Газета Спорт-Экспресс № 222 (4201) от 27 сентября 2006 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

27 сентября 2006

27 сентября 2006 | Авто-мото

АВТО

НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ ФИНАЛ В МЯЧКОВЕ

В подмосковном Мячкове определились обладатели трех титулов чемпиона России по шоссейно-кольцевым автогонкам кузовных автомобилей (RTCC) в личном зачете и четырех - в командном.

Поскольку пилоты и команды затянули выяснение отношений до последнего этапа, все гонки на построенном в этом году автодроме в Мячкове были супернапряженными. Начнем с самого мощного класса "туринг". Здесь за первенство спорили лидировавший в общем зачете представитель "МТС Эй Си Рейсинг" Владимир Лабазов и отстававший от него на 13 очков опытнейший Михаил Ухов из "ABTODOM Рейсинг". Во многом ключевым стал предыдуший этап в Лужниках. Проблемы с электроникой на BMW тогдашнего лидера чемпионата Ухова стали причиной его схода в первом заезде и лишь 9-го места во втором, что позволило вырваться вперед вице-чемпиону сезона-2005 Лабазову. В Мячкове он тоже не оплошал, выдержав острейшую конкуренцию пытавшегося отыграться Ухова: в первой гонке соперников разделили 0,925 секунды, во втором - 2,507.

- В начале сезона получалось не все, - говорит Лабазов.

- Особенно обидной была авария на первом этапе, который оказался самым неудачным для меня в этом году. Но хорошо, что хорошо кончается. Между прочим, на старте я никогда не думаю о турнирной таблице, не считаю очки, и в двух финальных заездах я настраивал себя лишь на то, чтобы провести их максимально аккуратно, не более того.

- Конечно, я расстроен тем, что не удалось выиграть титул, - отметил, в свою очередь, двукратный чемпион России Ухов, являющийся не только пилотом, но и одновременно руководителем команды "ABTODOM Рейсинг". - С другой стороны, в нынешнем сезоне я одержал 6 побед, а это немало. Кстати, чемпионат - 2006 стал последним, который я провел "от и до". Разумеется, в случае необходимости я вновь сяду за руль, но максимум на одну-две гонки. Конечно, мне очень хотелось завоевать напоследок еще одно чемпионское звание, и шансы были, однако досадная ошибка на предпоследнем этапе многое изменила. Если бы я не потерял тогда пару десятков очков, то сегодня все могло завершиться иначе. Увы... Что касается команды "ABTODOM Рейсинг", то, к моей большой радости, период ее создания и становления успешно завершен, коллектив работает слаженно и в состоянии обслужить четыре автомобиля. Теперь будем развиваться.

В классе "суперпродакшн", так сказать, более доступном варианте "туринга", перед последним этапом с преимуществом в 19 очков лидировал Владимир Черевань из "Корус-Моторспорт". Поэтому шедшему вторым Александру Львову из "Голден Моторс" оставалось в основном бороться за победу на этапе, и только ошибка Череваня позволяла ему надеяться на большее. Первый заезд в Мячкове породил было интригу: его выиграл Львов, а Черевань из-за фальстарта и последовавшего вслед за этим пенальти финишировал четвертым. Вторая гонка оказалась гораздо более драматичной. Сразу после старта "Хонды Сивик" Львова и Череваня оторвались от пелотона, и все 16 кругов Черевань, можно сказать, дышал в бампер Львову. Казалось, ситуация чревата ошибкой кого-то из гонщиков, а то и аварией, особенно учитывая заводной характер Череваня, от которого вполне можно было ожидать попытки обгона в духе "шашки наголо". - На самом деле обе гонки я провел осторожно, - рассказал занявший первое место по итогам чемпионата Черевань. - Бездумно атаковать, рискуя повредить автомобиль и таким образом поставить под вопрос чемпионский титул, я не собирался. В итоге мы с моим партнером по "Корус-Моторспорт" Валерием Павловым доказали, что можем побеждать и решать тактические задачи, которые ставит перед нами команда. Очень рад, что в этом сезоне нам удалось завоевать первенство в личном и командном зачетах, а в зачете пилотов занять еще и третье место. Это же почти стопроцентный результат. Подчеркну, что начинали мы год на практически стандартных машинах, а где-то в середине чемпионата пришли необходимые запчасти, и, поработав с техникой, мы сбросили секунды 1,5 - 2. Разумеется, в первых гонках задачи выигрывать не было. Мы старались заработать хоть какие-то очки и рассчитывали на то, что ближе к концу сезона сможем нормально настроить автомобили и бороться за призовые места. Так и получилось. Мы сделали быструю машину, на тестах опробовали ноу-хау для следующего сезона, и эта комплектация поразила нас своими результатами. Тем не менее на последнем этапе решили не рисковать и выставили надежную машину с обилием стандартных запчастей. Она оказалась медленнее, но зато мы на сто процентов были уверены в том, что автомобиль доберется до финиша.

