Газета Спорт-Экспресс № 102 (3780) от 10 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

10 мая 2005

10 мая 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Пятый этап. "ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ"

ИСПАНСКОЕ СОЛО РАЙККОНЕНА

Главным героем пятой гонки сезона-2005, состоявшейся в минувшее воскресенье на каталонском автодроме в пригороде Барселоны Монтмело, стал Кими Райкконен на "Макларене". Финн взял блистательный реванш за свое нелепое фиаско две недели назад в Имоле, выиграв "Гран-при Испании", лидируя со старта до финиша!

Напомним, что на "Гран-при Сан-Марино" Райкконен, в великолепном стиле завоевав поул, более чем уверенно возглавил пелотон и в гонке, однако на 10-м круге сошел из-за выхода из строя трансмиссии, после чего в боксах своей команды в бешенстве швырял в стену перчатки и шлем. Вообще-то чопорный босс "серебряных стрел" Рон Деннис отнюдь не приветствует такое поведение своих сотрудников, в том числе и пилотов, но в тот раз он воздержался от нравоучений. Более того, после гонки Деннис принес извинения Райкконену за отказ техники. А следующие две недели, по его собственному признанию, мучился от уязвленного самолюбия: Деннис провел в "Больших призах" без малого сорок лет, из них четверть века - в ранге владельца команды, но до сих пор не научился безболезненно переживать поражения, особенно такие обидные, как в Имоле.

Зато в воскресенье в Барселоне не было человека счастливее Рона. И обрадовала его не столько даже сама победа, сколько стиль, в котором она была одержана. Отбив утром в воскресенье атаки на поул конкурентов - в первую очередь отличившегося в субботу Ярно Трулли, национального героя Испании Фернандо Алонсо и надежды "Уильямса" Марка Уэббера, в полдень Райкконен первым ушел со старта и за все 305 с половиной километров гонки ни разу никому своего лидерства не уступил. Мало того, превосходство финна ни разу не оказалось под вопросом!

Неудивительно, что после церемонии награждения Деннис был преисполнен оптимизма. По его мнению, "Макларен" способен в этом чемпионате выиграть еще не один этап и одержать побед больше, чем "Рено" ("Феррари" в прогнозах впавшего в эйфорию англичанина не фигурировала, не говоря уж об остальных, например, "Тойоте" или БАРе, дисквалификация которого рано или поздно закончится). И только одна мысль омрачала солнечное состояние души Денниса: скрепя сердце он признал, что завоевать высший титул "Макларену" может помешать уже упоминавшийся Фернандо Алонсо...

Событий как таковых в воскресной гонке было не много, в том числе и обгонов подобных тем, что заставляли радостно биться сердца поклонников "Ф-1" в самом начале сезона. Более или менее зрелищные эпизоды мы увидели разве что на старте, когда Алонсо и Ральф Шумахер пытались взять в клещи засидевшегося Уэббера, да на исходе второго круга, когда Хуан Пабло Монтойя отвоевал у Михаэля Шумахера свое седьмое место. После этого активности в действиях гонщиков особо не наблюдалось. Лишь за три круга до финиша решительность и бескомпромиссность продемонстрировал обиженный судьбой Джанкарло Физикелла (если бы не полуминутный пит-стоп для замены носового обтекателя, быть бы итальянцу как минимум вторым), атаковавший на прямой "старт/финиш" Уэббера и отобравший у австралийца пятую позицию.

На редкость бесцветно выглядела в Барселоне "Феррари": от вызвавшей опасливое недоумение прыти, показанной Скудерией в Имоле, не осталось и следа. В середине гонки Шумахер-старший проходил круги почти на две секунды медленнее Райкконена! Правда, благодаря довольно рискованной тактике ("Феррари" пыталась проехать гонку с одним пит-стопом, чтобы компенсировать тем самым слабый квалификационный результат) в какой-то момент немец вышел на третье место, однако на 46-м круге планы Скудерии пошли прахом: сначала спустило левое заднее колесо болида Михаэля, которое пришлось менять, а кругом позже то же самое произошло с левым передним, и на этом все для семикратного чемпиона мира было закончено.

- Учитывая то, как развивалась гонка, третье место могло стать для меня единственной реально достижимой целью, - признался немец.

- Это была одна из лучших гонок в моей карьере, - констатировал Трулли. - Третье место досталось мне в упорной схватке с моим напарником Ральфом Шумахером. Он был быстр, уверен в себе и заслуживал места на подиуме не меньше, чем я. В общем, "Тойота" по праву идет второй в Кубке конструкторов!

- Это второе место для меня равносильно победе, - заявил, в свою очередь, Алонсо. - Мы предвидели, что в Барселоне "Макларены" будут побыстрее нас. До первого пит-стопа у меня были небольшие проблемы, и поэтому создалось впечатление, что Кими отрывается от меня довольно легко. Уверен, что на следующем этапе такого гандикапа он не получит.

