Газета Спорт-Экспресс № 265 (2164) от 18 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5

18 ноября 1999

18 ноября 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион

Олег ПЕСТРЯКОВ

КОГДА-ТО МЕЧТАЛ О КОМАНДЕ ЛОБАНОВСКОГО,
А СУДЬБА ПРИВЕЛА К РОМАНЦЕВУ

Честно говоря, мне давно не приходилось встречать столь романтически настроенного игрока, как Олег Пестряков. О том, что он мечтает выступать в какой-нибудь суперкоманде - скажем, киевском "Динамо" или в сборной Украины, - знали все. Народ ростсельмашевский - бывалый и тертый - над Олегом по-доброму, а порой и не очень, подшучивал. Он же не смущался - буду, и точка! В какой-то мере способствовал таким мечтам Сергей Андреев. Относился ростовский тренер к Пестрякову с особой требовательностью, жестко заставлял и тренироваться, и выходить на поле в игре собранным, оставляя в раздевалке обычную мягкость и незлобивый характер. И добился-таки своего: именно Пестряков на пару с Михаилом Куприяновым стали в этом сезоне ключевыми фигурами "Ростсельмаша". Не зря разом четыре видных клуба положили на него глаз.

- Пять, - поправляет Олег.

- Просачивались слухи о "Спартаке", "Локомотиве", "Торпедо", донецком "Шахтере"... А кто еще, если не секрет?

- "Зенит".

- Выбор, прямо скажем, не бедный. Голова не закружилась?

- В известной мере - да. Подобное не каждый день происходит. Было над чем подумать.

- Почему выбрали "Спартак"?

- Из-за Лиги чемпионов. В Интертото с "Ростсельмашем" сыграл, пора держать экзамен построже.

- Вспомним ступеньки вашей игровой карьеры? Знаю, все складывалось не совсем так, как хотелось.

- Когда приглашали в "ЦСКА-Борисфен", безусловно, виделось "Динамо", которое в Киеве - вот оно, в двух шагах. И кто же в футбольной Украине не представляет себя мысленно в строю легендарной команды? А тут еще пришел вызов в олимпийскую сборную. Дебют в ней получился для меня головокружительным. Вышел в матче со Словенией на полчаса из резерва и... забил два гола! Один из них, между прочим, с подачи Андрея Шевченко. Правда, затем с Италией получилось скромнее - сыграл всего 14 минут и без голов.

- До приглашения в "Спартак", вы уже побывали в московском клубе...

- В ЦСКА.

- ... но не приглянулись. Не обидно было?

- Обидно. Хотя реально понимал, как мало от меня зависит. Да и не исключаю: возможно, еще выглядел сыроватым для команды, нацеленной на большие задачи.

- "ЦСКА-Борисфен", олимпийская сборная, ЦСКА московский, смотрины в Корее, Германии - больше похоже на откат, нежели на движение вверх. Не опустили голову?

- Да нет, наверное. А киевский армейский клуб как раз из разряда этапных - там я прошел прекрасную школу. Другой этап - "Ростсельмаш", вернувший меня в орбиту большого футбола, теперь российского.

- В сезоне-97 вы прославились, забив в Лужниках "Спартаку" классный гол, о котором много говорилось в кулуарах. Давайте вспомним тот эпизод.

- Чемпионы нас переигрывали и повели - 1:0. Мы отвечали контратаками. Я особенно люблю, когда есть пространство для неожиданного прорыва. В какой-то миг спартаковцы увлеклись и оставили зону в середине поля разреженной. Получаю мяч, на скорости проскакиваю центр. Смотрю - впереди лишь либеро москвичей Ананко. Ухожу влево, оставляю его за спиной и тут же бью мимо выходящего Филимонова. На табло - 1:1. Так вышло, обидел я с ребятами "Спартак" - верную победу отобрал. Но что поделаешь?

- Когда красно-белые вас приглашали, вспоминали они тот удар?

- Может, и вспоминали, только мне об этом не говорили. А вообще могу лишь предполагать, в какую тактическую схему меня намерены вписать.

- На вашей любимой позиции левого хавбека в "Спартаке" играет Андрей Тихонов. Не боитесь конкуренции с таким зубром?

- В "Ростсельмаше" привык к тому, что могу действовать впереди практически на любой позиции. А о конкуренции не думаю. Надо полагать, спартаковцы - такие же живые люди, как и все мы, со своими достоинствами и недостатками.

- Вы уже говорили с Романцевым?

- Да. Мы специально прилетали с женой Аленой в Москву. Олег Иванович сказал, что видит меня в своей команде. Но в каком качестве - пока не уточнял.

- Контракт подписан?

- Еще нет. Заключена устная джентльменская договоренность. Детали оговорим чуть позже. Все же будем считать, я уже спартаковец. Трехмесячный Артемка становится москвичом.

- "Спартак" - это путь в сборную, правда, российскую. Как быть с украинским гражданством?

- Давайте не будем торопиться.

- Не жаль покидать "Ростсельмаш"?

- Жаль. И команду, ставшую родной, и болельщиков - их у меня в Ростове в достатке. Уверен, они поймут меня правильно и не перестанут следить за моей игрой в спартаковской форме.

Василий МАЗНЕВ,директор ФК "Ростсельмаш":

- Как-то от нас уходил игрок. В клуб, скажем так, "Икс". Я ему сказал: "Туда идешь напрасно, а вот если позовут в "Спартак" - сам тебя за руку отведу!" Именно это случилось сейчас с Олегом, и мы лишь рады за него. Вообще-то "Ростсельмаш" пора заносить в книгу почета: Маслова подготовили для зарубежья, Лоськова - для серебряного "Локомотива", Герасименко - для киевского "Динамо", Градиленко возродили для "Торпедо". Теперь Пестрякова передаем "Спартаку". Вот бы вернуть всех - как бы пошумели! Но у каждого корабля свое плавание. Курс после очередной потери скорректируем и... поплывем дальше.

Евгений СЕРОВ

Ростов-на-Дону