Газета Спорт-Экспресс № 153 (3531) от 9 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

9 июля 2004

9 июля 2004 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

"ТУР ДЕ ФРАНС"

АРМСТРОНГ БЫЛ ЛИДЕРОМ ЛИШЬ СУТКИ

Вчера 25-летний француз Тома Воклер из команды "Бриошь Ля Буланже" сенсационно возглавил общий зачет

В среду ничто не предвещало такого невероятного развития событий. В блестящем стиле выиграв командную разделку, "синий экспресс", как прозвали "Ю.Эс. Постал" за слаженную и скоростную командную работу, позволил своему лидеру - пятикратному победителю "Большой петли" Лэнсу Армстронгу - увеличить отрыв от главного конкурента Яна Ульриха до 55 секунд. Ключевую роль в успехе "почтальонов" сыграл двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов. Именно россиянин руководил перестроениями команды по ходу 64-километровой дистанции. В итоге 1.07 преимущества над "Фонаком", который финишировал вторым.

Согласно новым правилам, введенным на "Type" в этом году, лидирующей команде не может быть засчитано преимущество над ближайшим соперником более 20 секунд. Цель этого новшества - нивелировать разницу в классе между велогруппами, снизить влияние командной разделки на итоговый личный зачет, а также дать шанс побороться за победу в "Type" сильным гонщикам, выступающим за не столь классные команды. Например, если бы не "правило 20 секунд", после разделки Ульрих отставал бы от Армстронга не на 0.55, а на 1.34.

В Аррасе американец в 60-й раз надел желтую майку лидера "Тур де Франс" и сравнялся по этому показателю с Мигелем Индурайном, тоже пятикратным победителем "Большой петли". Впервые Армстронг облачился в эту престижную униформу после выигрыша пролога на "Туре"-99.

Победитель "Тур де Франс"-97 и основной конкурент Армстронга в последние годы, Ульрих стал, пожалуй, главным неудачником командной разделки. К сожалению, одной из причин более чем минутного отставания немецкой "Т-Мобайл" от "Ю. Эс. Постал" стал провал российского партнера Ульриха по команде - Сергея Иванова.

- С самого начала у меня, как говорится, "не пошла нога", - признался Иванов корреспонденту "СЭ". - Это просто необъяснимо. Накануне все было нормально, да и на тренировках все получалось.

- Действительно странно. Ведь для вас, живущего и тренирующегося в Бельгии, трасса с участками брусчатки не должна представлять большой сложности.

- Все верно. Сейчас трудно найти объяснение тому, что я так сдал за 12 км до финиша. Мы понимали, что в этом виде "почтальоны" сильнее всех. Никто не требовал от нас выигрывать разделку. Задача была другой: сделать отставание как можно меньшим. Но Армстронг и его команда в середине гонки задали такой сумасшедший темп... К тому же нам сильно мешал дождь. Из-за него упал Рольф Альдаг, и мы потеряли еще 20 секунд.

- Есть ли у Ульриха шансы спасти положение? Или можно заранее короновать Армстронга в шестой раз?

- Не думаю. Гонка еще далеко не закончена. Впереди горы и две индивидуальные разделки. 55 секунд можно отыграть даже на одной горе.

- Получается, что теперь Ульриху придется в одиночку вытягивать самого себя? А ведь перед гонкой делались громкие заявления, что "Т-Мобайл" даст бой "Ю. Эс. Постал".

- Команда будет всячески помогать Ульриху в горах и везти его к финишу. А что касается командной разделки, то Армстронг перед этапом неоднократно говорил: он намерен выиграть и выйти на пятый этап в желтой майке.

Выйти-то Армстронг вышел, но сюжет пятого этапа получился поистине невероятным! Дождь и многочисленные падения здорово осложнили жизнь признанным лидерам и позволили группе из пяти гонщиков уехать в серьезный отрыв. Дерзкие беглецы постоянно наращивали преимущество, которое по ходу гонки доходило до 16 минут, и так и не позволили себя догнать. В итоге чемпион Франции-2004 Тома Воклер, к радости местной публики, принял эстафету лидерства от самого Армстронга.

- Девять с половиной минут, которые я "привез" Лэнсу в общем зачете, вполне можно отыграть в горах. Особенно если речь идет о таком мастере, как Армстронг. Я же надеюсь, что команда поможет мне сохранить желтую майку до конца равнинных этапов, - признался Воклер после финиша.

- Не вижу в этом побеге никакой трагедии или сенсации, - считает Иванов. - На одном из прошлых "Туров" Кивилев из Казахстана (этот гонщик погиб в 2003 году во время завала на трассе "Париж - Ницца". - Прим."СЭ") на этапе уезжал от пелотона даже на 25 минут. Но в горах его все равно "съели". Так что вся гонка еще впереди.

Ровшан АСКЕРОВ

91-я супермногодневка "Тур де Франс"

4-й этап. Камбрэ - Аррас. Командная разделка. 64,5 км. 1. "Ю. Эс. Постал" - 1:12.03. 2. "Фонак" - отставание 1.07. 3. "Иль Балеарес" - 1.15. 4. "Т-Мобайл" - 1.19. 5. CSC - 1.46. 6. "Рабобанк" - 1.53. 7. "Либерти Сегурос" - 2.25. 8 . "Эускалтель" - 2.35. 9. "Саеко" - 2.36... 12. "Креди Агриколь" - 3.32. 13. "Превоянс" - 4.05... 15. "Домина Ваканце" - 4.22... 17. "Фасса Бортоло" - 4.52. 18. "Лотто-Домо" - 5.19.

5-й этап. Амьен - Шартр. 200,5 км. 1. О`Грэйди (Австралия, "Кофидис") - 5:05.58. 2. Пииль (Дания, CSC). 3. Касар (Франция, FDJuex). 4. Воклер (Франция, "Бриошь Ля Буланже"). 5. Бакстедт (Швеция, "Алессио-Бьянки") - у всех то же время. 6. Макивэн (Австралия, "Лотто-Домо") - отставание 12.33... 11. Цабель... 18. Ульрих (оба - Германия, "Т-Мобайл")... 24. Армстронг (США, "Ю. Эс. Постал")... 64. ЕКИМОВ (Россия, "Ю. Эс. Постал") - у всех то же отставание.

Общий зачет. 1. Воклер - 20:03.49. 2. О`Грэйди - 3.13. 3. Касар - 4.06. 4. Бакстедт - 6.03. 5. Пииль - 6.58. 6. Армстронг - 9.35... 12. ЕКИМОВ - 10.05.