Газета Спорт-Экспресс от 14 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

14 сентября 1998

14 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"

ДУБЛЬ "ФЕРРАРИ" СТАВИТ "МАКЛАРЕН" НА ГРАНЬ КАТАСТРОФЫ

Вчера в Монце двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер настиг в общем зачете 49-го чемпионата мира лидировавшего полгода Мику Хаккинена: лидер "Феррари" одержал уникальную победу, а лидер "Макларена" сумел финишировать только 4-м. Теперь у обоих претендентов на автогоночную корону по шесть побед и по 80 очков. А это сулит чрезвычайно горячую концовку сезона.

49-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 14-й этап. "Гран-при Италии". 13 сентября. Монца. Autodromo Nacionale

305,810 км (53 круга по 5770 м). 1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:17.09,672 (средняя скорость 237,593 км/ч). 2. Эдди Ирвин (Ирландия, "Феррари") - отставание 37,977. 3. Ральф Шумахер (Германия, "Джордан-Мюген/Хонда") - 41,152. 4. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 55,671. 5. Жан Алези (Франция, "Заубер-Петронас") - 1.01,872. 6. Дэмон Хилл (Великобритания, "Джордан-Мюген/Хонда") - 1.06,688. 7. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Уильямс-Мекахром") - 1 круг. 8. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Мекахром") - 1 круг. 9. Тораносуке Такаги (Япония, "Тиррелл-Форд") - 1 круг. 10. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Стюарт-Форд") - 1 круг. 11. Эстебан Туеро (Аргентина, "Минарди-Форд") - 2 круга. 12. Риккардо Россет (Бразилия, "Тиррелл-Форд") - 2 круга. 13. Ярно Трулли (Италия, "Прост-Пежо") - 2 круга. Поул-позишн: 1.25,289 (средняя скорость 243,548 км/ч) - Михаэль Шумахер. Быстрейший круг в гонке: 1.25,236 - Хаккинен (43-й). Круги лидирования: с 1-го по 7-й - Хаккинен, с 8-го по 16-й - Култхард, с 17-го по 30-й - Михаэль Шумахер, с 31-го по 34-й - Хаккинен, с 35-го до финиша - Михаэль Шумахер.

Сходы. Педро Паулу Диниц ("Эрроуз") - 10-й (мотор). Джонни Херберт ("Заубер-Петронас") - 12-й (вылет). Синдзи Накано ("Минарди-Форд") - 13-й (мотор). Оливье Панис ("Прост-Пежо") - 15-й (трансмиссия). Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") - 16-й (мотор). Александр Вурц ("Бенеттон-Мекахром") - 24-й (коробка передач). Мика Сало ("Эрроуз") - 32-й (мотор). Жак Вильнев ("Уильямс-Мекахром") - 37-й (вылет). Йос Ферстаппен ("Стюарт-Форд") - 39-й (коробка передач).

Чемпионат мира. 1. Хаккинен - 80. 2. Михаэль Шумахер - 80. 3. Култхард - 48. 4. Ирвин - 38. 5. Вильнев - 20. 6. Хилл - 17. 7. Вурц - 17. 8. Физикелла - 15. 9. Ральф Шумахер - 14. 10. Френтцен - 13. 11. Алези - 9. 12. Баррикелло - 4. 13 - 14. Сало и Диниц - по 3. 15 - 17. Херберт, Трулли и Ян Магнуссен (Дания, "Стюарт-Форд") - по 1. Кубок конструкторов. 1. "Макларен" - 128. 2. "Феррари" - 118. 3. "Уильямс" - 33. 4. "Бенеттон" - 32. 5. "Джордан" - 31. 6. "Заубер" - 10. 7. "Эрроуз" - 6. 8. "Стюарт" - 5. 9. "Прост" - 1.

Лина ХОЛИНА

из Монцы

Подобного старта в исполнении Мики Хаккинена никто не видел давно, если вообще когда-нибудь видел. Лидер чемпионата первым прореагировал на зеленый свет, лихо, в стиле Михаэля Шумахера или мастера маневрирования на прямой "старт/финиш" Жана Алези, раздвинул обе стоящие впереди "Феррари", прошел Вильнева, фактически отжав канадца на обочину - и первым нырнул в поворот "Прима варианте". Маневрами партнера умело воспользовался и Култхард, также обошедший обоих гонщиков "Феррари". Позже, когда на мониторах пресс-центра без конца крутили замедленный повтор этого со всех точек зрения выдающегося старта, показалось, что действия обоих маклареновцев были заранее согласованными: они так четко и одновременно рванули в противоход друг другу - Хаккинен направо, Култхард налево, что просто-напросто сбили с толку обоих ферраристов, у которых, кажется, в тот момент глаза разбежались! Заминка была еле заметная глазу, но она стоила Шумахеру потери аж трех мест - он проиграл даже Ирвину!

