09:00 22 июля 2014 | Футбол — РПЛ

За абонементом на новый "Спартак"

Стадион "Спартака". Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Стадион "Спартака". Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

На сегодняшний день "Спартак" реализовал 13 с лишним тысяч абонементов на свой новый стадион. Это уже больше, чем в прошлом сезоне, и останавливаться на достигнутом красно-белые явно не собираются.

Филипп ПАПЕНКОВ
из Тушина

Чем ближе старт чемпионата, тем активнее действует "Спартак" на информационном поле. Стоило только "переварить" приход на пост главного тренера Мурата Якина, как красно-белые взорвали свою самую громкую трансферную бомбу за последние годы. Новичок клуба Роман Широков – фигура для российского футбола знаковая.

В понедельник произошло еще два события с пометкой "важно". Утром официальный сайт клуба опубликовал изображение домашней и гостевой формы на новый сезон: как выяснилось, традиционная поперечная полоса на груди будет не белой, а бордовой. И не красной, а серой в гостевом варианте. Кроме того, футболка теперь пестрит маленькими ромбиками, подобно "чешуйчатому" фасаду новой арены.

Вторая новость и вовсе достойна называться исторической: основной состав провел первую тренировку на новой арене. Совсем скоро эта процедура станет для швейцарского тренера и игроцкого интернационала стандартной, но накануне они впервые зашли в чистенькие просторные раздевалки, ступили бутсами на нетоптаный, прогретый солнцем газон.

После занятия клубный автобус уехал пустым, а игроки, переодевшись в "гражданское", пошли в сторону Волоколамского шоссе, к своим автомобилям. Путь некоторых из них лежал как раз через кассы, где с 11 июля идет продажа абонементов (продажа через интернет стартовала еще раньше – 1 июля). "На экскурсию приехали?" – спросил болельщик у Сергея Песьякова. "Тренировка!" – многозначительно ответил голкипер, а составлявшие ему компанию Павел Яковлев и Евгений Макеев одобрительно и степенно кивнули. С серьезными лицами шли чуть впереди Сальваторе Боккетти и Рафаэл Кариока – новый спартаковский дом явно произвел на них хорошее впечатление. Одухотворенными покидали арену Тино Коста, Лукас Барриос и Хуан Инсаурральде, не отказывая встречным в совместных фото.

Время было послеобеденное, рабочий день в самом разгаре, и неудивительно, что очередей у касс не наблюдалось. Но и "мертвой тишиной", что называется, не пахло: площадь ни минуты не пустовала. Процедура такова: каждого посетителя встречает на подходе вежливый волонтер и направляет внутрь павильона. Там необходимо предъявить заполненную анкету и свой паспорт (принимается только этот документ!), ведь каждый абонемент – именной, и данные владельцев заносятся в базу данных. Оформив документы, покупатель идет к классическим окошкам – платить за заветный пропуск.

В первые дни продаж, когда наплыв болельщиков был максимальным, непривычная система отнимала много времени и несколько раз сбоила, но проблемы удалось быстро устранить. У некоторых возникли сложности с паролями для доступа в личный кабинет – их высылали всем обладателям карт болельщика и владельцам абонементов на сезон-2013/14, но до кого-то письма не дошли, затерявшись во всемирной паутине. Именно вышеназванные категории имели приоритетное право на покупку и дополнительные преференции. Для владельцев абонементов на прошлый сезон скидка составила 15 процентов, для владельцев карты болельщика старого образца – 20.

Только с 17 июля возможность приобрести абонемент получили все желающие. Но едва ли кому-то из тех, кто спохватился лишь сейчас, достанется абонемент в эпицентр фанатской активности: три центральных нижних сектора трибуны B (север) заранее забронировало за собой объединение болельщиков "Фратрия" – оно составляет списки счастливчиков самостоятельно. Вчера днем вакантных мест в эти сектора уже почти не оставалось. Так как заявка у "Фратрии" коллективная и процесс обработки всех анкет занимает немало времени, то пока на руки никто абонементов не получил, всех просят потерпеть. Быстро удалось убедиться, что терпения у самой активной части спартаковской торсиды действительно не хватает.

– Проезжал мимо на метро, решил лишний раз выйти полюбоваться нашим красавцем стадионом, – рассказал молодой человек по имени Роман. – Оплатили с другом абонементы в офисе "Фратрии" и вот ждем новостей. Тут все строго: прежде чем получить право на абонемент, нужно убедить в том, что ты активный фанат, гарантировать, что будешь участвовать во всех акциях. А в сектор B-104, это в самом центре за воротами, девушкам абонементы не продавали в принципе. Заодно спросили про пропуска на парковку, но их пока можно купить только ВИП-персонам.

