Газета Спорт-Экспресс № 286 (2185) от 14 декабря 1999 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

14 декабря 1999

14 декабря 1999 | Хоккей - НХЛ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА

КАК ПОССОРИЛИСЬ АФРОИНДЕЕЦ И КАНАДОАЛБАНЕЦ

Нынешнее сражение в Торонто было запрограммировано еще прошлой осенью, когда "Летчики" и "Кленовые Листья" встретились в плей-офф. Тогда лучший "полицейский" американцев Сэнди Маккарти, отец которого - индеец, а мать - афроамериканка, обвинил главного торонтского агрессора Тая Доми в расистских высказываниях. Лига начала расследования, но, к радости канадца албанского происхождения Доми, никаких доказательств выявлено не было. После чего Маккарти пообещал отомстить.

В первом в нынешнем сезоне матче соперников, который состоялся в прошлый четверг и который показывали по российскому ТВ, Доми одержал еще одну моральную победу, образцово-показательно расправившись с другим индейцем "Филадельфии" - Крейгом "Вождем" Беруби. Поэтому в субботу, когда после атаки Александра Карповцева на Эрика Линдроса страсти накалились, на льду появилась самая что ни на есть боевая пятерка филадельфийцев Берт - Ричардсон, Беруби - Лэнгкоу - Маккарти. Совершенно непонятно, почему в данной ситуации на этих "хоккеистов" наставник "Торонто" Пэт Куинн бросил европейское звено Юшкевич - Каберле, Христич - Джонсон - Доми. Ведь у Куинна на правах хозяина площадки была возможность заменить свой состав, усилив тройку Доми бойцами, например, Крисом Кингом!

Далее началась расправа: Беруби, пытаясь взять реванш за недавнее поражение, налетел на Доми. Вождя умело прикрывал другой индеец и главный враг албанца Маккарти, с одного удара уложивший на лед Дмитрия Христича. В это же время могучий Люк Ричардсон, не проигравший в этом сезоне ни одного кулачного поединка, крушил Дмитрия Юшкевича, а Адам Берт - чеха Томаша Каберле. А пока торонтцев били, их наставник Куинн, вооружившись клюшкой, в припадке ярости колотил ею по заградительному стеклу, отделявшему скамейки запасных соперников!

Впрочем, усилиями несгибаемого Доми "Торонто" удалась ударная концовка. Албанец, отвязавшись от Беруби, который тут же принялся делать боксерскую грушу из Джонсона, сбоку налетел на Берта и провел серию ударов. Далее Доми, изображая ковбоя, который, расстреляв врагов, с чувством выполненного долга убирает пистолеты за пояс, под овации трибун покинул поле боя.

Игорь ЛАРИН