Газета Спорт-Экспресс № 40 (4917) от 27 февраля 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 12

27 февраля 2009

27 февраля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ШАРЛОТТ (США). В 2010 году на стартовом поле "Больших призов" может появиться новичок - американская команда USF1, созданием которой в настоящее время занят известный журналист и комментатор, бывший спортивный директор "Уильямса" и "Феррари" Питер Виндзор. Ближайшим сподвижником Виндзора является американец Кен Андерсон, который в 80-х работал на команды "Формулы-1" "Лижье" и "Оникс", а затем занялся дизайном болидов IndyCars. Андерсон - заметная фигура в FIA, и ему предназначена роль главного босса будущей команды. На днях на специальной пресс-конференции на американском телеканале Speed TV Виндзор заявил, что организационный процесс идет по плану. Главная идея, озвученная Виндзором и Андерсоном, заключается в том, чтобы дать миру пример того, что в "Формуле-1" может добиться успеха маленькая команда, существующая без финансовой поддержки богатых деловых партнеров или всемирно известных автогигантов. Оба основателя в один голос заявили, что идея USF1 активно поддерживается как президентом FIA Максом Мосли, так и генеральным промоутером "Формулы-1" Берни Экклстоуном. Прессе дали понять, что создатели новой команды хотят видеть за рулем своих автомобилей американских гонщиков. Главными кандидатами названы пилот серии A1GP Джонатан Саммертон, звезды NASCAR, серий IRL и IndyCar Кайл Буш, Даница Патрик и Грэм Рейхол и Марко Андретти, представитель известнейшей заокеанской гоночной династии, чей дед Марио в свое время был чемпионом мира и в "Формуле-1". (fl.gpupdate.net, АР)

БРЭКЛИ (Англия). Экс-заводская команда концерна "Хонда", чей генеральный партнер в конце минувшего года объявил об уходе из "Формулы-1", а новый владелец пока не найден, тем не менее планирует принять участие в завершающих предсезонных тестах в Испании, а затем выйти на старт 60-го чемпионата мира.

В интервью британскому каналу ВВС один из боссов безымянной ныне команды заявил, что деятельность экс-"Хонды" в данный момент построена так, "словно мы на самом деле собираемся в Мельбурн. К тому же без контракта на поставку двигателей команда ни при каких обстоятельствах не смогла бы принять участие в тестах, а раз мы намерены тренироваться в Хересе и Барселоне, значит, таковое соглашение уже достигнуто". По слухам, экипировать экс-"Хонду" моторами согласился "Мерседес". Информатор ВВС, пожелавший остаться инкогнито, также дал понять, что фактически уже найден новый владелец команды, более того, все соглашения с этим лицом уже достигнуты, документы подписаны и сейчас проходят необходимую юридическую экспертизу.

Еще не ясно, кто в случае реального появления британской конюшни в Мельбурне будет ее призовыми пилотами. Пока известно, что в случае участия экс-"Хонды" в тестах в Испании за рулем будет англичанин Дженсон Баттон, который, скорее всего, сохранит свои позиции в команде. А вот кандидатами на роль его напарника пока называют как уже испытанного бразильца Рубенса Баррикелло, так и его юного соотечественника Бруну Сенну, племянника легендарного трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны. (news.bbc.co.uk)