Газета Спорт-Экспресс от 7 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

7 сентября 1998

7 сентября 1998 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЖЕНЩИНЫ. Длина. 100 м

ДЖОНС ТАКАЯ ЖЕ ХРАБРАЯ, КАК ПРЕЗИДЕНТ КЛИНТОН

- Что, 100-метровка уже начинается? - сидящий в баре коллега из американского TBS и не подумал сменить лениво-расслабленную позу, продолжая неспешно потягивать пиво. - А что на нее смотреть? Заранее ясно, что крошка Мэрион, как всегда, сделает из своих соперниц "котлету". Она поехала в Москву, потому что знала: как минимум четверть миллиона долларов уже у нее в кармане - осталось только выйти на старт да поставить подпись под банковским чеком.

В том, что женская 100-метровка московского финала "Гран-при" сведется к очередному победному шоу Мэрион Джонс, не сомневался почти никто. Однако после того, как она приняла решение выступить в Москве и в прыжках в длину, показалось, что у ее соперниц в спринте появился шанс. Однако сначала Джонс легко обыграла в секторе для прыжков лидеров мирового сезона Хайке Дрехслер и Фиону Мэй (Мэрион, хоть и запорола первые две попытки, зато в четвертой улетела на 7,13), а затем без особых проблем расправилась со всеми на дорожке.

-Стоило ли тратить силы на прыжки, если через час после окончания этой дисциплины начиналась 100-метровка?

- Определенный риск в этом, конечно, был. Мой жених Си Джей Хантер (бронзовый призер чемпионата мира-97 в толкании ядра, участник московского "Гран-при". - Н.К.) отговаривал меня от участия в прыжках. Но я уже сейчас поставила перед собой цель завоевать на Играх-2000 5 золотых медалей, и возможность лишний раз проверить себя в экстремальных условиях была для меня не лишней. Но я никак не ожидала, что перерыв между двумя дисциплинами окажется столь коротким. Впрочем, все хорошо, что хорошо кончается.

-Если бы не шанс выиграть джек-пот, вы поехали бы в Москву?

- Трудный вопрос. За неделю до начала "Гран-при" многие убеждали меня отказаться от визита в Россию. А потом я услышала, что за несколько дней до "Гран-при" в Москву приезжал Билл Клинтон. Тогда и решила, что в храбрости нашему президенту не уступлю. К тому же со мной мой любимый мужчина, который в случае чего наверняка сможет меня защитить. Я убедилась, что в Москве выступать ничуть не страшнее, чем в любом другом городе мира. Холодновато, конечно, для начала сентября. Но погода от курса доллара не зависит.

-Как, если не секрет, распорядитесь заработанными в Москве деньгами?

- Положу на свой банковский счет. Чтобы потом, когда закончу с легкой атлетикой, можно было бы год не выходить из дома и жить на проценты. Я ведь страшно ленивая. Когда вернусь в Штаты, буду целыми днями валяться в постели, поднимаясь лишь для того, чтобы поиграть со своей собакой породы чау-чау или приготовить поесть. Это станет лучшим подарком, который я могу сделать себе за победу в московском финале. Правда, времени на отдых будет совсем мало: я планирую наследующей неделе слетать в Йоханнесбург на командный Кубок мира. Я бы туда, наверное, не поехала, если бы не личное приглашение президента ЮАР Нельсона Манделы. Он обещал отметить свой день рождения прямо на арене стадиона, и, если повезет, я сфотографируюсь с ним.

-Вам разве не хватает собственной популярности?

- Меня неплохо знают в Европе. Дома же я веду спокойный образ жизни: брожу с сумками по магазинам, гуляю в парке с собакой, хожу с подружками на дискотеку. В родном городе меня, конечно, узнают благодаря фотографиям в газетах. Но мои соседи вряд ли знают, кто я такая и чем занимаюсь.

-Что вам дается сложнее - спринт или прыжки?

- Бег. Он требует абсолютной концентрации. Я по-прежнему надеюсь когда-нибудь побить мировой рекорд Флоренс Гриффит-Джойнер, кажущийся вечным. Уверена, что у меня есть необходимый для этого потенциал. И одновременно мне кажется, что уже в следующем году я смогу прыгнуть дальше 8 метров.

-Кого вы считаете самыми опасными соперницами на беговой дорожке?

- Ингер Миллер, Кристи Гейнс, Чандру Старрап. Очень рада, что вернулась после травмы Ира Привалова - ее участие в соревнованиях резко повышает конкуренцию, которой, признаться, мне в последнее время не хватает. Очень неплохо выступает этим летом француженка Кристин Аррон. Но с ней мне сражаться почему-то легко. Мы встречались на дорожке трижды, и каждый раз я оказывалась впереди.

-Вас, кстати, не удивляет неожиданный прогресс, которого добилась француженка всего за пару месяцев?

- Понимаю, на что вы намекаете... Думаю, что вопрос, пользуется ли Аррон допингом, лучше задать ей самой. Лично у меня эта проблема никогда не возникала. А если когда-нибудь появится искушение прибегнуть к запрещенным препаратам, то я скажу об этом Си Джею, и он у меня такие мысли быстро из головы выбьет!

Никита КИМ