Газета Спорт-Экспресс № 163 (3841) от 21 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

21 июля 2005

21 июля 2005 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ LADA

ЭКВАТОР ПРОСКОЧИЛИ С ХОДУ

Второй сезон Национальной гоночной серии LADA перевалил за экватор: на автодроме "Невское кольцо" в Санкт-Петербурге прошел ее четвертый из семи запланированных этапов.

В центре внимания вновь были заезды отечественных спортпрототипов LADA Revolution. Несмотря на то что после трех этапов тут появился единоличный лидер - гонщик из Выборга Виталий Петров, его именитые конкуренты сдаваться не собираются.

В Питере зрителей и пилотов ждала новинка: начиная с 4-го этапа старт гонки в LADA Revolution дается с ходу, что, по мнению организаторов, не только повысит зрелищность, но и благотворно скажется на состоянии автомобилей. Тем не менее в первом заезде обошлось без сюрпризов: ушедшие на трассу с первого ряда победитель квалификации Петров ("Максмотор-Ульяновск") и Виталий Дудин ("LADA-Кредит") сохранили свои лидирующие позиции. В какой-то момент опытнейший Дудин сумел опередить более молодого оппонента, однако через пару кругов Петров восстановил статус-кво и в итоге выиграл свою шестую гонку в сезоне из семи возможных.

- На старте я немного засиделся, так как поздно включил вторую передачу, - рассказал Виталий после финиша. - Но в конце концов все встало на свои места.

А вот Дудин, совершив в середине гонки ошибку, откатился на четвертое место, и в схватку за серебро и бронзу вступили чемпионы страны прошлого года Кирилл Ладыгин (Forza Sport), ставший сильнейшим среди "революционеров", и Григорий Комаров ("МТС Эй Си Рейсинг"), оказавшийся вне конкуренции в классе "Туринг". Накануне сезона поклонники автоспорта предвкушали дуэль этих давних соперников еще по картинговому чемпионату, и их ожидания оправдались. Ладыгин и Комаров дали настоящий мастер-класс начинающим пилотам: упорнейшее сражение за каждый метр дистанции, частые смены позиций, стремительные атаки то одного, то другого в сочетании с ювелирной точностью прохождения поворотов и филигранной техникой обгонов! Победителем в этой схватке стал Ладыгин, финишировавший вторым.

- Я знал, что стартовать с первой передачи не получится, и поэтому заранее включил вторую, - поделился Кирилл своим секретом. - Старт с ходу конечно, интереснее, больше шансов для обгонов, к тому же уменьшается нагрузка на сцепление, что помогает сберечь машину.

Для Комарова, которого на двух предыдущих этапах преследовали технические проблемы, третье место в этом заезде, похоже, означало конец черной полосы.

- Да, мы избавились от неприятностей, которые попортили нам немало нервов, - отметил Григорий на пресс-конференции. - Но я не думаю, что следующие гонки будут легче.

Второй заезд получился еще напряженнее, чему способствовала и нестерпимая жара. Напомню, что в нем пилоты в классе LADA Revolution стартуют в обратном порядке, то есть победитель первой гонки уходит на трассу восьмым. За три предыдущих этапа Петров приучил своих поклонников к тому, что для него начинать заезд в арьергарде не проблема, однако на сей раз блеснуть ему было не суждено. Просто феерический старт, предопределивший исход гонки, удался Ладыгину. Занимая на поле седьмую позицию, он после первого же поворота оставил позади весь пелотон!

- Так получилось, что все во время старта сместились влево, и правая сторона трассы оказалась совершенно свободной, чем я и воспользовался, - радовался Кирилл после заезда. - Честно говоря, я рассчитывал на подиум в этой гонке, но никак не ожидал, что одержу победу.

Довольно скоро определились два других призера заезда. Комаров пробился в тройку лидеров уже на первом круге, а затем быстро сменил третье место на второе. Бронза досталась Дудину.

Ну а Петров прервал в Питере свою великолепную беспроигрышную серию. Уйдя на трассу восьмым, он первую половину заезда традиционно отсиживался в середине пелотона, а после жесткой и порой грубой борьбы с соперниками сумел закончить заезд лишь четвертым. Тем не менее Виталий по-прежнему возглавляет общий зачет чемпионата России в классе LADA Revolution, опережая идущего следом Ладыгина на 24 очка.

Анастасия БУТЫРСКАЯ

Чемпионат России по шоссейно-кольцевым автогонкам. НГС LADA. 4-й этап. Санкт-Петербург. Автодром "Невское кольцо". Класс LADA Revolution. 19 кругов. 1-й заезд. 1. Виталий Петров ("Максмотор-Ульяновск") - 24.13,902 (средняя скорость - 125,6 км/ч). 2. Кирилл Ладыгин (Forza Sport) - отставание 11,778. 3. Григорий Комаров ("МТС Эй Си Рейсинг") - 12,494. Быстрейший круг: 1.15,427 (средняя скорость - 127,48 км/ч) - Петров (8-й). 2-й заезд. 1. Ладыгин - 24.16,745 (средняя скорость - 125,41 км/ч). 2. Комаров - 3,445. 3. Дудин - 5,397. 4. Петров - 12,951. Быстрейший круг: 1.15,475 (127,40 км/ч) - Дудин (11-й).

Общий зачет чемпионата. 1. Петров - 71. 2. Ладыгин - 47. 3. Дудин - 40. 4. Комаров - 39.

Класс "Кубок LADA". 16 кругов. 1. Артем Козявин ("MS-ATB Мастерспорт-Автоцентр-Тольятти") - 23.22,894 (средняя скорость - 109,67 км/ч). 2. Роман Козявин (СКП) - отставание 2,618. 3. Михаил Засадыч (AIMOL Racing) - 11,267. Быстрейший круг: 1.26,949 (средняя скорость - 110,59 км/ч) - А. Козявин (6-й).

Общий зачет чемпионата. 1 . А. Козявин - 355. 2. Р. Козявин - 332. 3. Никита Шептуха (Стадион им. С.М. Кирова) - 306.