Газета Спорт-Экспресс № 121 (4998) от 6 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 11

6 июня 2009

6 июня 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

СТАМБУЛ. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 7-й этап. "Гран-при Турции". Автодром Стамбул-парк. Свободные тренировки

1-я сессия. 1. Росберг ("Уильямс") - 1.28,952. 2. Хэмилтон ("Макларен") - 1.29,263. 3. Трулли ("Тойота") - 1.29,271. 4. Феттель ("Ред Булл") - 1.29,337. 5. Масса ("Феррари") - 1.29,342. 6. Накаджима ("Уильямс") - 1.29,371. 7. Райкконен ("Феррари") - 1.29,398. 8. Алонсо ("Рено") - 1.29,422. 9. Баррикелло ("Браун") - 1.29,525. 10. Ковалайнен ("Макларен") - 1.29,590. 11. Баттон ("Браун") - 1.29,747. 12. Сутиль ("Форс Индия") -1.29,864. 13. Глок ("Тойота") - 1.29,934. 14. Пике ("Рено") - 1.30,132. 15. Уэббер ("Ред Булл") - 1.30,176. 16. Кубица (БМВ) - 1.30,645. 17. Хайдфельд (БМВ) - 1.30,689. 18. Физикелла ("Форс Индия") - 1.30,729. 19. Бурдас ("Торо Россо") - 1.30,838. 20. Буеми ("Торо Россо") - 1.30,944. 2-я сессия. 1. Ковалайнен - 1.28,841. 2. Алонсо - 1.28,847. 3. Кубица - 1.29,056. 4. Накаджима - 1.29,091. 5. Феттель - 1.29,202. 6. Трулли - 1.29,207. 7. Росберг - 1.29,257. 8. Баррикелло - 1.29,305. 9. Уэббер - 1.29,383. 10. Пике - 1.29,401. 11. Масса - 1.29,416. 12. Баттон - 1.29,430. 13. Хэмилтон - 1.29,435. 14. Глок - 1.29,518. 15. Райкконен - 1.29,520. 16. Хайдфельд - 1.29,550. 17. Сутиль - 1.30,081. 18. Физикелла - 1.30,091. 19. Бурдас - 1.30,295. 20. Буеми - 1.30,629.

Победное шествие в свободных тренировках продолжил пилот "Уильямса" Нико Росберг, который показал лучшие результаты на всех семи трассах сезона-2009.

Все гонщики испытывали трудности со сцеплением колес с асфальтом на пыльном полотне, оба тренировочных отрезка изобиловали вылетами и разворотами. Особенно отличился чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, во второй части трижды совершавший довольно продолжительные и живописные экскурсии в гравий.

Впервые в сезоне маловыразительно выглядели болиды лидера чемпионата - команды "Браун": Рубенс Баррикелло дважды с трудом замкнул десятку быстрейших, а Дженсон Баттон оба раза туда не попал. (pitpass.com)

МЕЛЬБУРН. Как уже сообщал "СЭ", в списке команд, подавших заявку на участие в чемпионате мира-2010 по объявленным FIА правилам, фигурирует легендарная марка "Брэбхэм". Во второй половине прошлого века команда трехкратного чемпиона мира австралийца Джека Брэбхэма была одной из законодательниц спортивной и технической моды в "Формуле-1", но прекратила свое существование в 1992 году в результате банкротства. Тогда же бренд Brabham выкупил немецкий бизнесмен Фриц Хильмер, который и подал заявку команды под этим названием на участие в чемпионате мира.

Семейство Брэбхэма публично выразило недовольство этим фактом и заявило, что предпримет все возможные правовые действия, чтобы не позволить немецкому выскочке нанести вред великому имени и подмочить славную историческую репутацию не-

В коммюнике сын Джека Брэбхэма - Дэвид Брэбхэм заявил: "Семья спешит публично объявить, что не имеет никакого отношения к Brabham Grand Prix Limited и не давала никаких советов компании относительно участия в "Формуле-1" с целью вернуть нашу фамилию в гонки.

Семья намерена предпринять все возможные с юридической точки зрения шаги, чтобы защитить честь своего имени, своей репутации и своего благополучия".

Напомним, что "Брэбхэм" остается единственной командой в истории, чемпионский титул в которой завоевал ее создатель: Джек Брэбхэм стал чемпионом за рулем одноименной машины в 1966 году, а в 1970-м был чрезвычайно близок к тому, чтобы повторить свое же уникальное достижение. (pitpass.com)

ЛОНДОН. Президент FIА Макс Мосли подлил масла в огонь конфликта с членами Ассоциации команд "Формулы-1" (FОТА), назвав требования FОТА в адрес международной автофедерации шантажом. Напомним, что девять из десяти команд этого союза, все участники нынешнего чемпионата мира, исключая "Уильямс", хоть официально и подали заявки на сезон-2010, заявили, что реально выйдут на старт чемпионата мира будущего года только в том случае, если FIА откажется от своих планов ввести в действие ограничения бюджета и оставит без изменений регламент текущего сезона.

В интервью германскому изданию Motorsport Aktuell Мосли заявил: "Между FIА и FОТА разгорается конфликт. Посмотрим, кто победит. Здесь правила устанавливает FIА, и мы намерены продолжать это делать. Предложения, направленные FОТА в наш адрес, нереальны, к тому же уже слишком поздно всерьез разрабатывать и подписывать требуемый ими Договор согласия. Совершенно очевидно, что цель FОТА - просто-напросто оттянуть время, чтобы для команд-дебютантов стало слишком поздно выходить на старт сезона-2010".

FIА должна опубликовать окончательный состав участников 61-го чемпионата мира 12 июня. Сейчас, по неполным данным, в нем кроме десятки существующих команд еще десять, желающих выйти на старт в будущем сезоне, - Braham, Campos Meta F1, Epsilon Euskadi, Litespeed GP, Lola, March, N. Technology, Prodrive, Superfund, USF1. По отзывам экспертов, в этом списке нет ни одного сколь-нибудь серьезного проекта, исключая, возможно, USF1, тогда как остальные команды едва соответствуют уровню GP2. Всего к старту сезона-2010 могут быть допущены 13 команд. (f1.gpupdate.net)