Газета Спорт-Экспресс № 288 (1897) от 25 декабря 1998 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

25 декабря 1998

25 декабря 1998 | Футбол - Сборная России

ФУТБОЛ

28 ДЕКАБРЯ СТАНЕТ ИЗВЕСТЕН НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР СБОРНОЙ РОССИИ

МНЕНИЕ ИГРОКА СБОРНОЙ

Валерий КАРПИН

ОТСТАВКУ БЫШОВЦА СЧИТАЮ СОВЕРШЕННО НЕЛОГИЧНОЙ

Полузащитник "Сельты" из Виго Валерий Карпин сейчас находится на другом конце Испании - в Валенсии. Там его и застал вчерашний звонок корреспондента "СЭ".

- Отставка Бышовца стала для вас неожиданностью?

- Подобного я действительно не ожидал. Кроме того, считаю это решение совершенно нелогичным. Как можно сейчас менять тренера сборной? Можно подумать, новый человек, который возглавит команду, сможет вывести ее в финальный турнир чемпионата Европы.

- То есть вы считаете, что Бышовец должен был работать и дальше?

- Безусловно. Более того, именно он, на мой взгляд, является сейчас единственным тренером, который может что-то наладить в российской сборной.

- Но ведь при нем эта самая сборная проиграла шесть матчей подряд.

- Ну и что с того? В конце концов мы же не по 0:5 проигрывали. Почти во всех матчах сборная уступила с разницей в один мяч. В сложившейся ситуации от нее вряд ли можно было ожидать серии побед. Несмотря ни на что, Бышовцу нужно было дать возможность продолжить работу. Сейчас в сборную придет новый наставник, который опять все начнет переделывать по-своему. Я-то понимаю, почему Бышовцу указали на дверь.

- Почему?

- Да это вы и без меня отлично знаете. Президент РФС Вячеслав Колосков недавно был переизбран еще на пять лет. А ему только этого и надо было, чтобы убрать Бышовца. Летом он чувствовал, что стул под ним шатается, и тогда, поддавшись общественному мнению, дал согласие на его назначение.

- По-вашему; Бышовец неудобен для Колоскова?

- Я уверен, что многие именно так и восприняли решение исполкома РФС об отставке Бышовца. А все потому, что тот никогда не поддастся давлению со стороны президента РФС. Таких людей Колосков не любит.

- А как же быть с тем, что Бышовец просмотрел за недолгую работу в сборной России более пятидесяти игроков, по сути, так и не определив костяк команды?

- У него не было возможности собирать на матчи один и тот же состав. В Испании, к примеру, не отпустили одних, а в Бразилию не смогли поехать легионеры. Кроме того, происходили, на мой взгляд, довольно странные вещи. Скажем, в Исландии некоторые футболисты вдруг, что называется, "сломались". А через два-три дня выяснилось, что все они здоровы и выступают за свои клубы.

- Но вы же не станете отрицать, что при Бышовце у сборной не была поставлена игра?

- А откуда ей взяться, когда команда все время выступала разными составами? Если бы Бышовцу дали возможность работать дальше, дела в этом направлении непременно пошли бы в гору.

- Некоторые специалисты полагают, что Бышовцу следовало сделать ставку на футболистов, выступающих в российском чемпионате, а легионеров использовать по минимуму. Ваше мнение?

- Часто приходится слышать: мол, легионеры - не патриоты своей страны. Когда говорят такое, сразу вспоминаю, как еще при Романцеве я приехал играть против греков со сломанным носом. Или, например, как уже нынешней осенью после матча с французами у меня так раздулся голеностоп, что ступить на эту ногу не было никакой возможности, однако я через несколько дней вышел играть в Исландии. Безумно обидно, когда после такого в чем-то упрекают.

- Что ж, давайте вспомним, как поступили с Юраном. Он пошел на конфликт с "Бохумом" и приехал в сборную, а Бышовец в следующий раз его не пригласил - мол, не нужен нам футболист, не имеющий игровой практики в своем клубе.

- Всей этой истории я в принципе не понимаю. Что значит - пошел на конфликт с клубом? Во всем цивилизованном мире заведено следующим образом: получил вызов, значит, должен ехать в сборную. Помню, "Сельта" тоже не хотела отпускать нас с Мостовым на матч со шведами. Но куда тут денешься? Когда клуб подписывает контракт с легионером, там знают, что футболист имеет возможность уезжать в сборную своей страны. Проблем быть не должно. В общем, думаю, что Юран перестал играть за "Бохум" не потому, что отправился в сборную. Подобного просто быть не может.

- А как быть с тем, что Бышовец частенько определял футболистам довольно странные позиции на поле? Скажем, вы, номинальный правый полузащитник, выступали и в центре на разных позициях, и на левом фланге.

- Было такое. Но раз Бышовец так решал, стало быть, у него не было другого выхода. Возможно, он видел меня в ином амплуа или у него не было другого футболиста на это место. В конце концов не специально же он проигрывал матчи. Тренер был заинтересован в конечном результате не меньше остальных.

- Еще до того, как Бышовец принял сборную, в России говорили о кризисе главной команды страны. При нем ситуация изменилась к лучшему?

- В этом у меня нет никаких сомнений. Во-первых, появилась четкая организация дела, о чем ранее можно было только мечтать. Ну а самое главное, в сборную по первому вызову приехали все, кто был нужен. И в этом, несомненно, основная заслуга Бышовца.

- В ближайший понедельник, вероятнее всего, будет избран новый главный тренер сборной России. Кто, по-вашему, является оптимальной кандидатурой?

- Бышовца, увы, уже не вернешь. Из тех же тренеров, которых я знаю, лучший вариант - Романцев. Тем более что он уже работал в сборной, и ему известна вся эта кухня. Кроме того, у всех команд Романцева всегда была поставлена игра.

- Как вы относитесь к тому, что сборная, возможно, будет формироваться по так называемому базовому принципу?

- По-моему, в этом есть рациональное зерно. Игроки друг друга хорошо знают, имеют понятие, чего хочет от них наставник, прекрасно знакомы с тренировочным процессом.

- Вы поддерживаете отношения с Романцевым?

- Не могу сказать, что мы друзья и ежедневно созваниваемся. Когда бываю в Москве, иногда видимся. Могу повторить то, что говорил миллион раз: все, чего я достиг в футболе, я добился только благодаря Романцеву.

- Сборная потеряла почти все шансы поехать на финальный турнир чемпионата Европы. Стало быть, нужно думать о следующем отборочном цикле?

- Пока я бы не стал так говорить. Теоретические шансы занять второе место у нас еще есть, а пока так, надо биться до последнего. Терять нам все равно уже нечего.

- Недавно Бышовец заявил: он не знал, за что работал в сборной России, поскольку от РФС не получил ни копейки. Что можете сказать по этому поводу?

- Могу говорить только о себе, как о футболисте, которого вызывали в сборную. Если все матчи проиграли, то и получить нужно соответственно. Платить надо за победы. Правда, тренер - совсем другое дело. Ведь у игроков есть контракты со своими клубами.

- В свое время вы отказались играть за сборную и вернулись только после того, как ее возглавил Бышовец. Возможно ли повторение этой ситуации, если новым тренером станет человек, который вас по каким-то причинам не устраивает?

- В сборную я еду не к тренеру - я приезжаю играть. Тот мой отказ ничуть не был связан с личностью тогдашнего наставника сборной.

- Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы сборная России хотя бы вернула себе утраченные позиции в мировом футбольном рейтинге?

- Чтобы это произошло, нужно изменить очень многое, причем самым коренным образом.

Максим КВЯТКОВСКИЙ