Газета Спорт-Экспресс № 296 (3674) от 25 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 16

25 декабря 2004

25 декабря 2004 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

ДАКАР-2005

Владимир ЧАГИН

ЭТУ ГОНКУ ВСЕ НАЧНУТ БЕЗ РАСКАЧКИ

Все последние перед отъездом дни с трехкратным победителем африканского марафона, пилотом Владимиром Чагиным можно было поговорить только глубоким вечером - в тот момент, когда он, закончив заниматься машинами, отправлялся в тренажерный зал, а затем к доктору Бубновскому.

-И давно вы в таком режиме работаете?

- Последние месяца два-три. Впрочем, все прочие месяцы не менее напряженные. Многое мы стараемся сделать весной - чтобы летом была хоть какая-то возможность немного отдохнуть. Сейчас, перед "Дакаром", выходных вообще не было. Но про отдых никто и не заикался - готовить технику надо!

-Получается, что рядом с этими машинами вы проводите все свое время. Наверное, к тому моменту, когда наступает время садиться за руль, автомобиль вам уже смертельно надоел?

- Наоборот! (Смеется.) Так хочется, чтобы машина, наконец, поехала. Когда караван двинется, станет спокойнее. Хотя покой наступит только 16 января, когда "Дакар" финиширует. А до этого нас ждут три экстремальные недели.

-В течение сезона команда выступала в разных гонках. Так, может, - это просто еще одна?

- Нет, это "Дакар". Уверен, не только мы - все сейчас готовятся в таком же ритме, не покладая рук. Эта гонка настолько раскручена, так престижна, что все хотят в ней участвовать - и показать результат.

-Выиграть?

- Если не выиграть, то увидеть свои результаты на первой странице протоколов.

-Команда много работала над совершенствованием автомобиля. Можете ли сказать, что вам будет с ним управляться легче?

- И уверенность есть, и надежда. Машина лучше стала. Хотя и конкуренция усилилась. Все команды за год серьезно продвинулись вперед, хорошие машины сделали. Нелегко будет с ними соревноваться.

-Якубов рассказал, что удалось облегчить грузовик на 400 кг.

- Из боевых машин практически убрали запчасти. Совершенно избавиться от этого груза невозможно - слишком большой риск. Повезем с собой необходимый минимум. Легкая машина меньше сама себя ломает. Поэтому, считаем, риск этот оправдан. Просили ярославцев сделать нам более экономичный мотор, чтобы не везти слишком много топлива. Они пошли нам навстречу.

-Без каких запасных деталей абсолютно нельзя обойтись?

- Без запасных колес, домкрата. Они нужны и по техническим требованиям. Везем с собой и полуоси. По опыту знаем, что не только у нас, но и вообще у всех участников эта деталь уязвима - ломается. Из запасных деталей больше ничего серьезного по весу и не берем в боевые машины - все повезут технички. Опыт подсказывает, что конкретно в условиях гонки может ломаться, вот постепенно и сводим боевой комплект к минимуму.

-Не секрет, что на "Дакаре" часто возникают проблемы с позвоночником.

- Чтобы этих проблем было меньше, мы усовершенствовали нашу прежнюю подвеску, занимались настройками, существенно доработали пневмогидравлические стойки амортизаторов, и в итоге подвеска получилась более мягкая. На сиденья ведь нельзя отдельную подвеску сделать - в соответствии с техническими требованиями они должны крепиться жестко. Поэтому мы вынуждены гоняться в спартанских условиях.

-Каждый из грузовиков как-то под свой экипаж настраивается?

- Конечно. Делается это в последнюю очередь, когда "снаряд" уже готов.

-Не было опасений, что "снаряд" не получится?

- Такого быть не могло. Все получилось, как мы запланировали.

-Наверное, момент, когда вы первый раз садитесь за руль новой машины, очень волнителен?

- Этот момент похож на спуск корабля на воду. Впрочем, кораблей-то уже столько на моей памяти было... Но последний - это последний. Сейчас вокруг него вся суета.

-Так что же, нынешний грузовик - самый лучший?

- Так и есть. Теоретически и, думаю, практически.

-С момента финиша "Дакара"-2004 прошел почти год. Вспоминаете ли детали той борьбы?

- Сейчас, в горячке подготовки к новой гонке, ничего не вспоминается! Все мысли только о предстоящем сражении.

-И о конкурентах?

- Конечно. Уверен, что в этом году все проявят себя с самого старта, без раскачки. Многое станет понятно уже 31 декабря - после пролога в 4 километра. А 2 января - уже 523 километра Африки. Тогда и посмотрим кто кого!

Лина ХОЛИНА

Набережные Челны - Москва