Ценовая политика направлена в первую очередь на то, чтобы максимально сократить очереди у касс и заставить людей не откладывать приобретение в долгий ящик. Базовые цены на абонементы вступят в силу только с 18 августа, пока же действуют специальные тарифы. При этом покупка онлайн заметно выгоднее.

К примеру: если у вас есть абонемент прошлого сезона, годовой пропуск на центральную трибуну С в нижний сектор 112 обойдется вам в 13 617 рублей при покупке через интернет и в 15 100 – через кассу. Если абонемента нет, тогда за то же место придется выложить уже 16 020 (онлайн) и 17 800 (касса). Однако если промедлите до 18 августа, да еще не имея ни старого абонемента, ни карты болельщика, то придется заплатить 18 720 и 20 800 соответственно. Цены на другие сектора разнятся пропорционально: самые дешевые места, на верхнем ярусе трибуны B, доступны сейчас "простому смертному" без фан-карты и абонемента за 6120 рублей (онлайн) и 6800 (касса). С 18 августа цена поднимется до 7110 и 7900.

Судя по тому, что продано уже более 13 тысяч абонементов (для сравнения, в прошлом году абонементов было продано 12,5 тысячи), цены публику в целом устраивают. Но в последние дни ажиотаж спал. Во-первых, основная часть желающих свои абонементы уже выкупила. А во-вторых, не могли не сказаться весенние результаты "Спартака".

– Новый дом – это здорово, но многие ждут, какой предстанет команда, ведь она тоже, по сути, строится заново, – отметил один из самых известных фанатов "Спартака" Амир Хуслютдинов (он же Профессор), который как раз заезжал на арену. – Не все настолько преданы команде, чтобы быть с ней рядом даже в минуты самых горьких неудач. Можно сказать, столкнулись два потока настроений: кто-то горит желанием попасть на долгожданный стадион, а кто-то слишком сильно разочаровался в игре. Мы даже спорили, сколько в итоге будет продано сезонных пропусков – в целом прогнозы были от 15 до 17 тысяч.

– Даже новость о подписании Широкова не всколыхнула интерес?

– Широков, я думаю, действительно не станет для спартаковского люда легендой, хотя и гнобить его никто не собирается. Как будет играть, так и будут все относиться. Дело в другом: кто-то ждет, пока начнут продавать места на южную трибуну, потому что не хочет наблюдать за матчами с верхотуры. Клуб же с этим не торопится, надеется полностью реализовать "север". Кроме того, в прошлом году все бежали покупать абонементы, потому что в Черкизове за воротами мест не так много, на топ-матчи можно было не попасть вовсе, а на "центр" идти дорого. В Тушине места на "севере" и "юге" хватит всем.

При этом нужно отметить: продажа организована здорово, если у кого-то возникают трудности (например, в заполнении анкеты), сотрудник всегда подскажет, терпеливо объяснит. Есть детские сектора, выделяются места ветеранам. Лично мне удалось договориться и застолбить за нашей старейшей фанатской бригадой сотню мест в одном секторе, чтобы все располагались рядом. Клуб идет навстречу, это дорогого стоит.

* * *

Консультации действительно оказываются постоянно. К примеру, вчера в социальных сетях пресс-служба стадиона выступила с предупреждением: "Ни в коем случае не ламинируйте бумажный корешок абонемента, он сделан на термобумаге и при нагреве чернеет!" Вот такая забота в мелочах. А ведь этот бумажный абонемент – лишь "запаска" к основной пластиковой карте, необходимая на случай сбоя турникетов или для восстановления утерянного пропуска, брать ее с собой на матчи необязательно. При этом основной пластиковый вариант – это одновременно и банковская карта. Никто не заставляет пополнять на ней счет, но глупо отказываться от возможности не только прислонять карту к турникету, а еще и расплачиваться ею во всех точках питания и магазинах на арене, накапливать различные бонусные баллы и участвовать в акциях.

Чувствуется, что с обретением постоянной прописки отношение клуба к болельщикам становится теплее, а те, несмотря на прожитые без титулов годы, отвечают "Спартаку" лояльностью, бьют рекорды по продажам сезонных билетов. Глядишь, что-то из этого выгорит.

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ АБОНЕМЕНТ ЗА ВОРОТА – У "ДИНАМО", САМЫЙ ДОРОГОЙ – У "ЗЕНИТА"

Абонементные программы ведущих клубов России сильно различаются по категориям и пакетам матчей, но это не мешает сравнить самые дешевые и дорогие предложения.

Клуб

Начало продаж

Самый

дешевый (руб.)

Самый дорогой

Вместимость стадиона (тыс.чел.)

Динамо

7 июля

1500

70 000

18 636

Зенит

10 июня

7000

44 300

20 985

Локомотив

10 июня

4000

120 000

28 800

Спартак

1 июля

5202

63 990

42 000

ЦСКА

1 июля

3200

81 600

18 636

 

Материалы других СМИ