Газета Спорт-Экспресс № 188 (2681) от 18 августа 2001 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 5

18 августа 2001

18 августа 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ЗАВТРА ШУМАХЕР МОЖЕТ СТАТЬ ЧЕТЫРЕХКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ

Сегодня и завтра на автодроме Хунгароринг в Будапеште будет разыгран тринадцатый "Гран-при" сезона-2001, который может принести лидеру "Феррари" Михаэлю Шумахеру четвертый чемпионский титул

Лина ХОЛИНА

из Будапешта

Если подобное произойдет, то Хунгароринг во второй раз (напомню, что гонки здесь проводятся с 1986 года) досрочно коронует нового короля. В 1992 году именно здесь чемпионом мира стал Найджел Мэнселл. Случилось это за 5 этапов до конца сезона. Достижение Шумахера может стать вторым в истории: если немец в воскресенье поставит точку в своей погоне за короной, то это произойдет за 4 гонки до финала. Кроме того, в случае победы на венгерском этапе Шумахер сравняется с великим Аленом Простом: у обоих будет по 51 выигранному "Гран-при".

- Михаэль, с каким настроением вы ждете венгерской гонки? - спросила я кандидата в четырехкратные чемпионы во время встречи, которая состоялась в моторхоуме "Феррари".

- Настроение отличное! Трехнедельные каникулы явно пошли на пользу - я не только отлично отдохнул, получил заряд нервной и физической энергии, но и успел соскучиться по пилотированию!

- И чем же вы занимались во время каникул?

- Проводил время с Коринной и детьми. Мы переделали огромное количество разных дел, я вдоволь наигрался с Джиной и Миком. К тому же у нас в гостях побывали друзья, с которыми мы давно не виделись, и это тоже было чрезвычайно приятно. С друзьями я совершил небольшой поход на мотоциклах, прыгал с парашютом...

- Сколько раз за эти три недели вам приходила мысль о том, что в Венгрии вы можете в четвертый раз стать чемпионом мира?

- Не могу сказать точно - не считал. Но далеко не так часто, как вы скорее всего думаете.

- Вид у вас веселый, даже беспечный. Неужели совсем не тревожит мысль, что предстоящая гонка имеет решающее значение?

- Еще в начале года я сказал, что в 2000-м я добился своей самой главной цели - стал чемпионом мира с "Феррари". Все, что произошло с тех пор, происходит сейчас или еще произойдет, может лишь добавить немного удовольствия, не более. На старт каждой гонки я выхожу с желанием победить, а все остальное - в руках судьбы.

Признаюсь: я все же немного нервничаю от мысли, что уже в воскресенье могу стать четырехкратным чемпионом. Хотя, с другой стороны, находиться в такой почти неуязвимой позиции, конечно, приятно.

- Кроме титула чемпиона мира, "Феррари" может досрочно получить здесь, на Хунгароринге, и Кубок конструкторов - в том случае, если вы с Рубенсом Баррикелло сделаете дубль...

- Я не раз в этом году повторял, что наша машина отлично выглядит на трассах любого типа. Не вижу повода отказываться от своих слов. Думаю, что и в Будапеште мы будем на ведущих ролях - особенно с учетом новой аэродинамики и тех улучшений, которые удалось внести в настройки, использовавшиеся в Монако (Хунгароринг иногда называют Монако без отбойников. - Л.Х.). Если помните, весной в Монте-Карло мы сделали дубль...

- В чем секрет столь подавляющего преимущества "Феррари" в сезоне-2001?

- В нашей надежности, над которой мы работаем уже много лет. В нынешнем сезоне наша машина вновь лучше, чем прежде. На том уровне, на котором мы сейчас находимся, трудно сделать какой-то очень большой шаг вперед, но мы все равно не должны останавливаться на достигнутом. Вот и продолжаем двигаться вперед, пускай и маленькими шажками.

- Накануне Хоккенхайма технический директор Скудерии Росс Браун сказал: его цель - абсолютное преимущество "Феррари" над конкурентами.

- Это и моя цель. Думаю, сейчас в автогонках настала эра "Феррари", и в наши планы входит сделать ее как можно более долгой. Лично для меня возможность пилотировать "Феррари" на заре этой эры - большая честь.

ЧТО НУЖНО ШУМАХЕРУ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ МИРА УЖЕ В ВЕНГРИИ

- финишировать первым. Тогда - даже если его основной соперник Дэвид Култхард закончит гонку вторым - Шумахер станет недосягаем: его преимущество над шотландцем достигнет 41 очка, а неразыгранными останутся лишь 40.

- финишировать вторым при условии, что победителем будет не Ральф Шумахер, а Култхард займет место не выше 4-го. Тогда между Шумахером-старшим и Култхардом будет 40 очков, и даже если шотландец выиграет все оставшиеся гонки, а Михаэль не наберет ни одного очка, титул достанется ему по большему количеству вторых мест.

- финишировать третьим при условии, что победителями гонки станут не Ральф, и не Рубенс Баррикелло, а Култхард не поднимется выше 6-го места.

- финишировать четвертым при условии, что Шумахер-младший закончит гонку не выше 3-го места, Баррикелло не станет ее победителем, а Култхард не наберет ни одного очка.

САМЫЕ РАННИЕ ЧЕМПИОНЫ "БОЛЬШИХ ПРИЗОВ"

5*

Найджел МЭНСЕЛЛ

"Уильямс"

Будапешт

1992

3

Джекки СТЮАРТ

"Тиррелл"

Цельтвег

1971

3

Джекки СТЮАРТ

"Матра"

Монца

1969

3

Джим КЛАРК

"Лотус"

Нюрбургринг

1965

3

Джим КЛАРК

"Лотус"

Монца

1963

2

Михаэль ШУМАХЕР

"Бенеттон"

Аида

1995

2

Ален ПРОСТ

"Уильямс"

Эшторил

1993

2

Ален ПРОСТ

"Макларен"

Брэндс Хэтч

1985

2

Джоди ШЕКТЕР

"Феррари"

Монца

1979

2

Марио АНДРЕТТИ

"Лотус"

Монца

1978

2

Ники ЛАУДА

"Феррари"

Уоткинс Гленн

1977

2

Джекки СТЮАРТ

"Тиррелл"

Монца

1973

2

Эмерсон ФИТТИПАЛЬДИ

"Лотус"

Монца

1972

2

Джек БРЭБХЭМ

"Брэбхэм"

Монца

1966

2

Хуан Мануэль ФАНХИО

"Мазерати"

Нюрбургринг

1957

2

Хуан Мануэль ФАНХИО

"Мерседес/Мазерати"

Бремгартен

1954

2

Альберто АСКАРИ

"Феррари"

Нюрбургринг

1953

2

Альберто АСКАРИ

"Феррари"

Нюрбургринг

1952

* - этапы до финиша

Еще в дюжине случаев чемпион определялся в предпоследней гонке сезона. Напомним, что до 1991 года в зачет чемпионата мира шли результаты не всех гонок. К примеру, в 1979 году учитывались по 4 лучших результата из первой и второй половин сезона, в 1980-м - по 5.

Другие материалы - стр. 5