Газета Спорт-Экспресс № 134 (4414) от 18 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

18 июня 2007

18 июня 2007 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

Лидер российской сборной Александр Зубков, пропустивший почти всю минувшую зиму из-за травмы ахиллова сухожилия, возобновил активные тренировки. К работе со сборной он намерен приступить в конце июля, когда на стартовой эстакаде в Павловске пройдет очередной этап подготовки к новому сезону.

Александр ЗУБКОВ: "ЕЩЕ НЕДЕЛЯ - И КАРЬЕРУ ПРИШЛОСЬ БЫ ЗАКАНЧИВАТЬ"

О том, что ведущий российский пилот испытывает проблемы с ахилловым сухожилием, было известно давно, еще до Олимпиады в Турине, где зубковский экипаж стал серебряным. Однако об операции до поры до времени речи не шло. Все изменилось в самом начале нынешнего года. На сборе в латвийской Сигулде у Александра случился рецидив травмы, а спустя несколько дней подоспел и вердикт врачей: сезон для Зубкова окончен.

-Александр, последний раз мы с вами виделись в марте, на приеме, который устраивала Федерация бобслея и скелетона России. Что с тех пор в вашей жизни произошло?

- Ничего особо примечательного. Я отдыхал, восстанавливался после травмы.

-Какие процедуры применяли?

- Разные. Вплоть до магнитов и иглоукалывания. Все это время я находился у себя в Братске, однако периодически выбирался в Москву - к знакомому массажисту. Вот он-то меня и ставил на ноги, в том числе с помощью иголок. Сейчас я оценил бы свое состояние процентов на 70. Полностью реабилитационный период планирую завершить в июле.

-Существуют ли сейчас какие-либо противопоказания к тренировкам?

- Мне пока запрещена скоростная работа. Рисковать здоровьем я больше не намерен.

-Когда вы получили травму, могли предположить, что восстановление займет столь много времени?

- Да ничего я не предполагал. Жалею об одном: так затянул с операцией, что дело до воспаления дошло. Хирург мне сказал: еще неделя - и со спортом можно было бы заканчивать.

-Где вас оперировали?

- В Германии, в Нюрнберге. 8 января.

-Фамилию хирурга помните?

- Гирсбахер. Очень грамотный специалист. Через его руки прошло немало звезд мирового спорта.

-Кто, например?

- Ох, не помню. У него в кабинете на стендах множество фотографий, но я, признаться, головой особенно по сторонам не вертел. Не до того было: боль-то адская.

-Сколько длилась операция?

- Час с небольшим. Вообще все прошло достаточно быстро: утром я прилетел в Нюрнберг, а уже вечером был прооперирован. Провалялся в постели три дня, а на четвертый уехал домой.

-Кстати, кто взял на себя расходы по операции?

- Росспорт. За что большое спасибо Вячеславу Фетисову и его помощникам.

-Неделю назад в Турции завершился первый общекомандный сбор наших бобслеистов. Вы же самостоятельно тренировались в Братске. Почему?

- Ехать в Турцию по большому счету не имело смысла. Ребята там восстанавливались, а я уже вдоволь наотдыхался. Поэтому работал дома индивидуально. Плюс мне по-прежнему нужно было в Братске ходить на процедуры и обследования.

-Когда вы присоединитесь к основной команде?

- В последнюю декаду июля в Павловске пройдет сбор на стартовой эстакаде. Там я, по прогнозам врачей, смогу работать наравне со всеми.

-Есть ли новости от ваших разгоняющих?

- Филипп Егоров был прооперирован (Егоров травмировал колено в ходе февральского чемпионата мира в Санкт-Морице. - Прим. С.Б.), и в Турцию, насколько мне известно, также не ездил. А вот Алексей Селиверстов там был.

-После вашей травмы разгоняющим порой не находилось применения, особенно в те моменты, когда пилот Дмитрий Абрамович покидал расположение сборной для участия в юниорских турнирах. Как у них сейчас с настроением?

- Нормальный у них настрой, боевой. Тему прошлого года мы с ними не обсуждали. Да и сейчас об этом говорить не хочется.

-Такое гнетущее впечатление от него осталось?

- Не то слово. Нужно просто вычеркнуть его из памяти.

-Но телерепортажи-то смотрели?

- Смотрел, разумеется.

-Как оцените выступление Евгения Попова, выигравшего Кубок мира в четверках?

- Результат говорит сам за себя. А оценивать - это дело тренеров.

-Абрамович с нового сезона вольется в сборную на постоянной основе. Разделяете точку зрения наставников о том, что в России подрастает еще один талантливый пилот?

- Раз тренеры так считают, значит, так оно и есть. Я рад, что молодежь постепенно подтягивается.

-Трасса в подмосковном Парамонове, судя по всему, не будет закончена к концу нынешнего календарного года, как планировалось ранее. Вы расстроены?

- А чего расстраиваться-то? Все и раньше понимали, что построить в столь сжатые сроки такой сложный объект, как санно-бобслейная трасса, практически невозможно. Надеюсь, в 2008-м мы, наконец, получим свой лед.

-Выходит, что в октябре сборной вновь придется ехать в Сигулду. Не надоело там?

- У нас выбора нет. Хотя, насколько мне известно, наша федерация рассматривает возможность проведения сборов в Норвегии или во Франции.

-Президент федерации Никита Музыря в недавнем интервью "СЭ" также упоминал Германию в качестве возможного места для тренировок.

- Отлично, пусть будет Германия. В любом случае условия там будут лучше, чем в Латвии. Поймите, никакого предубеждения против Сигулды у нас нет, но дело не столько в бытовых проблемах, сколько в спортивных. На тамошней трассе, скажем, нельзя отрабатывать старт четверок. В двойках сколько угодно! А в четверках никакого синхрона, самого важного элемента разгона, не добьешься, хоть тресни. Эстакада не позволяет.

-У вас есть представление о составе вашего будущего экипажа?

- Четкого - нет. Но полагаю, что больших изменений не будет. Расклад по экипажам станет ясен в лучшем случае после Павловска.

-Как вы отнеслись к смене старшего тренера по разгону - Бориса Рузина на Семена Макарова, который несколько лет назад уже работал с командой?

- В целом, положительно. Рузин силен в легкоатлетической подготовке, однако в бобслее есть масса нюансов, которые, по всей видимости, так и остались для него загадкой. Макаров же доказал, что способен давать результат. Поэтому тренерская рокировка - шаг вполне логичный.

Сергей БУТОВ