Газета Спорт-Экспресс № 113 (2905) от 24 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

24 мая 2002

24 мая 2002 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

СБОРНАЯ АРГЕНТИНЫ

ВЕРОН: МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК

Болельщики "Эстудиантеса", за который Хуан Рамон Верон выступал в 60 - 70-х, называли его La Bruja, что значит "колдун" или "волшебник". Оно и понятно: во-первых, у левого нападающего был крючковатый нос, который считается непременным атрибутом обладателей остроконечной шляпы и плаща со звездами, а во-вторых, он подчас творил с мячом такое, что обычному человеку не под силу. С тех пор прошло больше 20 лет. Хуан Рамон давно ушел на покой. Но его имя навсегда осталось в истории аргентинского футбола, а прозвище перешло по наследству к сыну Хуану Себастьяну, ставшему знаменитым не только на родине, но и во всем мире.

Верон-младший родился в Ла-Плате, городе в 60 километрах от Буэнос-Айреса. Футбол в семье, разумеется, был главной темой разговоров, и неудивительно, что он заболел им с детства.

- Выступать за "Эстудиантес" начал с пяти лет, - вспоминает Хуан Себастьян. - Играл неплохо, и скоро меня начали называть почти как отца - La Brujita (маленьким Волшебником). А вот школа быстро надоела - домой я чаще всего приносил оценки, близкие к нулю. Родители ругались и наказывали всегда одинаково - запрещали ходить на тренировки. Но как только мне исполнилось 16 лет, я взбунтовался - заявил, что брошу учиться. Папа с мамой взбесились. Но я стоял на своем, и они в конце концов сдались. Сказали только, что в таком случае я должен пойти работать.

Верон устроился в ремонтную мастерскую к отцу своего товарища по команде Гастиона Гьяльонардо. Работа была трудная - просыпаться приходилось в половине седьмого. Через час он должен был быть на рабочем месте, в два съедал бутерброд, заменявший обед, и ехал на тренировку, которая шла полтора часа - с 15.30 до 17.00. А в семь вечера будущий лидер сборной Аргентины добирался домой и без сил падал в кровать.

В 17 лет он влюбился - в первый и пока последний раз. Его избранницей стала Мария Флоренсия Веначчия.

- Если я и обязан кому за то, кем стал, то только Флоренсии, - любит говорить Верон.

Возлюбленная подарила ему дочку с арабским именем Яра (оно очень нравится отцу) и сына Демьяна. Но, увы, она счастлива не до конца, ведь футболист наотрез отказывается официально оформить брак. "Хочу чувствовать себя свободным", - объясняет он.

И все же в семейной жизни Верон остается верным Флоренсии. Зато клубы меняет постоянно. Дебют младшего Волшебника в "Эстудиантесе" состоялся 24 апреля 1994 года, когда ему едва исполнилось 19. Первый гол он забил спустя год и семь месяцев - в гостевом поединке с "Ферро". В марте 96-го Верон перебрался в "Бока Хуниорс" и вышел на поле бок о бок с Диего Марадоной. Сумма трансфера велика - 3,5 миллиона долларов, хотя за пределами Аргентины полузащитника еще мало кто знает. Однако 17 матчей и 4 голов в составе гранда аргентинского футбола оказывается достаточно для начала европейской карьеры. Боссы "Сампдории" без раздумий предлагают пять миллионов, и два следующих сезона он проводит в Генуе.

Затем была "Парма", Кубок УЕФА и Кубок Италии, "Лацио", заплативший за трансфер 30 миллионов долларов, снова Кубок Италии, первое место в серии А. Но год назад Верон стал жертвой "паспортной чистки" - его итальянский паспорт признали фальшивым, а "Лацио" поспешило избавиться от легионера. Пришлось ему отправляться в "Манчестер Юнайтед", заплативший римлянам почти рекордные для Англии 45 миллионов.

Давным-давно, а точнее в 1968 году, "Эстудиантес" Верона-старшего сошелся с "МЮ" в двухматчевой дуэли за Межконтинентальный кубок и победил. Его сыну Манчестер не принес радости. По сути, нынешний сезон у аргентинца пропал. Он не нашел себя в команде, получил травму, часто сиживал на скамейке и теперь намерен вернуться в Италию. Главным виновником своих бед полузащитник считает Алекса Фергюсона, который "не в состоянии наладить контакт с футболистами", а на тренировках часто прибегает к брани.

- То ли дело Свен-Еран Эрикссон, опекавший меня в "Парме", а потом взявший в "Лацио", - вспоминает Верон о наставнике англичан, заклятых врагов сборной Аргентины, с которыми ему предстоит встретиться в июне. - Это человек вежливый, понимающий. Я считаю его своим другом и учителем.

Впрочем, один неудачный сезон на клубном уровне - еще не повод посыпать голову пеплом. Ведь Верон стал одним из главных вдохновителей триумфа Аргентины в отборочном турнире. Главные матчи года ожидают Волшебника на мировом первенстве.

Глеб КОСАКОВСКИЙ