Газета Спорт-Экспресс № 131 (2624) от 13 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

13 июня 2001

13 июня 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Восьмой этап. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

ЕСТЬ "БРАТСКИЙ ДУБЛЬ"!

Восьмой этап сезона-2001 завершился историческим дублем братьев Шумахеров, Ральфа, одержавшего свою вторую победу в карьере, и трехкратного чемпиона мира Михаэля, упрочившего свое положение лидера общего зачета. За более чем полувековую историю "Больших призов" на старт гонок выходило немало братьев, в том числе Эмерсон и Уилсон Фиттипальди, Педро и Рикардо Родригесы, однако никому из них не удавалось после финиша подниматься на первую и вторую ступень подиума!

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Шумахер-младший явно быстрее обладателя поула, и в первый поворот он и Шумахер-старший входят бок о бок. Однако младший пропускает старшего. Култхард, Трулли, Баррикелло и Панис сохраняют места. Очень плохо стартует Вильнев, опустившийся сразу на 6 мест, а вот Ферстаппен, как обычно, имевший легкие баки, поднимается на 6 мест и уезжает в гонку 7-м. Два места теряет и Хаккинен.

1-й круг. Столкновение двух "Бенеттонов" вынуждает Физикеллу завершить гонку. Баррикелло, пройдя Трулли, становится 4-м.

2-й круг. Шумахер-старший предпринимает попытку оторваться, а позади него еще одно столкновение - в борьбе за 12-е место жизненное пространство не могут поделить Ирвин и Хайдфельд.

3-й круг. Перед последним поворотом Баррикелло атакует Култхард, проходит его и выходит на 3-е место в гонке. Практически мгновенно бразилец сокращает отставание от Шумахера-младшего и начинает его атаковать.

5-й круг. Баррикелло по-прежнему ведет разведку боем против Ральфа Шумахера. Хаккинен по-прежнему едет 10-м, отбивая атаки Монтойи.

6-й круг. Баррикелло на дистанции для серьезной атаки, однако внезапный разворот отбрасывает его на 15-е место. Первая тройка, Шумахер-старший, в 1,122 от него Шумахер-младший, 7,541 проигрывает вернувшийся на 3-е место Култхард.

7-18-й круги. Гонка похожа на этажерку. Впереди связка из двух Шумахеров, с отставанием секунд в 8 от них - в гордом одиночестве Култхард, затем в двух секундах от шотландца - трио Трулли - Панис - Ферстаппен (при этом голландец - на хвосте у француза!) и в некотором отдалении - Райкконен, Зонта, Хаккинен, Монтойя и Баррикелло, прошедший четверых конкурентов, в том числе Вильнева. Монтойя пытается жестко атаковать Хаккинена, одновременно не упуская из виду Баррикелло, ибо бразилец ждет своего шанса.

19-й круг. Монтойя ошибается на выходе из поворота - и разбивает "Уильямс" об отбойники. Баррикелло, пытаясь увернуться от колумбийца, втыкает "Феррари" носом в отбойник на противоположной стороне трассы. На полотне - пейс-кар.

23-й круг. Пейс-кар уходит. Из-за непродуманного пит-стопа Ферстаппен теряет 6-е место и оказывается 15-м.

24-й круг. Резина "Бриджстоуна" после вмешательства машины безопасности разогревается явно быстрее "Мишлена" - и Шумахер-старший увеличивает отрыв от брата с 0,4 до 2,6.

30-й круг. Ральф вновь начинает сокращать отставание - сейчас его отделяют от Михаэля 1,5 сек. В шестерке Култхард, Трулли, Панис, Райкконен. Хаккинен 8-й - в 17 секундах от Шумахера-старшего.

32-46-й круги. Практически на каждом круге перед последним поворотом Шумахер-младший обозначает атаки на Шумахера-старшего, однако не предпринимает никаких активных действий. На 35-м круге Хаккинен выходит на 7-е место, затем, пройдя Райкконена, на 6-е. Начинает терять скорость Култхард. Сходит Панис. После пит-стопа Трулли (38-й круг) Хаккинен оказывается прямо позади своего напарника. Однако обгона не происходит - на 42-м круге Култхард заезжает на пит-стоп (9,7 - возвращается на 5-е место после Ферстаппена).

46-й круг. Виртуальный поединок братьев завершается после того, как Шумахер-старший заезжает в боксы (8,4 - перед Хаккиненом).

47-51-й круги. Четыре подряд быстрейших круга у Ральфа, затем пит-стоп на 51-м круге - и он (7,9) успевает вернуться на трассу в 5 секундах впереди брата. Михаэль уже едет вторым - после пит-стопа Хаккинена (8,4) на 49-м круге финн сохраняет 3-е место.

55-й круг. Положение лидеров не меняется. С отказавшим двигателем сходит Култхард. Шумахер-старший немедленно перестает предпринимать какие-либо попытки прессинговать брата. На 6-е место выходит Алези.

62-64-й круги. Проблемы на "Джордане" Трулли вынуждают итальянца сойти - Алези становится 5-м.

69-й круг. Ральф Шумахер одерживает свою 2-ю победу в карьере и в нынешнем сезоне.

Ольга ЛИНДЕ

Михаэль и Ральф Шумахеры уже однажды в нынешнем сезоне сделали шаг в историю "Больших призов", впервые "по-семейному" оккупировав первую линию стартового поля. Именно в Бразилии и стало понятно, что ждать следующего исторического события, а именно братского дубля, осталось совсем немного.

