Газета Спорт-Экспресс № 139 (3226) от 30 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

30 июня 2003

30 июня 2003 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 15-й тур

ЗЕНИТ - ЦСКА - 4:1

Неординарность мышления - определяющее качество диспетчера. И Владислав Радимов наделен им в полной мере. Когда лидер "Зенита" в форме, зрители вправе ждать от него нестандартных и безупречных ходов. Таких, например, как в матче с армейцами. Безусловно, забитый Александром Кержаковым четвертый гол - прежде всего заслуга форварда: оказавшись притертым к бровке, он сумел отдать пяткой пас Аршавину, дождаться, когда тот передоверит его Радимову, и умело предложить себя вдоль линии штрафной, чтобы без подготовки неотразимо пробить. Однако столь изящно и с единственно верной скоростью прокатить бомбардиру мяч под удар мог лишь супертехничный питерский капитан.

Владислав РАДИМОВ

СКАЗАЛ СПИВАКУ: "СПОРИМ, ЗАБЬЮ!"

Роман ЛОГИНОВ

из Санкт-Петербурга

Лучшим игроком матча стал второй номер петербургской команды - 7,5 от "СЭ".

- Какую установку на игру дал Властимил Петржела? - вопрос Владиславу Радимову.

- Не дать атаковать ЦСКА с самого начала, как он привык это делать, а взять инициативу в свои руки. Так и получилось. И хотя пропустили обидный гол, тут же сумели отыграться, за что спасибо Даниэлю Кирицэ. После этого сомнений в победе у меня уже не было.

- А о чем говорил тренер в перерыве?

- Петржела сказал, что во второй половине появится больше свободного пространства, и надо его обязательно использовать за счет скорости. Что и произошло. Кроме того, мы хорошо сыграли в обороне, а Слава Малафеев выручил несколько раз. Но на то мы и команда, чтобы помогать друг другу.

- Вы бывший игрок ЦСКА. Был в связи с этим какой-то особый настрой на матч?

- Нет, это был обычный матч, в котором разыгрывалось три очка. Уже сейчас надо забыть об этой победе и готовиться к следующим встречам. Главное - каждый матч играть с таким настроем.

- Как вам армейцы?

- Мне кажется, по ходу встречи они опешили. Видно, не ожидали от нас такой игры. Ведь в подобный футбол с ними никто в этом сезоне еще не играл. Мы подавили москвичей своими атаками.

- После мяча Кирицэ вы что-то сказали судье, а он показал вам желтую карточку. Что там произошло?

- Я еще не отошел от эмоций после эпизода с голом Яновского и бросил судье: "Ты еще этот гол отмени!" Но после перерыва, выходя из подтрибунного помещения, мы с ним обсудили ту ситуацию и посмеялись. Никакого конфликта не было.

- Когда забивался второй гол, вы подавали конкретно на Макарова или просто в гущу игроков?

- Я действительно делал передачу именно на Дмитрия. Не был уверен, что он сможет ударить по воротам, но получилось отлично - он сумел заработать пенальти. Кстати, о таком розыгрыше штрафного мы говорили еще перед матчем. На мысль об этом навел гол Тихонова в предыдущем туре в наши ворота. Мы тоже решили использовать фактор неожиданности.

- А когда исполняли штрафной, сразу приняли решение бить именно так или были другие варианты?

- Тут все очень интересно получилось. Первым подошел к мячу Саша Спивак, настроился пробить. Но я сразу увидел, что "стенка" выстроена неправильно, и сказал Спиваку: "Спорим, забью!" Он в ответ лишь пожал плечами - подумал, очевидно, что я ненормальный. А "стенка" на самом деле была построена неверно, и можно было забить, ударив как верхом, так и низом. Я решил для верности ударить низом в угол. Получилось удачно.

- Вы побежали к трибуне наугад или посвятили свой гол кому-то персонально?

- Просто в той стороне болельщики вывесили плакат: "Влад - наш капитан!" И я побежал именно к ним. Хочу поблагодарить этих людей. Они поддерживают меня, даже несмотря на мое неудачное начало сезона. Правда, на то были объективные причины, на которые, впрочем, я не склонен ссылаться. Особенно благодарен этим болельщикам после того, как другие вывесили совсем иной плакат: "Радимов, убирайся!"

- Вы как-то обмолвились, что не удивитесь, если увидите свою фамилию в списке выставленных на трансфер. После такой игры это уже представляется невероятным.

- Вы знаете, все может быть. Так что давайте дождемся тридцатого числа. Я, во всяком случае не удивлюсь ничему.