Газета Спорт-Экспресс от 7 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

7 сентября 1998

7 сентября 1998 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

МУЖЧИНЫ. 400 м с/б. 1500 м

ПРОИГРАТЬ "ГРАН-ПРИ" ВТОРОЙ ГОД ПОДРЯД ЭЛЬ-ГЕРРУЖ НЕ ИМЕЛ ПРАВА

Московская погода в субботу смилостивилась над легкоатлетами: пусть и не потеплело, зато хоть дождя не было. И солнце, которое в последнее время было редким гостем на московском небе, светило. По-своему пытались подогревать спортсменов и зрители, которых оказалось побольше, чем ожидалось. Один из секторов заполнили едва ли не самые заинтересованные болельщики, чью национальную принадлежность позволяли определить флаги, которыми они запаслись: зелено-желто-красный триколор Эфиопии и красный стяг с зеленой звездой Марокко. Какой из секторов они предпочли, догадаться нетрудно: рядом с финишным створом.

БРОНСОН - ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

Перед стартами в Лужниках диспозиция была следующей. На дележку миллионного джек-пота претендовали Джонс, эль-Герруж, Гебреселассие и Бронсон. За победу же в общем зачете "Гран-при ИААФ" у мужчин могли бороться лишь двое - эль-Герруж и Бронсон. Гебреселассие, с прохладцей отнесшийся к тем этапам турнира, что не входили в зачет "Золотой лиги", рассчитывать на звание "легкоатлета года номер один" не мог. Американцу же, отстававшему от марокканца на 6 очков (эль-Герруж получил их за установление мирового рекорда), необходимо было для этого поражение главного соперника на его коронной "полуторке". Ну и, разумеется, собственная победа в беге на круг с барьерами.

Пока Джонс "разминалась" перед стометровкой в секторе для прыжков в длину, обыгрывая сразу трех чемпионок мира, а эль-Герруж с Гебреселассие готовились к своим забегам, на дорожке появился Бронсон. Казался он невозмутимым, но Бог знает, что было в его глазах, традиционно упрятанных под темные очки. Через две дорожки от американца находился победитель прошлогоднего первенства мира Стефан Диагана. Нынешний сезон измученный травмами француз по большому счету провалил, но совсем недавно в Берлине решил испортить своему более молодому конкуренту из Нью-Орлеана бравурное настроение. Не удалось: Бронсон на Олимпийском стадионе опередил Диагана на какую-то сотую секунды - уж как, наверное, обидно было бы лишиться четверти миллиона долларов из-за такого эфемерного отрезка времени.

Зато темнокожему французу терять было особенно нечего, и он с какой-то иезуитской настойчивостью, что перед отъездом из Германии, что по прилете в Россию, говорил: "Я докажу Бронсону, что я все-таки лучше". Но куда там! На лужниковской дорожке до последнего барьера включительно об этом и речи быть не могло, так напористо выглядел Бронсон. И вдруг... Американца словно подменили - как будто у машины на ходу спустило колесо. Неловкие, вихляющие движения левой ноги (не судорога ли?), ощутимая потеря скорости - и через пару секунд ликующий Диагана поднимает руки вверх. Мало того, что сам победил, да еще и принципиальный соперник потерпел такое поражение, которое оставит осадок очень надолго.

А что же американец? Как оказалось, ногу у него не сводило. "У меня был очень тяжелый сезон, поэтому на финише не хватило скорости", - только и смог выдавить из себя понурый Бронсон, оказавшийся лишь шестым. Впрочем, будь он даже вторым, вряд ли для него это что-то изменило бы. О шестизначной сумме в долларах можно было забыть, как и о "Гран-при". Его владельцем фактически еще до собственного старта в Лужниках стал эль-Герруж.

ВЕЛИКОДУШИЕ - ДА, НО НЕ НА ДОРОЖКЕ

- Мне очень жаль Бронсона, - скажет потом марокканец. - Если брать сезон в целом, он заслуживал лучшей участи.

