Газета Спорт-Экспресс от 20 июля 1998 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

20 июля 1998

20 июля 1998 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

Ришар ВИРАНК: "Я ВЕРНУСЬ ЧЕРЕЗ ГОД И ВЫИГРАЮ"

Главным героем воскресных французских газет был плачущий Ришар Виранк. Перекрасившийся по последней моде в блондина, он рыдал на первой странице и в спортивной L'Equipe, и в бульварной Le Journal du Dimanche.

Александр ПРОСВЕТОВ

из Парижа

Лидер команды "Фестина" дал волю чувствам перед стартом седьмого этапа "Тур де Франс", после встречи со спортивным директором гонки Жаном-Мари Лебланом. Тот счел необходимым объясниться непосредственно со спортсменами. Их встреча в небольшом баре продолжалась минут двадцать, после чего прекрасно владевший собой Леблан предстал перед телекамерами и фотообъективами. Виранк, который выступал вслед за ним, смог выдержать в спокойном тоне лишь пару минут.

- Мы решили сняться с гонки из-за того давления, которое оказывалось на нас и справа, и слева. В этом деле мы, гонщики, только свидетели. Против нас ополчилась орда средств массовой информации, и нам ничего не оставалось, как уйти.

Было заметно, что у Виранка слезы подступают к горлу. В конце концов он разревелся, как мальчишка. Француза было искренне жаль. Второй по итогам прошлогодней гонки, теперь он мог рассчитывать и на верхнюю ступеньку. "Я вернусь через год и выиграю", - с трудом произнес Виранк.

- Он страшно упрям, - сказал заместитель спортивного директора "Фестины" Мишель Про. - Виранк намерен доказать устроителям "Тур де Франс", что они ошиблись, исключив команду из гонки.

А потом телекамеры беспощадно ловили заплаканное лицо любимца французских женщин при выходе из привокзального бара "У Гийу" в Коррезе, городке в центральной части Франции, которым формально руководит Бернадетт Ширак. В связи с велогонкой она примчалась в свою вотчину вместе с супругом-президентом. Того, конечно, тоже не преминули спросить, что он думает о проблеме допинга, и Шираку не оставалось ничего другого, кроме как важно заметить, что принимать стимуляторы недопустимо и что надо первым делом призвать к ответу тех, кто их распространяет и злоупотребляет здоровьем молодых людей.

А амбициозная "Фестина" тем временем оказалась на обочине. Вместе с чемпионом мира Лораном Брошаром, новобранцем команды Алексом Цулле, и, конечно же, Ришаром Виранком, на победу которого в гонке надеялось большинство французов. Теперь его родные и клубы болельщиков возмущаются произволом и получают бессмысленные в общем-то соболезнования. Поникли флаги, на полотнищах которых начертано имя любимца французских поклонников велоспорта.

- Да, я знаю, что был одним из фаворитов гонки, - сказал Виранк. - Я чувствовал, что хорошо готов, в том числе к предстоявшему этапу с раздельным стартом. Нас убрали, потому что мы многим мешали. Интересно, какой получится гонка без нашей команды, вносившей существенный вклад в ее успех?

Примечательно и то, что вырвалось у Виранка субботним утром, еще до встречи гонщиков "Фестины" с Лебланом:

- Нас пытаются вытурить из гонки, чтобы обелить ее в целом. Но то, что инкриминируют нам, можно поставить -в вину всему пелотону.

Вот в этом и вопрос. Не стала ли "Фестина" козлом отпущения, не наказана она за то, что является нормой для всех? Похоже, прав Патрик Лефевр, спортивный директор команды "Мапеи", заметивший: "Мне жаль победителя этой гонки. О нем будут вспоминать меньше, чем о допинговом скандале".

Лидер ОНСЕ Лоран Жалабер предлагает смотреть вперед, а не оглядываться назад: "Жаль, что "Осетину" изгнали. Но хотелось бы, чтобы теперь все наконец заговорили собственно о гонке, а не о скандале, который ей сопутствовал". И Марко Пантани из "Меркатоне Уно" того же мнения: "Давайте в конце концов вспомним о том, что гонка продолжается..."