Газета Спорт-Экспресс № 12 (4592) от 21 января 2008 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

21 января 2008

21 января 2008 | Футбол

ФУТБОЛ

ЕСТЬ ИДЕЯ СЫГРАТЬ В ЛОНДОНЕ

Впервые в истории отечественного футбола матч чемпионата страны может пройти на территории иностранного государства. Компания IMG предложила футбольному клубу "Москва" провести его первую домашнюю встречу второго тура против "Зенита" в Лондоне.

Юрий БЕЛОУС: "ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ УЖЕ НАЗВАН: "СТЭМФОРД БРИДЖ"

"Горожане" предложение приняли, руководство клуба из Санкт-Петербурга дало предварительно согласие. Завтра на заседании РФПЛ президент ФК "Москва" Юрий Белоус намеревается заручиться поддержкой премьер-лиги, а также - РФС.

Необычную инициативу прокомментировал корреспонденту "СЭ" президент футбольного клуба "Москва".

-Скажите, кому в голову пришла такая безумная на первый взгляд идея?

- Она не безумная, а интересная. Нам поступило предложение от известной компании IMG - сначала из ее российского представительства, а потом и из центрального офиса - о проведении в Лондоне матча второго тура чемпионата России-2008 "Москва" - "Зенит". Считаю, что этот проект крайне интересен прежде всего для РФПЛ. Если мы хотим продвигать российскую премьер-лигу надо, чтобы за рубежом о ней, ее командах и футболистах знали. И поскольку питерцы - действующие чемпионы страны, а мы заняли в минувшем сезоне четвертое место, игра может получиться довольно привлекательной. А учитывая, что в Англии проживают тысячи россиян, да и сами британцы - люди любопытные, событие способно вызвать немалый интерес.

-Как технически осуществить проект?

- Мы ведем предварительные переговоры, а во вторник хочу эту идею обсудить на заседании РФПЛ. В принципе не вижу каких-то особых проблем. Тем более что IMG обещает взять все расходы по перелету и проживанию команд в Лондоне на себя. Плюс мы как номинальные хозяева поля обсуждаем коммерческую составляющую. К тому же непременным условием для IMG, выступающей промоутером матча, станет соблюдение всех обязательств перед спонсорами - как "Москвы", так и РФПЛ. Так как переговоры идут при участии "НТВ-Плюс", то, думаю, и с владельцами телеправ проблем не возникнет. В любом случае их можно согласовать и решить.

-Что вы имели в виду под коммерческой составляющей - неужели рассчитываете на прибыль?

- А почему нет? Надо разобраться в нюансах. Ведь в "Москве" существует еще и билетная программа. Проводись матч в России, то не исключено, что именно его показал бы в этом туре Первый канал, а это тоже финансовые поступления. Словом, детали предстоит обсудить. От идеи и предварительного обсуждения до окончательного решения - немалый путь. Но то, что мы уже ведем такое обсуждение, - большой прорыв. Главным образом, как уже говорил, - для РФПЛ. Перед нами примеры НХЛ и НБА, которые давно проводят игры регулярных чемпионатов за рубежом, в том числе в Европе и, в частности, в Лондоне, обеспечивая тем самым популяризацию собственных лиг.

-А что на этот счет говорит регламент чемпионата России?

- В регламенте есть нюансы, которые при доброй воле РФПЛ и РФС вполне решаемы.

-РФС уже в курсе ситуации?

- Мы будем обсуждать этот вопрос во вторник же, и я, безусловно, надеюсь заручиться поддержкой Футбольного союза.

-Как вам кажется, одобрит ли РФПЛ столь смелую инициативу?

- Думаю, это в интересах абсолютно всех клубов и самой Лиги. А главное, повторюсь, не вижу никаких препятствий, которые могли бы встать на пути претворения проекта в жизнь. Тем более что руководство РФПЛ всегда говорило о необходимости промоушна, рекламы Лиги, привлечения внимания к чемпионату России. Вот вам - пожалуйста!

-А зачем это нужно IMG?

- Помимо прочего IMG занимается агентской деятельностью, и в числе клиентов компании - целый ряд футболистов, выступающих в российском чемпионате. К примеру, Лопес и Моралес из "Москвы". Это во-первых. Во-вторых, IMG, насколько знаю, активно участвует в продвижении бренда нашего национального первенства. И в-третьих, IMG видит на российском футбольном рынке гигантские перспективы для своей деятельности. Это очень важно, поскольку компания работает с серьезными спортсменами и соревнованиями. И в отношении нашего футбола проявляет, на мой взгляд, завидную прозорливость.

-Аналогичный вопрос: зачем это нужно "Москве"?

- Если идея с матчем в Лондоне осуществится, то говорить и писать о нем будут во всех средствах массовой информации - не только российских, но и зарубежных. И это послужит продвижению доброго имени нашего клуба, а в дальнейшем - привлечению спонсоров. Футболисты высокого класса будут знать о том, что клуб участвует в мероприятиях столь серьезного уровня. И это позволит нам значительно проще решать многие вопросы.

-Где именно в Лондоне может пройти матч?

- Это сейчас изучается. В случае одобрения Лиги будет решаться, на каком стадионе пройдет игра. Первое предложение уже прозвучало: "Стэмфорд Бридж". Но этот вопрос, как и остальные, мы с представителями IMG еще будем прорабатывать.

-Если все осуществится, будут ли учтены интересы болельщиков, в частности, "Москвы"?

- И эту тему, безусловно, обсудим. Вопрос о болельщиках для нас крайне важен.

- И в заключение: какова на данный момент вероятность того, что матч "Москва" - "Зенит" пройдет в Лондоне?

- Знаете, еще сложно говорить о шансах: мы только в начале пути. Но предварительная проработка проекта неразрешимых проблем не выявила - по крайней мере при наличии доброй воли всех заинтересованных сторон. С президентом "Зенита" Сергеем Фурсенко я уже разговаривал, и он дал предварительное согласие. Мы с ним договорились, что к детальному обсуждению приступим после согласования в РФПЛ и РФС. Письмо в премьер-лигу уже отправлено, и в повестку дня вторничного заседания соответствующий пункт включен.

Александр МАРТАНОВ