Газета Спорт-Экспресс № 46 (4923) от 6 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 16

6 марта 2009

6 марта 2009 | Парус

ПАРУС

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО. Volvo Ocean Race. 5-й этап

Циндао (Китай) - Рио-де-Жанейро (Бразилия). 12 300 морских миль. 1. Ericsson 4 (Швеция, шкипер Торбен Грэль) - 6707 морских миль до финиша. 2. Puma Ocean Racing (США, шкипер Кен Рид) - отставание 7 морских миль. 3. Telefonica Blue (Испания, шкипер Боуве Беккинг) - 13. 4. Green Dragon (Ирландия/Китай, шкипер Иан Уокер) - 42. 5. Ericsson 3 (Швеция, шкипер Магнус Оллсон) - 100. Delta Lloyd (Голландия), Telefonica Black (Испания) и Team Russia (Россия) приостановили участие в кругосветке.

Общий зачет гонки. 1. Ericsson - 53 очка. 2. Telefonica Blue - 44,5. 3. Puma Ocean Racing - 44. 4. Green Dragon - 32. 5. Ericsson 3 - 31,5. 6. Telefonica Black - 21. 7. Delta Lloyd - 12. 8. Team Russia - 10,5.

Яхты, принимающие участие в кругосветке Volvo Ocean Race, прошли контрольную точку и получили первые баллы пятого этапа. Лодка Ericsson 4 под руководством Торбена Грэля сделала это прежде других и укрепила свою лидирующую позицию в гонке.

Неожиданный маневр предприняла Ericsson 3, которой сейчас руководят шкипер Магнус Олссон и навигатор Аксель Магдал. Сразу после того, как лодка второй пересекла контрольные ворота, экипаж выбрал в отличие от остальных северо-восточный курс, и в данный момент яхта фактически идет в обратном направлении по отношению к флотилии.

Для обеспечения безопасного перехода через Южный Тихий океан организаторы гонки Volvo Ocean Race установили контрольные ворота, которые позволяют удержать яхты на расстоянии от айсбергов. Первые ворота находятся к юго-востоку от Новой Зеландии, вторые - в 1500 милях к западу от Чили. Олссон и Магдал, видимо, планируют пройти через антициклон, а затем поймать циклон, который и доставит их к ледовым воротам первыми.

Шкипер Telefonica Blue Боу Беккинг считает, что если северная тактика принесет Ericsson 3 победу на этом этапе, то эта яхта перепишет историю гонки, хотя и добавляет, что классический путь на юг всегда побеждал север.

Метеоконсультант Volvo Ocean Race Мэтью Сандерс считает, что в маневре Е3 очень много риска. (volvooceanrace.org)