Газета Спорт-Экспресс № 163 (3841) от 21 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

21 июля 2005

21 июля 2005 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

НА "ТУР ДЕ ФРАНС" с Дмитрием КОНЫШЕВЫМ

Вчера самый длинный этап "Тур де Франс"-2005 между городами По и Ревель выиграл победитель "Джиро д'Италия" этого года Паоло Савольделли из "Дискавери Чэннел".

ГОРНЫХ КОРОЛЕЙ НУЖНО ИЗМАТЫВАТЬ

События на "Туре" для "СЭ" традиционно комментирует Дмитрий Конышев, который открыл счет нашим победам на этапах великой супермногодневки.

-Дмитрий, 17-й этап стартовал в городке По, где 15 лет назад вы принесли России первую победу на этапах "Большой петли". Причем, не будучи горным гонщиком, вам удалось отличиться в Пиренеях. Что, тогда рельеф этапа был более пологим?

- Приятно, что на родине помнят этот мой успех. Действительно, в 1990 году этап Лурдес - По был не столь горист. Серьезные вершины закончились километров за 70 до финиша, и у меня было достаточно времени, чтобы оторваться от преследователей и выиграть в моем любимом спринтерском стиле. Кстати, организаторы "Тур де Франс" регулярно прокладывают маршрут гонки через По, и я горжусь тем, что мне довелось отличиться в городе, на улицах которого побеждали легендарные Альфредо Бинда, Бернар Ино, Педро Дельгадо... А после меня здесь выигрывали Клаудио Кьяпуччи, Эрик Цабель. Согласитесь, достойная компания! Так что каждый раз, когда пелотон "Тура" въезжает в По, меня охватывают приятные воспоминания.

-И все-таки "Большая петля" - гонка для специалистов по горам и разделкам. Не обидно, что вам, равнинному финишеру, несмотря на победы на этапах, главным героем "Тура" стать было не суждено?

- Горные этапы - украшение французской многодневки. Там в дуэлях один на один настоящие мужчины и выясняют отношения. А в разделке соперники демонстрируют свое мастерство индивидуального хода. И мне вовсе не обидно, что о спринтерах и финишерах вспоминают нечасто. У нас есть свой приз - зеленая майка. Но в принципе вы правы: достаточно быть специалистом в двух дисциплинах, чтобы претендовать на победу в "Туре". Хотя как зрителю мне интереснее наблюдать за битвами горных королей. Однако и в массовом спринте есть свои прелести. Дух захватывает, когда видишь тактические перестроения и атаки за 500 - 600 метров до финиша.

-Кроме индивидуальных этапов в "Туре" есть и один групповой. Насколько, на ваш взгляд, командная разделка искажает реальную картину соотношения сил в пелотоне?

- Признаюсь, мне этот вид программы никогда не нравился. Ведь случается так, что средний раздельщик за счет сильной команды поднимается в общем зачете, а сильного индивидуального гонщика слабая команда тянет вниз в классификации. Скажем, Иван Бассо мог бы проигрывать сегодня Лэнсу Армстронгу чуть больше, если бы не блестящее выступление его CSC в командной гонке. Между прочим, одно время командных разделок вообще не было в календаре "Тур де Франс". Но французам эта дисциплина нравится, потому ее и вернули.

-Как бы вы срежиссировали "Тур де Франс" в соответствии со своими представлениями о справедливости?

- Действительно, не совсем честно гонять множество людей по всей стране, если решающими становятся всего 2 - 3 этапа - в горах и на разделке. Поэтому я бы поставил самые тяжелые горные этапы и разделку на конец третьей недели, чтобы измотать горных специалистов и дать возможность покрасоваться в лидерах нашему брату спринтеру.

-Ваш товарищ по команде "Альфа Люм", в которой вы дебютировали на "Туре", Вячеслав Екимов до сих пор выступает на высочайшем уровне и, не получи глупую травму, проехал бы и эту "Большую петлю". А вам не хочется тряхнуть стариной и вновь выйти на ее старт?

- Спрашиваете! Да я бы с удовольствием не только сам проехал, но и всех наших ребят по той команде собрал. Уверен, что в этом караване мы бы не потерялись. А при удачном стечении обстоятельств и на подиум могли бы замахнуться.

-Так-таки на подиум?

- Да в плане выносливости мы нынешним героям сто очков форы дадим!

Ровшан АСКЕРОВ

92-я супермногодневка "Тур де Франс". 17-й этап. По - Ревель. 239,5 км. 1. Савольделли (Италия, "Дискавери Чэннел") - 5:41.19. 2. Арвесен (Норвегия, CSC) - то же время. 3. Джерранс (Австралия, "Превоянс") - отставание 0.08... 18. Попович (Украина, "Дискавери Чэннел") - 22.28. 19. Винокуров (Казахстан, "Т-Мобиле")... 22. Ульрих (Германия, "Т-Мобиле"). 23. Армстронг (США, "Дискавери Чэннел"). 24. Расмуссен (Дания, "Рабобанк")... 26. Бассо (Италия, CSC)... 86. КАРПЕЦ (Россия, "Иль Балеарес") - у всех то же отставание... 123. МЕНЬШОВ (Россия, "Рабобанк") - 24.44.

Общий зачет. 1. Армстронг - 72:55.50. 2. Бассо - отставание 2.46. 3. Расмуссен - 3.09. 4. Ульрих - 5.58... 7. Винокуров - 9.38... 12. Попович - 14.27... 24. Савольделли - 29.59... 48. КАРПЕЦ - 1:34.49... 84. МЕНЬШОВ - 2:17.18.

Зачет спринтеров - "Зеленая майка". 1. Хусховд (Норвегия, "Креди Агриколь") - 164 очка.

Зачет горных гонщиков - "Горный король". 1. Расмуссен - 185 очков.

Лучший молодой (до 25 лет) гонщик. 1. Попович - 73:10.17.