Великодушие к поверженному сопернику? Наверное, и оно тоже. Но было и еще одно обстоятельство, которое побудило его к этой фразе - год назад, когда финал "Гран-при" разыгрывался в японской Фукуоке, эль-Герруж сам побывал в той же шкуре, что примерил теперь в Москве Бронсон. В Страну восходящего солнца марокканец приехал тогда лидером в общем зачете, но в забеге на милю остался вторым - и в итоге лауреатом сезона стал датский кениец Уилсон Кигасетер.

Эль-Герруж относится к числу бегунов, чье движение по дорожке доставляет эстетическое удовольствие, - соперники на его фоне кажутся немного корявыми. Сопереживать марокканцу вместе с его горластыми соотечественниками заставляла меня еще одна причина: написал ведь полтора месяца назад в "СЭ журнале" именно про него, что главный герой легкоатлетического сезона определился уже в начале. Спасибо эль-Герружу - не подвел.

А его забег в Лужниках мог выдаться прелюбопытным. Свиту новому королю бега составила стайка из шести кенийцев - все как один маленькие, жилистые и в канареечно-желтой форме. Еще четыре участника были откровенными статистами. А кенийцы - все-таки легкоатлетическую супердержаву представляют - задирались. Но напрасно. Примерно за круг до финиша эль-Герруж до этого не желавший брать на себя роль лидера, без видимых усилий ускорился и оставил "желтую команду" за спиной, не проявляя к ней никакого великодушия. Успел он и пооглядываться на соперников, и на сектор со своими болельщиками посмотреть, и руками зрителей поприветствовать. И вот так, вовсе не выкладываясь, показал вполне приличный результат. Жаль только, что супербег таких прекрасных спортсменов имеет и оборотную сторону: никакой интриги.

ОСТАЛОСЬ ПОСМОТРЕТЬ МОСКВУ

- То, что я не собирался ехать в Москву на финал "Золотой лиги" и "Гран-при", - какое-то недоразумение, - говорит эль-Герруж, и на его сияющем от радости лице появляется какое-то извиняющееся выражение. - Я непременно хочу посмотреть столицу России и посвящу этому завтрашний день. Ведь этот город принес мне такую победу.

-Вы не испытывали беспокойства, когда с самого старта вперед пошли кенийцы?

- Нет, соперники меня сейчас совершенно не волнуют. Я в том состоянии, когда соревнуюсь только с самим собой.

-Значит, проиграть вы не боялись?

- Проиграть финал "Гран-при" второй год подряд, лидируя весь сезон, было бы недопустимой роскошью.

-Результат мог быть получше?

- Для такой прохладной погоды он достаточно хороший.

-То, что представитель Марокко вновь стал безусловным лидером в беге на 1500 метров, - закономерно?

- В нашей стране существуют прекрасные традиции в беге (марокканец Саид Ауита - единственный в истории легкоатлет, трижды побеждавший в общем зачете "Гран-при ИААФ" - в 1986, 1988 и 1989 годах. - Прим. В.Х.) , но только этого, конечно, мало. Многое зависит от самого меня: как я тренируюсь, как себя чувствую, даже от такой мелочи, выспался ли.

-Обычно свои победы вы посвящаете королю Марокко Хассану II. А как на сей раз?

- Эта победа для меня - прежде всего подарок ко дню рождения: 14 сентября мне исполнится 24 года. (Любопытно, что подобного презента лишил себя Бронсон, которому 9 сентября будет 26. - Прим. В.Х.)

-Раньше спортсменам на турнирах ИААФ вручали золотые слитки, теперь - чеки. Вас что больше устраивает?

- Слиток у меня уже есть. Получать деньгами все же удобнее - не так тяжело.

-А что для вас дороже - золотые медали на официальных соревнованиях или крупные призовые на так называемых коммерческих турнирах?

- Извините, но на этот вопрос я отвечать не хотел бы.

Валентин ХАВИН