Газета Спорт-Экспресс от 20 июля 1998 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

20 июля 1998

20 июля 1998 | Остальные

РЕГАТА

В минувшие выходные знаменитой Люцернской регатой в Швейцарии завершился розыгрыш Кубка мира по академической гребле. Главной сенсацией стала победа среди одиночниц 23-летней россиянки Ирины Федотовой, которая лишь в этом сезоне пересела в скиф из парной четверки. Тем не менее Ирина легко выиграла все три этапа и в общем зачете опередила свою ближайшую соперницу вице-чемпионку мира Грину Хансен на 10 очков. Кроме Хансенf в числе жертв восходящей русской звезды оказались финалистка Игр-96 в Атланте англичанка Гвен Баттен и другие именитые спортсменки.

Ирина ФЕДОТОВА

В СКИФЕ СО МНОЙ ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК

-Ирина, ваши победы в Мюнхене, Хазевинкеле и Люцерне взбудоражили весь мир академической гребли!

- А ведь в Мюнхене меня чуть было не дисквалифицировали накануне финального заезда. Я выиграла отборочные состязания, но при взвешивании оказалось, что моя новая лодка на 150 г легче положенного для скифов веса. Результат мой аннулировали, к лодке прицепили металлический кубик и отправили меня в утешительный заезд. Не хочу хвастать, но ту гонку я выиграла, даже не сбив дыхания, а через день в финале рванула со старта так, будто ограбила банк и удирала от полиции. Правда, датчанка Хансен проиграла мне всего полкорпуса, то есть около двух секунд, но в нашем виде спорта иногда доли сотых отделяют победителя от проигравшего.

-Расскажите о себе.

- Я родилась в Краснодаре, там до сих пор живут мои родители. Кажется, спорт всегда присутствовал в моей жизни, во всяком случае, когда меня позвали в секцию академической гребли, я разве что балетом не успела позаниматься. Соблазнили меня очень просто, пообещав уроки ритмики и теплый, удобный зал для тренировок. А впервые увидев лодку, я поняла, что здесь надо ежедневно лезть в холодную воду и каждый миг рисковать перевернуться. Плавать же я тогда почти не умела, и даже самые маленькие волны меня пугали.

-Почему, будучи загребной в парной четверке, вы год назад пересели в одиночку?

- На Олимпиаде-96 в Атланте с нашей командой стряслась настоящая беда, после которой я долго не могла даже смотреть на лодки-четверки. Мы готовились к этим Играм днем и ночью, перепахали веслами десятки километров, приплыли вторыми на этапе Кубка мира и вот наконец приехали в Атланту. Там поначалу тоже все складывалось удачно: мы попали через отборочные соревнования в финал, а затем для разнообразия решили проехать утешительную гонку. А через несколько метров после старта у нас с треском сломалось весло, и всю команду дисквалифицировали. Мы, разумеется, ударились в слезы, но что тут поделаешь... Вечером собрались, напились с горя в местном баре, и на этом Игры для меня закончилась. После такого удара между девочками словно трещина пролегла. Мы не могли заставить себя тренироваться вместе. Промучившись так год, я объявила, что пересаживаюсь в одиночку.

-Вас пытались удерживать?

- Заменить меня в четверке было некем, и, наверное, со стороны мой уход выглядел не слишком красиво. Меня даже обвинили в развале команды, но фактически она развалилась много раньше - еще в Атланте, когда все кинулись искать виновных. Президент Российской федерации гребли Борис Дунов обещал нам отправить сломанное на Играх весло на экспертизу. Но даже если бы выяснилось, что ночью его подпилили злоумышленники, - кому от этого легче? Последней каплей стало 4-е место нашей команды на прошлом чемпионате мира, где мы проиграли 0,39 бронзовым призерам.

-И вы сразу ушли?

- Я, скорее, вернулась, ведь в юниорском возрасте я гребла именно на одиночке, выиграла серебряную медаль на юношеском чемпионате мира и только потом пересела в четверку. Конечно, я немного отвыкла отвечать только за себя. На прошлом чемпионате России забыла надеть кепку и за несколько сотен метров до финиша получила солнечный удар. Из лодки меня вывели, как говорится, под белы руки.

-Если не ошибаюсь, наши спортсменки давным-давно не добивались в скифе высоких результатов.

- Я и себя бы не спешила зачислять в звезды. Впереди еще мировое первенство в Германии. Потом станет ясно, выйдет из меня толк или нет. Я очень суеверна, накануне старта никогда не фотографируюсь и ни с кем, кроме тренера, не обсуждаю предстоящую гонку, а в лодке вожу с собой на счастье крошечного плюшевого мишку, которого всякий раз заливает водой.

-А что - кроме побед, разумеется, - доставляет вам удовольствие?

- Недавно спонсоры купили мне потрясающую лодку за 140 тысяч немецких марок, на которую я до сих пор не могу налюбоваться. В Петербурге меня ждет любимый человек, я выиграла Кубок мира... Одним словом, у меня все так хорошо, что даже слегка боязно!

Мария САВЧЕНКО