Газета Спорт-Экспресс № 125 (2618) от 5 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

5 июня 2001

5 июня 2001 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2002. Отборочный турнир. Группа 1. РОССИЯ - ЮГОСЛАВИЯ - 1:1

БОШКОВ СЧИТАЕТ МОСКВУ
ЛУЧШИМ ГОРОДОМ ЕВРОПЫ

Так получилось, что по просьбе югославских гостей три дня в качестве переводчика им оказывала помощь корреспондент "СЭ" Мария КРАВЧЕНКО, которая отменно знает сербский язык. Сегодня она делится своими впечатлениями.

После матча в Лужниках югославы оставались в Москве еще два дня - эта сборная летает только регулярными авиарейсами, а билеты на Копенгаген (и дальше - на Фареры) удалось купить только на понедельник.

Больше всех в Москве понравилось главному тренеру команды Вуядину Бошкову, который в российской столице последний раз был не то тридцать, не то сорок лет назад. Во время экскурсии на Красную площадь Бошков не переставал говорить, что Москва - лучшая столица Европы, а главное, одна из самых чистых. Уже на следующий день после приезда югослав сменил красовавшийся до того на лацкане пиджака значок испанской "Барселоны" на российский. Иногда создавалось впечатление, что Бошков приехал в Москву как турист, а функции главного тренера больше приходилось исполнять Деяну Савичевичу.

Кроме Бошкова, очень хотел посмотреть Москву полузащитник итальянского "Интера" Владимир Югович, но вот ему-то как раз на Красную площадь попасть не удалось. Руководство сборной решило отправить домой игрока, который повредил ногу на одной из тренировок перед матчем с Россией, что и было сделано на следующее же утро после игры. Также уехал домой Мирослав Джукич из "Валенсии", в московском матче он получил желтую карточку и не сможет сыграть с Фарерами.

Во время игры члены как молодежной сборной, так и игроки, не попавшие в основной состав, были на удивление спокойны. Даже когда Радакович пропустил гол, в его адрес не было произнесено ни слова упрека, да и гол Миятовича был встречен молчанием. Интересно, что югославы, не прошедшие в состав, приняли решение отправиться на одну из трибун Лужников и сидеть вместе с болельщиками, купившими обычные билеты. Но чтобы туда попасть, Юговичу, например, пришлось перелезать через заграждение на стадионе, и в отличие от корреспондента "СЭ", которой понадобилась помощь стоявших вблизи милиционеров, хавбек "Интера" преодолел забор с легкостью атлета, который всю жизнь занимается барьерным бегом. При этом сотрудники службы безопасности стадиона проявили удивительную доброжелательность по отношению к гостям.

Результат 1:1 был признан югославской сборной успешным. И требования к организаторам сразу же стали менее жесткими: и поле для тренировок оказалось вдруг хорошим, и питание в гостинице удовлетворяло всех. При этом, правда, врач команды каждый день по своему вкусу и по одному ему известным причинам менял блюда из заранее составленного меню, заставляя повара гостиничного ресторана искать необходимые продукты чуть ли не в час ночи.

Больше всего сложностей у гостей возникало из-за незнания иностранных языков, из всего руководства сборной на английском худо-бедно говорили только двое, поэтому даже попросить счет в ресторане было проблемой. Ну а игроки, в основном самые известные, грешили провалами в памяти.

В воскресенье, сразу после вечерней тренировки, не переодеваясь, югославы отправились на официальный прием в свое посольство. В роскошном зале их спортивные костюмы не слишком гармонировали с обстановкой, но атмосфера была исключительно доброжелательной. Каждый из футболистов был представлен послу, и некоторые официальные лица не упустили случая сфотографироваться со своими звездами. Для игроков этот прием был единственным шансом покинуть гостиницу - какие-либо прогулки не поощрялись.