Газета Спорт-Экспресс № 24 (4604) от 4 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

4 февраля 2008

4 февраля 2008 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ФЕДЕРАЦИИ. 1/4 финала

ИЗРАИЛЬ - РОССИЯ - 1:4

В минувший уик-энд Мария Шарапова впервые сыграла за сборную России - против израильтянок. В субботу она победила Ципору Обзилер (6:0, 6:4), а вчера - Шахар Пеер (6:1, 6:1), сделав более чем весомый вклад в общую победу.

Мария ШАРАПОВА: "ЗА РОССИЮ СЫГРАЛА БЫ И В ПАРЕ!"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Рамат-ха-Шарона

-Ощутили ли вы разницу между личными турнирами и выступлением за команду?

- Ну, конечно, ощутила, ведь здесь, в Израиле, я представляла не только самое себя, а прежде всего свою страну. Для меня это было что-то новое, особенное.

-Ваше преимущество над соперницами было более чем внушительным. С чем в таком случае связаны неожиданные проблемы в концовке субботней встречи с Обзилер?

- Я старалась не реагировать на поведение публики. Знала, что играю именно так, как надо. Так что помешали мне не зрители, а избыточное желание победить. Из-за этого и проиграла во втором сете четыре гейма.

-Тем не менее готов предположить, что в какой-то момент матча с Обзилер зрители, которые вели себя неподобающим образом, вас все-таки вывели из себя.

- Нет, я старалась не обращать на них никакого внимания и думать лишь о том, что должна делать на корте. Разумеется, я не глухая. Но понимала: поддаваться на провокации нельзя.

-Помните ли вы, чтобы где бы то ни было против вас болели столь агрессивно?

- Нет. Такого не было никогда.

-Интересно, как вы психологически настраивали себя в этой ситуации?

- Поступала так же, как и всегда: старалась блокировать абсолютно все, что происходило вокруг. И хорошее, и плохое. Возможно, это покажется вам необычным, странным, но тем не менее это так. Конечно, ты слышишь и тех, кто тебя поддерживает, и тех, кто болеет против тебя. Однако я всегда стараюсь думать исключительно о своем теннисе. Уступить, зная, что ты играл правильно, куда менее страшно, чем когда ты осознаешь, что не смог сделать все, как надо.

-Поддержка российских теннисисток помогала в сложные моменты?

- Когда большинство зрителей поддерживают соперницу, слышать свое имя особенно приятно. (Смеется.)

-Пеер пыталась "заводить" публику. Что вы ей сказали после игры, когда обменивались с соперницей рукопожатием?

- То, что этот матч должен послужить ей уроком. Обращаясь к болельщикам, она как бы демонстрировала, что не может без их поддержки обыграть меня. И это придало мне дополнительную уверенность.

-То есть фактически отрицательную энергию болельщиков вы смогли использовать себе во благо?

- Да. Свою слабость на корте демонстрировать нельзя никогда.

-А как вам впервые сиделось на корте вместе с Тарпищевым?

- (Улыбается.) Да уж, раньше полотенце во время матчей мне точно никто не подавал. Если честно, я не люблю, когда мне что-то говорят под руку. Думаю, Шамиль Анвярович об этом хорошо знает. Поэтому он просто говорил мне правильные вещи - советовал не обращать внимания на публику и играть согласно своему плану. Такая поддержка всегда приятна.

-По вашим же словам, два матча в Израиле отняли у вас немало сил. Ожидали ли вы этого?

- Я вообще не знала, чего мне тут ожидать. Свой лучший матч за последнее время я провела в четвертьфинале Australian Open против Жюстин Энен, а дальше наступил некоторый спад. Тем не менее мне удалось выиграть два матча в Австралии и еще два - здесь. Конечно, физически и психологически пришлось непросто. Но не приехать сюда я не могла - и так слишком долго ждала этого выступления за сборную.

-Если бы капитан попросил вас сыграть в паре, вы согласились бы?

- Однозначно - да.

-Перед вторым своим матчем - с Пеер - вы на тренировочном корте разговаривали только со своим тренером Майклом Джойсом. Так же происходит и на личных турнирах?

- Да.

-И что он вам на этот раз сказал?

- Если честно, после субботнего матча я сегодня с утра чувствовала себя немного усталой, и Майкл попросил меня еще потерпеть. Ну и, разумеется, объяснил, что я должна делать на корте.

-Кажется, в последнее время вы играете так, как должна играть первая ракетка мира. Согласны?

- Если говорить об Australian Open, то, наверное, да. Но здесь, в Израиле, по сравнению с Мельбурном все было по-другому и мне трудно сравнивать. Я знала только одно - то, что не совершаю серьезных ошибок, играю на своем уровне и верю в победу команды. И это главное.

-Вы попали в непривычную для себя ситуацию: сразу после завершения Открытого чемпионата Австралии, где одержали семь побед подряд, приехали на крайне ответственный матч. Это было нелегко?

- Да. Но я стала сильнее в физическом плане, и это мне помогло. А ведь еще не так давно для меня было невозможно выступать сразу после турнира "Большого шлема".

-Почему сюда не приехал ваш отец, который обычно путешествует вместе с вами?

- Он уже давно запланировал на этой неделе покататься на горных лыжах в Сочи.

-Уже тестирует олимпийские трассы?

- (Улыбается.) Считайте, что да.

Другие материалы - стр. 16