Газета Спорт-Экспресс № 153 (3531) от 9 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

9 июля 2004

9 июля 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО ТАКОЕ "ГРАН-ПРИ"

На улицах британской столицы при стечении 500 тысяч зрителей состоялось необычное мероприятие - парад болидов "Формулы-1"

Росс УИЛЬЯМС

из Лондона

Вечером во вторник шикарная Риджент-Стрит, что расположена в лондонском Вест-Энде, оказалась во власти "Формулы-1" - восемь формулических болидов проехали по специально проложенной трассе. Гораздо чаще ассоциирующаяся с шопингом и звоном монет в кассовых аппаратах, Риджент-Стрит была оглушена хриплым ревом и пронизывающим воем автомобилей "Формулы-1" - всего этого не могли заглушить даже специальные затычки для ушей, которые раздавались публике на каждом шагу. Это неординарное событие было призвано стать индикатором возможности проведения "Гран-при Лондона". В случае успеха акции лондонский совет мог получить неоценимые уроки.

Вся ирония в том, что скорости, продемонстрированные "Формулой-1", привели к тому, что бурная жизнь Вест-Энда была полностью парализована. Организаторы ожидали, что за гостевым визитом "Формулы-1" будут следить около 25 тысяч зрителей, но на улицах, согласно полицейским сообщениям, собралось 500 тысяч! В итоге пришлось закрыть большинство станций метро в районе Вест-Энда и перекрыть автобусные маршруты.

Трасса, длиной примерно в милю, была огорожена с раннего утра. Когда к 12.00 я добрался до Риджент-Стрит, толпы зрителей, не испугавшихся жары и давки, уже растекались вдоль трассы. А ведь начало было намечено на 6 вечера! Я поговорил с некоторыми из зрителей и обнаружил среди них и фанатичных поклонников "Формулы-1", одетых в цвета команд, многие из которых специально взяли выходной и приехали в Лондон, и обыкновенных заинтригованных туристов, не слишком отдававших себе отчет в том, что им предстояло увидеть. В небе кружили вертолеты, толпа продолжала расти, дух карнавала нарастал. Атмосфера скорости заражала, и я наблюдал за группой байкеров, которые воспользовались возможностью прокатиться с ветерком по обычно запруженным машинами и народом улицам.

К счастью, в эти ранние часы я смог относительно беспрепятственно добраться до стартового городка. В самом начале Риджент-Стрит был сооружен просторный паддок для машин, пилотов, топ-моделей и всех тех, кто носит на шее карточки VIP и следует за караваном "Формулы-1" по всему миру. Наибольшей плотности толпа достигала именно в районе паддока - нетерпеливые болельщики ждали появления пилотов. В мероприятии принимали участие восемь команд, шесть из которых привезли на Риджент-Стрит действующих гонщиков. "Уильямс" был представлен Хуаном Пабло Монтойей, "Феррари" откомандировала своего тест-пилота Луку Бадоера, за рулем "Тойоты" был Кристиано да Матта, "Минарди" - Жолт Баумгартнер. Фаворитами же толпы были Дэвид Култхард и Дженсон Баттон, представляющие "Макларен" и БАР. "Ягуар" выбрал своим пилотом экс-формулиста, а ныне телевизионного комментатора Мартина Брандла. Однако всех затмил "Джордан", привлекший под свои флаги знаменитого британца, чемпиона мира Найджела Мэнселла. Гонщики появились за несколько часов до начала показательного заезда - улыбались своим поклонникам и раздавали автографы.

Мне повезло - удалось пробраться мимо охотников за автографами и папарацци и спросить у Дэвида Култхарда о его впечатлениях.

- Все здорово! - воскликнул Култхард. - Я очень горд тем, что имею возможность показать болиды "Формулы-1" на улицах Лондона. Думаю, что для West McLaren Mercedes это прекрасная возможность отблагодарить всех наших болельщиков за поддержку.

Явление звезд "Формулы-1" простой публике привело толпу в состояние экзальтации, а заодно позволило лондонской полиции максимально продемонстрировать свои возможности. Раздав автографы всем желающим, пилоты возвратились в импровизированный паддок, чтобы подготовиться к первой части мероприятия, а именно парадному проезду на дорожных автомобилях, производимых их командами.

Звездами этих кругов были Култхард за рулем устрашающего вида "Макларена" SLR и Брандл, который пилотировал знаменитый "Шагуар" - "Ягуар", специально переоборудованный для съемок в кинофильмах про Остина Пауэрса. Немного освоившись на узких лондонских улицах, гонщики пересели на болиды "Формулы-1" и принялись развлекать публику разными фокусами. Лондонский Сити сотрясался от грохота могучих моторов и восторженных воплей толпы в ответ на каждый пируэт на асфальте, каждый старт с места с дымом из-под колес, каждое феноменальное ускорение, которое демонстрировали звезды автогонок.

Отвага и ловкость пилотов вызывали восторженные вопли тех, кому повезло все это видеть, другим же оставалось лишь сетовать на невезение. Люди стояли вдоль ограждений в десять - двенадцать рядов, и большинство, несмотря на три гигантских телеэкрана, вынуждены были довольствоваться не зрелищем, а шумом, дымом и запахом сгоревшей резины. Если власти Лондона в самом деле хотят пригласить "Большие призы" в британскую столицу, им стоит всерьез задуматься над тем, как и где оборудовать стоячие и сидячие места для публики.

Мэр Лондона Кен Ливингстон признался, что переговоры с боссом "Формулы-1" Берни Экклстоуном о возможности проведения этапа чемпионата мира на улицах британской столицы ведутся, и есть надежда, что Лондон составит определенную конкуренцию знаменитым серпантинам Монако. "Переговоры были начаты примерно год назад с тем, чтобы организовать гонку самым достойным образом, сказал Ливингстон. - Сама гонка привела бы в Лондон до двух миллионов туристов, и мы это приветствуем".

Ливингстон также намекнул на возможный маршрут, в который обязательно войдут Гайд-Парк Корнер и Парк-Лэйн, однако признал, что проект настолько масштабен, что для его осуществления потребуется несколько лет: "Только разработка проекта для подобного мероприятия требует до 18 месяцев, так что речь идет примерно о двух годах".

Из комментариев Ливингстона можно сделать вывод, что вероятная трасса может быть проложена по самым известным лондонским местам. Стартовав на улице Молл, трасса выйдет к Букингемскому дворцу, свернет направо к Гайд-Парк Корнер, оставив слева Парк-Лэйн и Гайд-Парк. Добравшись до Марбл Арч, болиды могут повернуть направо на Оксфорд-Стрит - самое знаменитое место для шопинга в мире, затем вернуться на Риджент-Стрит, ускориться по направлению к Пикадилли и Трафальгарской площади, совершить круг вокруг Колонны Нельсона и вернуться на Молл.

Бесспорно, это аппетитная перспектива для британских фанатов "Формулы-1", однако большинству лондонцев, проклинавших по мобильным телефонам все, что нарушило их привычный распорядок дня, может понадобиться довольно много времени, чтобы смириться с этой идеей.

В одном, впрочем, можно быть уверенным: этот день оказался большой удачей как для "Формулы-1", так и для деловых людей Вест-Энда, которые хорошо заработали на полумиллионной публике.