Газета Спорт-Экспресс № 113 (4990) от 28 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

28 мая 2009

28 мая 2009 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS с Евгением КАФЕЛЬНИКОВЫМ

-Евгений, после того как Мария Шарапова обыграла такую сильную соперницу, как Надежда Петрова, можно сказать, что наша экс-первая ракетка мира после травмы вернулась по-настоящему?

- Пока об этом рано говорить. Все-таки игровой практики у Марии было очень мало - три матча в Варшаве и два в Париже. И я бы не рискнул называть срок, когда она полностью обретет былую форму. Хотя, безусловно, результат сегодняшнего матча говорит о том, что Шарапова находится на правильном пути. По крайней мере ее желание работать и совершенствоваться отчетливо просматривается.

-Наши теннисистки в интервью часто говорят, что матчи с соотечественницами не имеют для них особенно принципиального значения. При этом почему-то часто кажется, что они немного кривят душой. А вам матчи, к примеру, против Марата Сафина, повышали мотивацию?

- Поскольку я долгое время находился на лидирующей позиции у нас в стране, у меня все-таки было определенное преимущество в психологии и опыте над другими нашими игроками. Однако позже, когда подтянулся Марат, стало тяжелее. Мы с ним были примерно равны по классу Сафин, возможно, даже в чем-то превосходил меня. На матчи с ним я настраивался по-особенному, старался проявить свое честолюбие.

Что же касается наших девушек, то в какой-то степени я с вами согласен. Думаю, в большинстве случаев им не хочется играть друг с дружкой. Ведь когда ты проигрываешь в таком матче, вокруг сразу начинаются разговоры. На некоторое время даже уверенность можно потерять. В то же время в первой сотне столько россиянок, что вне зависимости от желания или нежелания каждой их пути часто пересекаются.

-Сафин, встречавшийся с французом Жосселином Оуанна, провел уже второй матч на центральном корте. Этот жест организаторов демонстрирует уважение к нашему знаменитому игроку?

- Безусловно. Но надо еще учитывать и тот факт, что Марат второй раз подряд встречался с представителем Франции. Поэтому их матч и поставили на главную арену в прайм-тайм.

-Этот Roland Garros - последний не только для Сафина...

- (Смеется, перебивая.) Предлагаю в этом месте поставить знак вопроса.

-Хорошо. Но уж 36-летний Фабрис Санторо в нынешнем сезоне точно завершает карьеру. Этого уникального мастера, который встречался еще с Джимми Коннорсом и Иваном Лендлом, вам удалось обыграть шесть раз подряд. Что можете сказать о французе, уступившем в двухдневном поединке первого круга бельгийцу Кристофу Рохусу?

- Интересно, что на Roland Garros Санторо дебютировал ровно 20 лет назад - в 1989 году. С Фабрисом у меня всегда были идеальные отношения как на корте, так и за его пределами. Мы относились друг к другу в высшей степени уважительно, не раз играли с ним пару. Это очень веселый, компанейский парень. В общем, ничего, кроме хорошего, сказать о нем не могу. Что же касается тенниса, то Санторо можно сравнить с художником. Он обладает уникальной техникой двуручных ударов справа и слева, блестящими укороченными. Не случайно у него положительный баланс встреч с Маратом (7-2. - Прим. "СЭ"). Далеко не каждый теннисист имеет такой результат против Сафина.

-Можно ли сказать, что спортивному долголетию Санторо способствовала именно его необычная техника?

- Не только. У него еще и подходящее телосложение. Фабрис не отличается крупными габаритами, и его кости при нагрузках не испытывают повышенного напряжения. К тому же наверняка он очень серьезно к себе относится, досконально изучил свой организм и знает, когда можно прибавить интенсивность тренировок, а когда, наоборот, стоит убавить. Ведь мелочей в теннисе на высоком уровне не существует.

Евгений ФЕДЯКОВ

Евгений Кафельников - экс-первая ракетка мира, победитель Roland Garros в одиночном (1996) и парном (1996, 1997, 2002) разрядах.