Газета Спорт-Экспресс № 92 (3470) от 26 апреля 2004 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 6

26 апреля 2004

26 апреля 2004 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

СВОЯ КОЛОНКА

Сергей МАКАРОВ

МЫ ТОЖЕ ВСЕГДА ТЯЖЕЛО НАЧИНАЛИ

Каждый, кто видел вчера дебютный матч нашей сборной, словно присутствовал при весеннем пробуждении впавшего в спячку зверя. Ведь две первые шайбы, очутившиеся в воротах датчан, не были логичным завершением каких-то разумных атак, а стали следствием ошибок соперника - Яшин добил, Башкиров использовал "зевок" защиты. Но время шло, в действиях российской сборной сначала забрезжила игровая мысль, потом она стала проявляться, а в конце матча о стартовом сумбуре не хотелось и вспоминать. Появилось даже страшное оружие советской сборной - первый пас, очень часто оказывающийся для соперника последним.

Любого, кто когда-либо хотя бы чуть-чуть поработал под руководством Виктора Тихонова, вчерашняя игра сборной не удивила. Его сборные при любых исполнителях всегда начинали чемпионат мира с большой натугой. Потому что так, по мнению Виктора Васильевича, и следует начинать турнир, в котором за каких-то две с половиной недели придется провести, быть может, даже девять матчей - под гнетом больших физических нагрузок, в слегка "загнанном" состоянии. Теперь, после первой встречи, наши тренеры начнут постепенно снижать интенсивность занятий, как мы говорили, "дадут вздохнуть". И чем дальше будет уходить чемпионат, тем свежее и быстрее, по идее, должна выглядеть наша сборная. Раньше, в наши золотые годы, она действительно так выглядела. И лавина критики, как правило, обрушивавшаяся на тихоновскую голову, постепенно сменялась более мягкими высказываниями. Так было - но будет ли так теперь?

В это очень хочется верить - ведь законы человеческой физиологии неизменны. И если у Тихонова с большим трудом, "на зубах" вытаскивали первый матч, а потом раскатывались и гремели на весь мир Харламов и Мальцев, то почему что-то по-другому должно произойти с Ковальчуком и Овечкиным? Волнует здесь лишь одно - наш новый внутренний чемпионат. И вот почему.

Для всех без исключения команд он был "терра инкогнито" - землей непознанной. Был экспериментальным - и почти все тренеры позволяли себе эксперименты с пиками формы хоккеистов, с физической готовностью. У кого-то это получилось хуже, у "Авангарда" с "Магниткой" лучше. А теперь всех игроков Тихонову необходимо подвести под единый физиологический знаменатель, хочет он этого или нет. Тогда, в 70 - 80-е годы, у него был выверенный годами и десятилетиями чемпионат СССР, в котором каждый тренер наизусть знал все нюансы подготовки.

Нынешний экспериментальный чемпионат привел к тому, что и сейчас, уже после его окончания, Тихонов вынужден экспериментировать. Он поступает с командой так, как знает, так, как умел это делать лучше всех в мире. Но что из этого получится в нынешних условиях, мы пока не знаем. Но узнаем достаточно скоро.

А пока можно констатировать, что с учетом стратегии и тактики Тихонова, с учетом того, что первый матч наша сборная проводила через не могу, она смотрелась более чем симпатично. И очень хочется, чтобы и дальше было так, как раньше. Так, как до нас. И так, как при нас.

Чтобы каждый следующий матч сборной был лучше предыдущего. Вплоть до самого последнего - финального...