Газета Спорт-Экспресс № 99 (3777) от 5 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 13

6 мая 2005

6 мая 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПАРИЖ. Вчера в Апелляционном суде Международной автофедерации (FIA) состоялось заседание по так называемому "делу БАРа", сообщает Reuters.

Напомним, что на "Гран-при Сан-Марино" 24 апреля в Имоле во время техосмотра после гонки было обнаружено, что болид британского пилота Дженсона Баттона, финишировавшего третьим, оказался на 5 с лишним килограммов легче нормы, однако после почти шестичасового совещания стюарды "Гран-при" приняли решение не применять против его команды БАР каких-либо санкций. Однако это решительно не устроило FIA, которая и подала протест в свой собственный Апелляционный суд. Вчера FIA распространила официальное коммюнике, в котором говорится, что "FIA требует исключить команду Lucky Strike BAR Honda из чемпионата мира 2005 года и оштрафовать ее минимум на 1 миллион евро".

Решение суда должно быть оглашено сегодня во второй половине дня.

БЕРЛИН. По сведениям, просочившимся в германские средства массовой информации, концерн БМВ, который в данный момент является эксклюзивным партнером команды "Уильямс" в поставках двигателей, в ближайшее время может стать владельцем собственной гоночной команды, сообщает сайт F1 Racing.net. Объектом пристального внимания со стороны БМВ и ее спортивного супервайзера Марио Тийссена является частная швейцарская конюшня "Заубер". Косвенное подтверждение этому дал сам Тийссен - в интервью газете Auto Action. От прямых комментариев по поводу покупки "Заубера" он уклонился, однако заявил, что окончательное решение о продлении или прекращении партнерских отношений с "Уильямсом" баварцами будет принято в конце нынешнего сезона на основании результатов 56-го чемпионата мира. Напомним, что сейчас "Уильямс" находится лишь на 5-м месте в Кубке конструкторов.

В то же время в кулуарах "Больших призов" циркулируют слухи о контактах представителей "Уильямса" с боссами фирмы "Косворт", заинтересованными в том, чтобы найти достойного покупателя для своих новых (и, по слухам, весьма перспективных) 2,4-литровых 8-цилиндровых двигателей.

ГРОУВ (Англия). Косвенным доказательством того, что одна из самых именитых британских конюшен "Уильямс" находится в кризисе, является тот факт, что руководящие структуры сине-белых в очередной раз подверглись реконструкции, сообщает сайт www.grandprix.com. Совладельцы команды Фрэнк Уильямc и Патрик Хэд практически отошли от активного руководства спортивной составляющей команды, и теперь генеральным директором BMW Williams F1 Team является Крис Чэппл. Несмотря на то что Хед с Уильямсом сохранили за собой ключевые роли в вопросах финансов и стратегии развития компании, решать их самостоятельно они, видимо, тоже отныне не смогут, так как для выработки генеральных решений создана Senior Management Group. В эту группу вместе с Хедом и Уильямсом входят технический директор команды Сэм Майкл, а также еще трое ключевых членов руководства, Алекс Бернс, Джим Райт и Джон Хили.

Крис Чэппл, бывший офицер-десантник, не так давно присоединился к "Уильямсу" в роли финансового директора. Он весьма известен в деловых кругах Старого Света - Чэппл, в частности, занимал одну из ключевых должностей в компании Marconi pic, позволив ей увеличить обороты на несколько миллиардов долларов в год.