Газета Спорт-Экспресс № 163 (3541) от 21 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

21 июля 2004

21 июля 2004 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ОДИССЕЯ-2004

ДО ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ В АФИНАХ ОСТАЛОСЬ 23 ДНЯ

В ПОДОЛЬСКЕ ВСЕ ЕЩЕ ТЕМНЯТ

ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Корреспондент "СЭ" Сергей БУТОВ побывал на олимпийской базе в Подольске, где проводит заключительный этап своей подготовки к Играм мужская сборная России.

Недавно довелось услышать замечательную фразу: "Кажется, мир окончательно сошел с ума. Самый знаменитый рэппер - белый. Самый известный гольфист - черный". Список подобных свидетельств сумасшествия мира можно с легкостью продолжить. Например, олимпийский турнир штангистов пройдет без российских тяжеловесов. Такая новость, бесспорно, равноценна удару кувалдой по голове. Однако нам не остается ничего иного, кроме как смириться с данным фактом.

Человеку, который не следит внимательно за ситуацией в отечественной штанге, трудно представить себе, что, даже несмотря на потерю тяжеловеса, наша мужская команда остается вполне боеспособной. Возможно, даже более боеспособной, чем с тяжем. Логика этого умозаключения такова. С противником можно драться двумя способами - бить его растопыренной пятерней или кулаком. Применительно к тяжелой атлетике это означает следующее. В первом случае состав сборной укомплектован полностью, однако при этом в половине весовых категорий ей, мягко говоря, ничего не светит. Во втором случае количество категорий, в которых мы выступаем, резко сокращается, однако представительство в остальных весах увеличивается почти вдвое за счет введения в состав помимо опытных атлетов, которым по силам претендовать на самые высокие места, молодых спортсменов, способных при удачном стечении обстоятельств вмешаться в спор за медали. О вкусах, конечно, не спорят, но руководство российской сборной, похоже, выбрало второй вариант.

В тот момент, когда бригада "СЭ" прибыла на подольскую олимпийскую базу, из тренировочного зала выходили знаменитые в прошлом штангисты Аркадий Воробьев и Леонид Жаботинский, у которых на двоих четыре золота Олимпиад. Между прочим, это ровно в четыре раза больше, чем у всех членов нынешнего состава сборной вместе взятых. Воробьев и Жаботинский специально приехали сюда из Москвы, чтобы повидаться с ребятами, поделиться с ними опытом, поддержать их. Значит, верят в команду наши прославленные ветераны.

- Сборная у нас вполне боеспособная, - считает и ее главный тренер Давид Ригерт. - Давно такой не было.

- С первыми номерами уже определились?

- Нет. Сделаю это только в начале августа, накануне отъезда в Афины. Пока же они все для меня первые номера.

- А не боитесь, что...

- Не боюсь. Особо нервные "перегорят" и так. Поймите, это только кажется, что Олимпиада уже на носу. На самом деле за месяц может произойти все, что угодно. Поэтому и темним с составом, чтобы не расслаблялись те, кому все-таки придется остаться дома.

- Как дела у Олега Перепеченова, много пропустившего из-за травмы?

- Все в порядке. Локоть зажил полностью. Олег неудачно провел отборочный турнир - "забаранил". Я специально дал ему почувствовать, как это непросто - выйти после травмы и сразу начать поднимать рабочие для него веса.

- Кто в команде лидер?

- Если говорить о спортивной стороне дела, то лидеры постоянно сменяют друг друга. Вот сейчас Писаревский выделяется на общем фоне.

- Кстати, о Писаревском. Сможет ли он продержаться на пике формы до Афин?

- А он сейчас отнюдь не на пике. После того турнира мы его сразу прилично нагрузили.

- Для большинства ребят Игры в Афинах станут олимпийским дебютом.

- Понимаю, к чему вы клоните. На самом деле это даже хорошо, что они не знают, что такое Олимпиада. Для меня, когда я сам выступал, вторые Игры оказались гораздо сложнее первых. Наверное, потому, что уже знал: это - можно, а это - нельзя.

- А что нельзя?

- Переживать из-за мелких неудач.

Тренировка проходила в зале, разделенном на две части перегородкой. У торца этой перегородки стояло кресло, в котором восседал Ригерт. Место он себе выбрал со знанием дела: повернул голову влево - видно, что происходит в одной половине зала, направо - другая половина как на ладони. Ничего не ускользнет от бдительного ока главного тренера.

Еще за обедом Ригерт вспомнил забавную историю из своей молодости. Возил он от комбайнов зерно на быках. Быки брели медленно, и будущего олимпийского чемпиона обгоняли другие мальчишки. А он уже тогда не любил проигрывать. И вот, чтобы придать быкам ускорение, смышленый парнишка приладил одному из быков под хвост зажженную цигарку. Результат превзошел все ожидания.

Наблюдая за тренировкой наших штангистов, которые под руководством личных наставников сосредоточенно ворочали тонны железа, мы пытались понять, каковы же все-таки функции главного тренера. А потом поняли: основная задача Давида Ригерта - когда придет время, приладить эту самую цигарку под воображаемый хвост нашей команды так, чтобы запала хватило на всю Олимпиаду. Верим, что у него это получится. И тогда сиднейская история вряд ли повторится: без золотых медалей Россия не останется.