Самой непредсказуемой стала развязка в классе "туринг-лайт", где собралось больше всего практически равных по силам гонщиков. Неудивительно, что сразу шестеро из них реально претендовали на высший титул. Добавляла остроты и необходимость делать в соответствии с правилами пит-стоп с заменой двух передних колес. В итоге победу в чемпионате одержал Антон Маркин из "Динамо Автоспорт Лайт", который перед финальным этапом занимал четвертую строку в общем зачете. Две подряд победы, в Лужниках и Мячкове, принесли этому 20-летнему пилоту максимальное число очков - 81.

- Начало сезона получилось для меня откровенно плохим: часто подводила техника, да и сам я ошибался, даже получал пенальти, - анализировал свои выступления Маркин. - А вот концовка удалась, особенно два итоговых этапа. И в целом чемпионат-2006 мне очень понравился: было много борьбы, на каждом этапе расклад сил менялся, и было совершенно не ясно, кто в итоге выиграет. Я, например, мог рассчитывать на общую победу лишь при невероятном стечении обстоятельств, но ведь одержал ее!

Что касается дебютанта RTCC - класса "национальный", то чемпион здесь стал известен еще на предыдущем этапе. Игорь Филиппов, закончив шесть гонок в четверке сильнейших, завоевал титул и вместе с ним главный приз - право выступать в 2007 году в "суперпродакшн".

Итак, 3-й сезон RTCC завершен. Старт следующего - в марте.

Лина ХОЛИНА

RTCC. Чемпионат и Кубок России-2006

"Туринг". 1. Лабазов ("МТСЭйСи Рейсинг", Москва, BMW 320i) - 220 очков. 2. Ухов ("ABTODOM Рейсинг BMW Россия", Москва, BMW 320i) - 201. 3. Фридман ("СитиМоторспорт-1", Москва, BMW 320i) - 163.

Командный зачет. 1. "ABTODOM Рейсинг BMW Россия" - 332.

"Суперпродакшн". 1. Черевань ("Корус-Моторспорт", Москва, Honda Civic R) - 218. 2. Львов ("Голден Моторс", Санкт-Петербург, Honda Civic R) - 211. 3. Павлов ("Корус-Моторспорт", Москва, Honda Civic R) - 175.

Командный зачет. 1. "Корус-Моторспорт" - 393.

"Туринг-лайт". 1. Маркин ("Динамо Автоспорт Лайт", Москва, Citroen Saxo) - 169. 2. Степанов ("РУС-ЛАН", Москва, VW Polo) - 169. 3. Сотников ("Company's Динамо Автоспорт", Москва, Citroen C2) - 168.

Командный зачет. 1. "Company's Динамо Автоспорт" - 402.

Эти итоги предварительные. В данный момент техкомом Российской автомобильной федерации рассматривается ряд протестов.

"Национальный". 1. Филиппов ("Калуга моторспорт", Тольятти", ВАЗ 2112-37) - 247. 2. Сизов (B-Tuning, Москва, ВАЗ 2112-37) - 194. 3. Желтое ("Альбатрос", Санкт-Петербург, ВАЗ 2112-37) - 188.

Командный зачет. 1. "Калуга моторспорт" - 380.