Газета Спорт-Экспресс от 8 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 10

8 апреля 1998

8 апреля 1998 | Авто-мото

АВТО

ЛОНГ-БИЧ. CART FedEx Championship Series. 3-й этап

"Тойота Гран-при". Городская трасса. Длина круга 2533 м. 1 . Алекс Занарди (Италия, "Рейнард-Хонда") - 1:51.29,113 (105 кругов со средней скоростью 143,140 км/ч). 2. Дарио Франкитти (Шотландия, "Рейнард-Хонда") - отставание 2,917. 3. Брайан Херта (США, "Рейнард-Форд") - в том же круге. 4. Адриан Фернандес (Мексика, "Рейнард-Форд"). 5. Тони Канаан (Бразилия, "Рейнард-Хонда"). 6. Грег Мур (Канада, "Рейнард-Мерседес"). 7. Марк Бланделл (Великобритания, "Рейнард-Мерседес"). 8. Джимми Вассер (США, Рейнард-Хонда"). 9. Элио Каштру-Невеш (Бразилия, "Рейнард-Мерседес"). 10. Маурисио Гужельмин (Бразилия, "Рейнард-Мерседес") - все в том же круге... 17. Бобби Рэйхол (США, "Рейнард-Форд") - 4 круга. 18. Джей. Джей. Лехто (Финляндия, "Рейнард-Мерседес") - 6 кругов. Сошли Жиль Де Ферран, Майкл Андретти, Пол Трэйси, Кристиан Фиттипальди, Эл Ансер.

Поул-позишн: 50,945 (178,963 км/ч) -Херта.

Круги лидирования: Херта 1-20, Лехто 21-25, Каштру-Невеш 26-39, Де Ферран 40-80, Каштру-Невеш 81-82, Де Ферран 83-92, Херта 93, Франкитти 94-95, Фернандес 96, Мур 97-98, Херта 99-103, Занарди 104-105.

Общий зачет серии. 1. Фернандес - 41. 2. Мур - 37. 3. Занарди - 34. 4-6. Франкитти, Андретти и Де Ферран - по 25. 7. Херта - 20. 8. Канаан - 18. 9. Ансер - 16. 10. Фиттипальди - 12.

Удивительную победу на 3-м этапе американской серии CART в Лонг-Бич одержал ее прошлогодний победитель итальянец Алекс Занарди. После квалификации он был только 11-м, к тому же на гонку команда Чипа Ганасси выбрала невыгодную, с точки зрения большинства, тактику с четырьмя заездами в боксы (на один больше, чем у основных соперников), но это не помешало чемпиону блистательно подтвердить свою высокую репутацию. Всех тех, кто завершил квалификацию лучше него, Занарди обогнал без какой-либо помощи извне типа аварий или вылетов, а лидировавшего обладателя поула Брайана Херту прошел острейшей атакой за полтора круга до финиша.

Любопытная деталь: когда на 31-м круге в аварию угодил японец Хиро Мацушита, Занарди вынужден был прямо на трассе ждать, пока стюарды разгребут обломки; мотор его "Рейнарда" заглох - и итальянец отстал от лидеров на круг! На 37-м круге он был только 18-м, на 53-м отыграл круг и вошел в десятку, а на 91-м оказался в числе претендентов на победу. Напомним, что в активе Занарди это не первое подобное восхождение: в прошлом году в Кливленде он выиграл, прорвавшись наверх с 22-го места.