Газета Спорт-Экспресс от 29 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

29 августа 1997

29 августа 1997 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

Игорь КРАВЧУК

МЕНЯ МОГЛИ ОТПРАВИТЬ В "ОТТАВУ" ЕЩЕ В ПРОШЛОМ СЕЗОНЕ

Второй раз за последние полтора года меняет клуб 30-летний российский защитник Игорь Кравчук. В начале января 96-го он из "Эдмонтона" перебрался в "Сент-Луис", а на днях из "блюзмена" превратился в "сенатора", вернувшись таким образом в Канаду. А всего же это уже четвертый НХЛовский клуб бывшего московского армейца - в самом начале его заокеанской карьеры был еще и "Чикаго".

Игорь РАБИНЕР

из Сан-Хосе

Игорь РАБИНЕР - собственный корреспондент "СЭ" по Северной Америке.

Я позвонил Кравчуку в Сент-Луис, чтобы узнать его реакцию на этот обмен, и понял, что Игорь не испытывает в связи с ним ни шока, ни даже растерянности. Любопытно, что во время беседы Кравчук несколько раз плавно и, видимо, незаметно для себя переходил на английский.

- Я не могу назвать этот трейд таким уж неожиданным, хотя и сказать, что ждал его со дня на день, было бы преувеличением, - говорит Игорь. - Слухи о том, что меня могут обменять в "Оттаву" на Стива Дюшена, появились еще этой весной перед "трейд дедлайн" - последним сроком, когда можно совершать обмены. Но тогда сделка по каким-то причинам не состоялась.

-Может, обмен просто отложили на межсезонье?

- Не все так просто. После окончания сезона я стал ограниченно свободным агентом, то есть клуб сохранял часть прав на меня. Естественно, мы начали торговаться об условиях нового контракта (согласно предыдущему, Кравчук получал 900 тысяч канадских, то есть примерно 640 тысяч американских долларов в год. - И.Р.). Клуб предложил 735 тысяч, я хотел 1 миллион 200 тысяч. Когда стало ясно, что на уступки "Сент-Луис" идти не собирается, я подал документы в арбитраж. 20 августа он состоялся, продолжался 6 часов и закончился тем, что мне дали 1 миллион 50 тысяч долларов в год.

-То есть фактически вы выиграли?

- Все закончилось не совсем в мою пользу, но вердикт был куда ближе к тому, чего хотел я, чем к тому, что предлагали они. Теперь "Сент-Луис" уже был обязан подписывать контракт со мной на эту сумму, но его руководство предпочло обменять меня в "Оттаву". Для последней выгода тоже очевидна: Дюшен получал 2 с половиной миллиона в год, я - в два раза меньше.

-До арбитража какие-то переговоры с клубом велись?

- Как таковых их не было. В оговоренный срок "Блюз", чтобы не терять права на меня, сделал квалификационное предложение, причем не по минимуму: предложил зарплату не на 10, а на 14 процентов больше. Но этим он и ограничился. Я же использовал право, которое дает нам договор между лигой и профсоюзом игроков.

-Можно сказать, что морально вы были подготовлены к обмену?

- К этому надо относиться как к реальности, с которой ничего нельзя поделать. Плох не сам по себе факт обмена, а те бытовые проблемы, которые с ним связаны, - ведь надо обживаться в новом, незнакомом городе.

-Многие хоккеисты не любят перебираться из США в Канаду. А вы?

- Все в мире относительно. И в Канаде есть очень хорошие города, и в Америке - очень плохие. А вообще, на мой взгляд, самый лучший город для хоккеиста НХЛ - это тот, где ему доверяют и дают играть.

-Когда-то, знаю, у вас был дом в Чикаго. Если он у вас сохранился, то обмен вряд ли мог принести вам много радости - ведь Сент-Луис намного ближе к Чикаго, чем столица Канады.

- Нет, дом в Чикаго я продал в 1995 году, и теперь из недвижимости у меня есть только квартиры в Москве и Уфе.

-Сезон для вас, кажется, закончился травмой во втором матче серии против "Детройта". Как сейчас со здоровьем?

- Да, весной мне сломали два ребра, но сейчас уже все в порядке.

-Летом вы ушли в подполье: не были ни на Кубке "Спартака" в Москве, ни на сборе русских НХЛовцев в Филадельфии.

- У меня есть очень много друзей - как в России, так и в Америке, которых я давно не видел и с которыми хотел повстречаться. Так что я предпочел провести свой отпуск в их компании, а в Сент-Луис вернулся 6 августа.

-С игроками "Блюз" после обмена говорили?

- Естественно, ведь я с ними каждый день катаюсь. Никаких особых эмоций не было: обмен в НХЛ - обычное дело.

-Вам не кажется, что новое руководство "Сент-Луиса" решило избавиться от Кравчука, считая его человеком Кинэна? Ведь вы никогда не скрывали своей симпатии к опальному тренеру.

- Мне кажется, что если бы дело обстояло именно так, то меня обменяли бы еще весной. Сам же я никогда не считал себя чьим-то человеком и всегда старался добросовестно делать свою работу независимо от того, кто стоит во главе клуба.

-У вас уже выработалось какое-то отношение к Оттаве - городу и команде?

- Я был там всего три или четыре раза, поэтому никакого отношения пока нет. Для того, чтобы оно сложилось, нужно познакомиться с ребятами, тренером, менеджером, увидеть собственными глазами город. В это воскресенье полечу туда на пару дней, чтобы на месте хоть немного разобраться что к чему. Мне ведь впервые предстоит играть за команду Восточной конференции. А там и расстояния, и отношения между командами совсем другие.