Газета Спорт-Экспресс от 25 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

25 апреля 1998

25 апреля 1998 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ПРОКОЛ САЙНСА ИСПОРТИЛ "ТОЙОТЕ" ХЕТ-ТРИК

Прямо скажем, неожиданно завершился пятый этап чемпионата мира по ралли в испанской провинции Каталунья. Победителем стал экс-чемпион мира француз Дидье Ориоль на "Тойоте". Казус в том, что буквально накануне старта ралли в Льорет-де-Мар руководство заводской команды "Тойота тим Юроп" объявило: из-за неудовлетворительных результатов контракт с Ориолем расторгается, а его место в роли партнера двукратного чемпиона мира Карлоса Сайнса займет молодой перспективный бельгиец Фредди Лойкс.

Гонку на каталонском гравии Ориоль начал точно так же, как начинал и четыре предыдущих этапа, то есть с победы в прологе и уверенного лидерства по итогам первого из трех дней ралли. А вот продолжил не совсем так, как ожидалось. Трижды с начала сезона Ориоль не заканчивал гонку - резвый старт оборачивался либо вылетом, либо серьезной поломкой техники, спровоцированной ошибкой чрезмерно темпераментного пилота. Именно эти бесконечные сходы и дали повод "Тойоте" отправить француза в отставку. На этот раз Ориоль гораздо точнее рассчитал силы и привел свою машину к финишу в целости и сохранности.

Впрочем, задачу ему явно облегчили соперники. Все титулованные особы - Мякинен, Макрэй, Сайнс и Канккунен - здорово проиграли Ориолю уже в первый день, испытывая сложности на капризном гравийном покрытии. Сайнс, Мякинен и Макрэй замкнули десятку, а самый титулованный раллист всех времен Канккунен в нее даже не попал.

Во второй день дуэт заводских "Тойот" под управлением Лойкса и Сайнса героическими усилиями пилотов подобрался вплотную к лидировавшему Ориолю - бельгиец с 7-го места перебрался на 2-е, испанец - с 8-го на 3-е. Макрэю ничего подобного сделать не удалось. Напротив, шотландец даже ухудшил свое положение, правда, не по своей вине - на 15-м СУ он, пытаясь не сбить выскочившего на трассу болельщика, налетел на бордюрный камень и потерял две минуты, а затем и вовсе сошел - начал разрушаться поврежденный при столкновении задний дифференциал. На следующем СУ сошел и Канккунен - с начала спецучастка не минуло и 3 км, когда "Форд" финна царапнул бетонную ограду и так сильно повредил левую переднюю полуось, что продолжать гонку было бы самоубийством.

Незадолго до финиша третьего дня лидер чемпионата Сайнс, державшийся третьим, заработал прокол и потерял, меняя колесо, больше минуты, что немедленно отбросило испанца на 7-е место. На этом, можно сказать, ралли кончилось - Ориолю не составило особого труда удержать на безопасном расстоянии Лойкса. Однако в общем зачете чемпионата почти ничего не изменилось - впереди по-прежнему Карлос Сайнс.

Ольга ЛИНДЕ

Чемпионат мира по ралли. 5-й этап. 34-е "Ралли Каталунья". Льорет де Map (Испания). 1471,74 км, в том числе 19 СУ общей протяженностью 400,71 км.

1. Дидье Ориоль/Дени Жироде (Франция, "Тойота Королла") - 4:18.36,9. 2. Фредди Лойкс/Свен Сметс (Бельгия, "Тойота Королла") - отставание 53,4. 3. Томми Мякинен/Ристо Маннисенмяки (Финляндия, "Мицубиси Лансер") - 1:09,4. 4. Ричард Барнс/Роберт Рейд (Великобритания, "Мицубиси Харизма") - 1.33,55. 5. Филипп Бугальски/Жан-Поль Шиарони (Франция, "Ситроен Ксара") - 1.51,4. 6. Жилль Паницци/Эрве Паницци (Франция, "Пежо 306 Макси") - 2.07,1. 7. Карлос Сайнс/Луис Мойя (Испания, "Тойота Королла") - 2.28,8. 8. Франсуа Делькур/Даниель Граталю (Франция, "Пежо 306 Макси") - 2.47,7. Сошли Юха Канккунен/Сепо Рети (Финляндия, "Форд Эскорт"), Бруно Тири/Стефан Прево (Бельгия, "Форд Эскорт"), Колин Макрэй/Ники Грист (Великобритания, "Субару Импреса").

Общий зачет чемпионата мира.

1. Сайнс - 22. 2. Барнс - 18.

3. Канккунен - 16. 4-6. Макрэй, Мякинен и Ориоль - по 14.

Чемпионат заводских марок. 1. "Мицубиси" - 32. 2. "Тойота" - 31. 3. "Форд" - 23. 4. "Субару" -21.