После "Прима варианте" шестерка лидеров выглядела так: Хаккинен, Култхард, Ирвин, Вильнев, Шумахер, Алези. К концу первого круга "Макларены" оторвались от преследователей уже на 2,4 секунды. Собственно, преследователь был один. Михаэль Шумахер. Он быстро, жестко и чисто прошел сначала Вильнева, а затем без видимых проблем и Ирвина. Правда, эта процедура отняла у него определенное время, и когда немец бросился в погоню, его от парочки "Макларенов" отделяли 4,3 секунды.

Тройка потенциальных лидеров обрисовалась довольно четко: Хаккинен, примерно в полусекунде движущийся подобно оруженосцу Култхард и в двух-трех секундах после шотландца вынужденный догонять Шумахер. Собственно, уже к пятому кругу многие решили, что, кроме этих троих, другим в гонке делать особенно нечего. Разве ,что не мешаться под колесами.

Но "Формула-1" прекрасна именно своей непредсказуемостью. Очень быстро стало ясно, что на "Макларене" финна проблемы (судя по тому, как резво он поехал после пит-стопа, виной всему была резина). И Хаккинен, решивший, видимо, что журавль в небе хуже синицы в руке, пропустил шотландца вперед. Култхард немедленно уехал от партнера - сначала на две, потом на четыре секунды. Казалось, что наконец-то Дэвид получит компенсацию за все неудачи, свалившиеся на него нынешним летом. И тут случилось то самое непредсказуемое: победный порыв Култхарда оказался не под силу мотору его болида, который на 16-м круге при подходе к двойному правому повороту "Лесмо" взорвался! Надежды Култхарда на победу обратились в дым...

Но это было еще не все. "Макларена" ожидал двойной удар! В тот самый миг, когда Култхард парковал объятый клубами дыма "Макларен" возле обочины, Шумахер, воспользовавшись тем, что ехавший впереди него Хаккинен, угодив в дымовое облако и на мгновение потеряв видимость, ошибся с траекторией поворота, стал лидером гонки! Входил он в "Лесмо" еще вторым, а вышел из поворота после довольно жесткой обоюдной борьбы первым.

Заполненные под завязку трибуны мгновенно взревели и окрасились в алые тона. Монца ожила. И уже не затихала ни на мгновение, ревом, топотом и воплями подгоняя Шумахера.

Надежда затеплилась у "Макларена" после 37-го круга, когда стало ясно, что после пит-стопа машина Хаккинена избавилась от стартовых проблем и финн постепенно, медленно-медленно начал отщипывать у немца по одной-две десятые на круге. От шести секунд осталось всего три! Но, видно, спурт этот дался Хаккинену нелегко: на 45-м круге в том же роковом месте, где сгорели надежды Култхарда, погибли и надежды Хаккинена он чуть ошибся, вылетел на полосу безопасности, благодаря хладнокровию и отличному контролю над машиной сумел-таки вернуться на трассу, но уже в полуминуте позади Шумахера. К тому же полет, судя по всему, не прошел бесследно - машина Мики начала терять скорость. На 49-м круге финна обошел Ирвин, а за три круга до финиша - и Ральф Шумахер.

...Еще в "Параболике" Михаэль Шумахер оторвал руки от руля, чтобы приветствовать совершенно потерявших голову тифози. К тому моменту, когда он в сопровождении брата и партнера по команде поднялся на подиум, у его подножия колыхалась громадная толпа, над которой величественно плыл алый штандарт с гарцующим вороным жеребцом на желтом фоне. С 1988 года Монца не видела дублей "Феррари".

-Михаэль, вы осчастливили всю Италию! Да и Германию, думается, тоже. Сегодня из Монцы не выбраться до утра ваши фаны праздновать будут...

- Да и мы с Эдди на пару часов задержимся, чтобы попраздновать!

- Не думаю, что Коринна тебе позволит такое нарушение режима, - немедленно отозвался Ирвин. - Но я-то точно буду отмечать!

Гонка в Италии уравняла шансы Шумахера и Хаккинена на чемпионский титул. Скорее даже не так. Сейчас, когда до финиша чемпионата осталось всего два "Гран-при", шансы Шумахера неимоверно возросли. Как-никак в такой вот жесточайшей борьбе он бывал уже не раз. И в этом гораздо опытнее своего визави.