- Если мы и дальше будем демонстрировать форму, подобную сегодняшней, то, на мой взгляд, сможем реально побороться за высший титул, - сказал Райкконен.

Со своим напарником согласен Монтойя, который, как считает Рон Деннис, имел все шансы попасть на подиум, если бы не досадная промашка на пит-стопе (не сработал заправочный шланг, и в баки не попало ни капли топлива, что вынудило колумбийца заехать в боксы еще раз). После финиша Хуан Пабло жаловался на боль в травмированном плече, а вот к машине у него не было ни единой претензии.

Что ж, остается надеяться, что коллективный разум "Макларена" прав в своих прогнозах, потому что в этом случае нас после пяти скучнейших сезонов наконец-то будет ожидать настоящее зрелище.

Ольга ЛИНДЕ

56-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 5-й этап. "Гран-при Испании". 8 мая. Барселона. Автодром "Каталунья-Монтмело". 305,256 км (66 кругов по 4627 м). Температура воздуха +24°С, асфальт +43°С. 115 900 зрителей. 1. Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1:27.16,830 (средняя скорость 209,845 км/ч). 2. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - отставание 27,652. 3. Ярно Трулли (Италия, "Тойота") - 45,947. 4. Ральф Шумахер (Германия, "Тойота") - 46,719. 5. Джанкарло Физикелла (Италия, "Рено") - 57,936. 6. Марк Уэббер (Австралия, "Уильямс-БМВ") - 1.08,542. 7. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Макларен-Мерседес") - 1 круг. 8. Дэвид Култхард (Шотландия, "Ред Бул-Косворт") - 1 круг. 9. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1 круг. 10. Ник Хайдфельд (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1 круг. 11. Фелипе Масса (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 12. Тьяго Монтейро (Португалия, "Джордан-Тойота") - 3 круга. 13. Нарайн Картикеян (Индия, "Джордан-Тойота") - 3 круга.

Быстрейший круг в гонке: 1.15,641 (средняя скорость 220,213 км/ч) - Физикелла (66-й).

Круги лидирования: Райкконен со старта до финиша.

Причины сходов. Витантонио Лиуцци (Италия, "Ред Булл-Косворт") - 9-й (вылет). Патрик Фрайзахер (Австрия, "Минарди-Косворт") - 11-й (вылет). Кристиан Альберс (Голландия, "Минарди-Косворт") - 19-й (коробка передач). Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 46-й (прокол). Жак Вильнев (Канада, "Заубер-Петронас") - 51-й (радиатор). Масса - 63-й (прокол, но классифицирован).

Стартовое поле. 1-я линия. Райкконен - 2.31,421 (1.14,819+1.16,602). Уэббер - 2.31,668 (1.15,042+1.16,626).

2-я линия. Алонсо - 2.31,691 (1.14,811+1.16,880). Ральф Шумахер - 2.31,917 (1.14,870+1.17,047).

3-я линия. Трулли - 2.31,995 (1.14,795+1.17,200). Физикелла - 2.32,830 (1.15,601+1.17,229).

4-я линия. Монтойя - 2.33,472 (1.15,902+1.17,570). Михаэль Шумахер - 2.33,551 (1.15,863+1.18,153).

5-я линия. Култхард - 2.34,168 (1.15,795+1.18,373). Масса - 2.34,224 (1.15,863+1.18,361).

6-я линия. Лиуцци - 2.35,302 (1.16,288+1.19,014). Вильнев - 2.36,480 (1.16,794+1.19,686).

7-я линия. Картикеян - 2.39,268 (1.18,557+1.20,711). Альберс - 2.41,141 (1.19,563+1.21,5768).

8-я линия. Фрайзахер - 2.42,759 (1.20,306+1.22,453). Баррикелло - 1.15,746 (1.15,746+0).

9-я линия. Хайдфельд - 1.15,038 (1.15,038+0). Монтейро - 2.39,943 (1.19,040+1.20,903).

Монтейро, Баррикелло и Хайдфельд наказаны за смену двигателей в течение уик-энда.

Чемпионат мира

1. Алонсо -44. 2. Трулли - 26. 3. Райкконен - 17. 4. Физикелла, Ральф Шумахер - 14. 6. Уэббер - 12. 7. Михаэль Шумахер, Монтойя, Култхард - 10. 10. Хайдфельд - 9. 11. Баррикелло - 8. 12. Александр Вурц (Австрия, "Макларен") - 6. 13. Вильнев - 5. 14. Педро Де Ла Роса (Испания, "Макларен") - 4. 15. Кристиан Клин (Австрия, "Ред Булл") - 3. 16. Масса - 2. 17. Лиуцци - 1.

Кубок конструкторов

1. Рено -58. 2. Тойота - 40. 3. Макларен -37. 4. Уильямс - 21. 5. Феррари - 18. 6. Ред Булл - 14. 7. Заубер - 7.