Главным "виновником" того, что братья Шумахеры вошли в историю, стал, бесспорно, младший, Ральф. На протяжении всех восьми гонок нынешнего сезона старший, Михаэль, гонщик, претендующий на то, чтобы стать автором всех имеющихся формулических рекордов, делал лишь то, что и положено трехкратному чемпиону мира. В рабочем, что называется, порядке выигрывал квалификации (6 из восьми) и гонки (4 из восьми), в полной мере используя техническое преимущество "Феррари" над конкурентами. А вот все достижения Шумахера-младшего в нынешнем сезоне - два вторых места в квалификации и две победы - следует отнести к разряду приятных сюрпризов. Ведь двигатель БМВ, которым оснащен его "Уильямс", проводит всего второй сезон и, несмотря на мощность и надежность, все-таки остается "сырым". И именно благодаря таланту Ральфа "Уильямс" лишь 20 очков уступает "Макларену".

Прогнозируя результаты сезона-2001, даже сами баварцы из БМВ не ожидали, что молодой немец внезапно окажется возможным претендентом на призовое место в 52-м чемпионате мира. Сейчас Шумахера-младшего от 3-го места Рубенса Баррикелло отделяют всего 2 очка, а от идущего вторым Култхарда Ральф отстает на 18. Ровно столько же шотландец, по-прежнему не отказывающийся от борьбы за высший титул, проигрывает Шумахеру-старшему.

Два брата во главе пелотона - результат, что и говорить, необычный. Но как к этому относиться? Честно говоря, я целиком согласна с Микой Хаккиненом, который на пресс-конференции после "Гран-при Канады" на вопрос: что вы ощущали, когда ехали следом за двумя Шумахерами? - полушутя-полусерьезно ответил: "Считал, что мне повезло, - ведь их только двое. Третий Шумахер - вот это было бы действительно страшно!"

Когда на 12-м круге между двумя братьями осталось всего 0,599, мелькнула мысль: неужели Ральф решится-таки атаковать Михаэля? Подобный обгон мог бы стать самым ярким событием чемпионата. И по идее возраст (всего-то 25 лет!) и неутоленный голод по настоящим достижениям должен был диктовать младшему именно такое решение проблемы. Но верх взял семейный прагматизм - и на "первый-второй" Шумахеры рассчитались в боксах, решив свой спор чужими руками. Подобная "Формула Шумахер" (с таким заголовком вышла в понедельник одна из немецких газет) навевает (по словам той же газеты) скуку.

Конечно, решись Ральф на по-настоящему активные действия, результат мог оказаться непредсказуемым. Но ведь непредсказуемость как раз и создает интригу, разве не так? Более чем уверена: окажись на месте Ральфа Хаккинен, Вильнев, Монтойя, Алези, даже Панис, не говоря уж о Ферстаппене или Ирвине, мы бы увидели та-акое!

...Нет, два Шумахера - вполне достаточно.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПОСЛЕ ФИНИША

Рубенс БАРРИКЕЛЛО:

- Едва стартовав, я начал испытывать проблемы с "трекшн контролем". На 3-м круге пришлось его отключить, потому что из-за неполадок с этой штукой меня и развернуло. Когда позже я догнал Монтойю, то атаковать его не мог, ведь "трекшн контроль" не работал, и в результате машина имела избыточную поворачиваемость. Ну а когда он ошибся и ударился о стену, произошло это прямо у меня перед носом. Избежать столкновения, не отвернув в противоположную стену, было невозможно.

Ральф ШУМАХЕР:

- Оказавшись после старта позади Михаэля, я подумал: сейчас он уедет. Но потом вижу: не уезжает! По крайней мере от меня. Гадаю: чего это он не едет быстрее - резину бережет или тормоза? Но еще позже, когда Михаэль по-прежнему держал эту скорость, я понял, что на финише у меня будет преимущество. Брат на 7 лет старше меня, поэтому раньше у нас не было возможности по-настоящему соревноваться. И это был мой первый по большому счету шанс побить Михаэля. Мы и раньше, оказавшись по соседству на трассе, демонстрировали, что можем сражаться жестко, но в пределах правил, а сегодня все видели лишнее тому подтверждение. Я не делал ничего глупого или опасного, хотя и пытался атаковать Михаэля точно так же, как любой другой пилот. Собираюсь ли я включаться в борьбу за титул чемпиона мира? Об этом меня спрашивали еще после Имолы. Отвечу так же: рановато. Мы пока слишком "сырые". Конечно, время от времени мы будем "выстреливать", как сегодня, особенно если другие команды начнут сталкиваться с проблемами. Возможно даже, попытаемся зацепиться за 2-е место в Кубке конструкторов.

Дэвид КУЛТХАРД:

- На прогревочном круге я обнаружил, что в кокпите валяется гайка, явно отлетевшая от передней подвески. Перед стартом я вышвырнул ее через стену на пит-лайн. Команда дала мне совет не рисковать во избежание несчастного случая, однако я решил попытать счастья. Но ехать по-настоящему быстро я не мог: левое переднее колесо держалось на честном слове. А ближе к финишу начал коптить мотор. Жаль, конечно, прерывать такую прекрасную серию (до минувшего воскресенья Дэвид набирал очки в 10 гонках подряд. - О.Л.), однако у меня по-прежнему нет сомнений в том, что я могу выиграть этот чемпионат. У Михаэля большое преимущество, но его можно отыграть на двух этапах.

Мика ХАККИНЕН:

- Этот сезон начался для меня настолько плохо, что, казалось, конца кошмару не предвидится. Поэтому вы понимаете, насколько приятно мне было наконец-то подняться сегодня на подиум. Не приходило ли мне в голову, что, возможно, придется пожертвовать своей гонкой в пользу Дэвида? Приходило. Если понадобилось бы, я бы это сделал не колеблясь.