Газета Спорт-Экспресс от 2 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 6

3 октября 1997

3 октября 1997 | Авто-мото

АВТО

МЮДЖЕЛЛО. Если в "Формуле-1" "Мерседес" и "Макларен" выступают одной командой, то чемпионату мира FIA-GT именно их дуэль придает захватывающую интригу.

Девятый этап на итальянском автодроме в Мюджелло исключением не стал. После квалификации три первых места на стартовом поле заняли экипажи немецкой марки - Бернд Шнайдер/Александр Вурц, Клаус Людвиг/Бернд Мюландер и Алессандро Наннини/Марцел Тиманн. Лишь четвертыми стартовали Джей Джей Лехто/Стив Соупер на "Макларене Ф1", до предыдущего этапа лидировавшие в общем зачете. Первыми сошли Шнайдер и Вурц, вылетевшие в отбойник. Возглавившие гонку Наннини и Тиманн за 20 кругов до финиша допустили ошибку, мгновенно отбросившую их с первого места. Людвиг и Мюландер к этому моменту уже безнадежно отставали. Так умная тактика прессинга и выжидания привела Лехто и Соупера к победе.

Чемпионат мира FIA-GT. 9-й этап. "4 часа Мюджелло"

1. Лехто/Соупер (Финляндия/Великобритания, "Макларен Ф1") - 4:01.36 (средняя скорость 171,930 км/ч). 2. Наннини/Тиманн (Италия/Германия, "Мерседес") - отставание 0.35. 3. Дальмас/Уоллек (Франция, "Порше") - 0.45. Общий зачет. 1 - 2. Лехто и Соупер - по 59. 3. Шнайдер - 52. 4-5. Наннини и Тиманн - по 34. 6. Людвиг - 31.7. Вурц - 25.

ФОНТАНА. Последний этап американской серии CART на новом овале в Калифорнии принес третью в сезоне победу англичанину Марку Бланделлу.

Итальянец Алессандро Занарди, на предыдущем этапе ставший победителем всей серии, на старт этой гонки не вышел - накануне в квалификации он попал в аварию, спровоцированную вылетом на высочайшей скорости (340 км/ч) Патрика Карпентьера. В госпитале Loma Linda у пострадавших серьезных повреждений обнаружено не было, но главный врач CART Стивен Олви запретил обоим выходить на старт. Занарди в команде Target заменил ветеран ИНДИКАРа голландец Ари Люендайк, двукратный победитель "500 миль Индианаполиса", за которым хозяин конюшни Чип Ганасси лично летал на самолете. Однако знаменитость заметной роли не сыграла, угодив в аварию на 39-м круге. В квалификации бразилец Маурисио Гужельмин показал быстрейший круг в истории американских "овальных" автогонок 387,748 км/ч. Автором предыдущего достижения был как раз Люендайк, развивший на квалификации к "Инди-500" прошлого года скорость 385,041 км/ч.

PPG CART World Championschip Series. "Калифорния 500"

1. Бланделл (Великобритания, "Рейнард-Мерседес") - 3:02.42,620 (средняя скорость 268,1 км/ч). 2. Вассер (США, "Рейнрад-Хонда") - отставание 0,847. 3. Фернандес (Мексика, "Лола-Хонда") - 1 круг. 4. Гужельмин (Бразилия, "РейнардМерседес") - 1 круг. 5. Рэйхол (США, "Рейнард-Форд") - 1 круг. 6. Де Ферран (Бразилия, "Рейнард-Хонда") - 1 круг... 9. Фиттипальди (Бразилия, "Свифт-Форд") - 3 круга. Сошли Мур, Андретги, Боезел, Ансер, Трэйси. Итоговый зачет серии. 1. Занарди - 195. 2. Де Ферран - 162. 3. Вассер - 144. 4. Гужельмин - 132. 5. Трэйси - 121. 6. Бланделл - 115. 7. Мур - 111.8. Андретти - 108. 9. Прюетт - 102. 10. Боезел - 91.

Международный чемпионат "Формула-3000". 9-й этап

МЮДЖЕЛЛО. 1. Зонта (Бразилия, "Супер Нова") - 1:09.03,576 (182,27 км/ч). 2. Уотт (Дания, "Ден Бла Авис") - отставание 15,504. 3. Монтойя (Колумбия, "РСМ Марко") - 17,380.

Поул-позишн: 1.40,372 - Зонта.

Быстрейший круг в гонке: 1.42,448 (184,30 км/ч) - Зонта.

Общий зачет чемпионата (после 9 из 10 гонок). 1. Зонта - 39. 2. Монтойя - 27,5. 3. Уотт - 25.

После этой победы Зонта стал недосягаем для соперников и досрочно завоевал титул чемпиона.