Газета Спорт-Экспресс № 168 (3846) от 27 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 18

27 июля 2005

27 июля 2005 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ LADA

Второй сезон в одном из самых зрелищных классов российских кольцевых автогонок - LADA Revolution, в котором сильнейшие гонщики страны выступают на отечественных спортпрототипах, созданных АвтоВАЗом, уже принес немало сюрпризов, а уровень и напряжение схватки за звание чемпиона сделали его настоящим гвоздем программы. Самой же большой неожиданностью стало участие в борьбе за высший титул дебютанта класса Тимура Садрединова. Юного москвича с полным правом можно назвать открытием сезона-2005.

Тимур САДРЕДИНОВ: "ЖЕСТКИЕ ДУЭЛИ ЗРИТЕЛЯМ ОСОБЕННО НРАВЯТСЯ"

-Тимур, вам совсем недавно исполнилось 16 лет, а вы уже успешно выступаете в одном из самых престижных и технически сложных классов российского кольца. Как начинался ваш путь в автоспорте?

- Автомобили заинтересовали меня еще в раннем детстве, и я часто ездил с родителями на гонки. А сам начал заниматься автоспортом в девять лет на стадионе технических видов спорта в Крылатском. Сначала ездил на багги-карте, два года подряд был чемпионом России в этой дисциплине и обладателем Кубка Московской автомобильной федерации. С 2001 года стал выступать на более профессиональных машинах, пробовал свои силы в автокроссе, ралли-кроссе, на треке и, конечно, на кольце. В НГС LADA - с прошлого года, провел несколько гонок в "Кубке LADA", а в этом сезоне дебютировал в LADA Revolution.

-Чем вам приглянулся этот класс? Обычно молодые люди мечтают сесть за руль "формул"...

- По-моему LADA Revolution наиболее профессиональный класс кольцевого автоспорта и в техническом плане, и с точки зрения организации соревнований и уровня участников. В чемпионате выступают команды высочайшего класса, к которым, безусловно, относится и LAROS Active-PRO Racing, цвета которой я защищаю в этом сезоне. Она стремительно развивается, в прошлом году завоевала титул чемпиона России и в командном, и в личном зачетах, а в этом расширила программу своего участия в гонках и теперь выступает и в LADA Revolution, и в "Формуле-1600". Конечно, представлять такую команду очень ответственно, и я делаю все, чтобы оправдать доверие, которое она мне оказала, приняв в свои ряды.

-Специалисты в один голос отмечают стремительность вашего прогресса. Например, на первом этапе вы набрали 6 очков, а на третьем - уже 14.

- Честно говоря, поначалу я думал, что этот сезон будет для меня испытательным и что главная моя задача - приспособиться к машине. Первый этап прошел именно в разведывательном режиме. Мы не успели в полной мере протестировать новый автомобиль, и я смог потренироваться лишь в четверг на мокрой трассе, на следующий день была дождевая квалификация, а в субботу - гонка. Но благодаря большому объему работы уже на третьем этапе нам удалось добиться определенных успехов - 3-е место в первой гонке и 2-е во второй. Мы очень довольны этими результатами, однако я чувствую, что они не предел, можно ехать еще быстрее!

-Почти в каждой гонке вы ведете ожесточенную борьбу с такими именитыми пилотами, как многократный чемпион России в классе "Туринг" Григорий Комаров, прошлогодний чемпион в LADA Revolution Кирилл Ладыгин, бронзовый призер сезона-2004 Виталий Дудин. Похоже, их авторитет на вас совсем не давит?

- Я испытываю к ним огромное уважение, понимаю, насколько их опыт богаче моего, однако это не повод, чтобы сдаваться без борьбы. К тому же, соревнуясь с такими асами, можно многому научиться. Например, на втором и особенно на третьем этапе было очень интересно бороться с Комаровым, который практически не совершает ошибок. Если бы вы знали, сколько нового в плане техники пилотирования я открыл для себя во время дуэли с ним! Битва с Кириллом Ладыгиным на третьем этапе получилась еще более жесткой, мы с ним даже столкнулись, и моя машина получила повреждения, однако я не могу сказать, что наше соперничество было нечестным. Я прекрасно понимаю, что такая борьба нравится зрителям, привлекает внимание к соревнованиям, и поэтому ничего не имею против нее.

Анастасия БУТЫРСКАЯ