Газета Спорт-Экспресс № 168 (3846) от 27 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19

27 июля 2005

27 июля 2005 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ПЯТЬ КОЛЕЦ с Александром РАТНЕРОМ

МАГИЯ ЧИСЛА XXII

25 лет назад в эти дни в Москве проходили Игры XXII Олимпиады. И вот мы опять вступаем в борьбу за право принять XXII Олимпийские игры. На этот раз зимние. 2014 года. В Сочи.

Такое решение было принято вчера на Олимпийском собрании ОКР. Оно было ожидаемым, так как первые лица государства уже заявили о своей поддержке инициативе черноморского курорта, и вряд ли у делегатов собрания была альтернатива. Хотя делегация Сочи все равно пыталась убедить всех в том, что их город - "правильный выбор".

Мэр Виктор Колодяжный рассказал, что Сочи расположен на широте Французской Ривьеры и что впервые в истории болельщики смогут прибыть на зимние Игры на яхтах. Он также сообщил, что проведение Игр именно в "летней столице России" - выгодный инвестиционный проект для всей страны. Председатель городского собрания Валерий Подповетный вспомнил неудачную попытку города стать олимпийской столицей 10 лет назад и отметил нынешнюю благоприятную экономическую и политическую ситуацию.

Понятно, что все участники Олимпийского собрания единогласно поддержали сочинскую инициативу. Но настораживает, что руководители города, как мне показалось, не до конца понимают всю масштабность проекта. Такой вывод можно сделать хотя бы на основании решения городского собрания от 19 июля 2005 года, один из пунктов которого гласит: "Создать муниципальное учреждение "Дирекция по участию города Сочи в играх зимней Олимпиады 2014 года", а другой обязует администрацию города обеспечить финансирование заявки. Мой вопрос о том, как бюджет города учитывает расходы на кампанию по продвижению заявки, увы, остался без ответа.

Косвенно эти сомнения подтвердил и глава холдинговой компании "Интеррос" Владимир Потанин, призванный стать, как следует понимать, одним из спонсоров проекта.

- Мы не на финише нашего проекта, как может показаться из предыдущих выступлений, - сказал он, - а решаем вопрос, стартовать ли нам. Ту же дорогу из Сочи до Красной Поляны строили более пяти лет, а аэропорт реконструируют с середины 90-х годов. Такие темпы неприемлемы, если город претендует на проведение Олимпийских игр.

Не случайно и Потанин назвал олимпийский проект Сочи делом всей страны, а не только города.

Проголосовав за выдвижение Сочи, делегаты Олимпийского собрания приступили к утверждению новой редакции Устава ОКР. Делать это им пришлось потому, что действующий устав прослужил более 15 лет, а за последние годы изменились и Олимпийская хартия, и структура физкультурно-спортивного движения страны. МОК, кстати, настойчиво просил ОКР привести свой устав в соответствие с Олимпийской хартией и рекомендовал провести отчетно-выборное собрание (оно должно пройти в нынешнем году) уже по новым правилам.

Если говорить о наиболее принципиальных нововведениях, то структура коллегиального руководства ОКР упрощается и предусматривает только Олимпийское собрание как высший орган, который собирается раз в год, и исполком, который руководит ОКР между собраниями. В состав исполкома будут входить всего 27 человек, в том числе президент, три первых вице-президента, три вице-президента, генеральный секретарь, члены МОК и председатель Комиссии атлетов. Большинство мест в исполкоме должно остаться за национальными федерациями по олимпийским видам спорта. Кандидатуры на руководящие должности должны вноситься как минимум за 30 дней до выборов. Не получила поддержки попытка включить в новую редакцию устава положение о том, что кандидатами на пост президента ОКР не могут быть лица, занимающие руководящую должность в федеральных органах исполнительной власти. Иными словами, руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту может стать президентом ОКР. Если, конечно, он выдвинет свою кандидатуру и она получит поддержку большинства делегатов.

Можно предположить, что борьба за первенство между руководителями двух ведомств вступит в новую фазу. Но нет сомнений в том, что, как и в случае с Сочи, делегаты Олимпийского собрания примут решение, которое будет в наибольшей мере отвечать интересам отечественного спорта.