00:21 21 марта 2012 | Футбол — РФПЛ

Дзагоев - как Пирло

Понедельник. Москва. Лужники. "Спартак" - ЦСКА - 1:2. Алан ДЗАГОЕВ после финального свистка. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Понедельник. Москва. Лужники. "Спартак" - ЦСКА - 1:2. Алан ДЗАГОЕВ после финального свистка. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
90

ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 35-й тур.
"СПАРТАК" - ЦСКА - 1:2

Победу ЦСКА над "Спартаком", по мнению эксперта "СЭ", во многом предопределил удививший многих выбор тактики и состава Леонидом Слуцким

Пять матчей без побед в чемпионате России. Последний выигрыш - 28 октября прошлого года, да и тот на своем поле у нальчикского "Спартака". А если брать встречи с командами из первой восьмерки, то ЦСКА, обыграв 22 июня "Локомотив" (3:1), после этого провел с ними 11 матчей, в которых один раз победил (23 октября в гостях у "Анжи" - 5:3), шесть игр свел вничью и в четырех уступил. Иными словами, статистика, с которой армейцы подходили к дерби со "Спартаком", выглядела удручающе.

А здесь еще случился ответный матч 1/8 финала Лиги чемпионов с "Реалом" в Мадриде, отнявший у армейцев немало физических сил. Как известно, обороняться и бегать без мяча на протяжении большей части игры всегда тяжелее, чем атаковать самому, здесь можно вспомнить старую баскетбольную поговорку: "В защите команда работает, в нападении отдыхает". Кроме того, очевидно, что в столице Испании футболисты ЦСКА оставили изрядное количество эмоций и вернулись оттуда, конечно, не подавленные, но не в лучшем расположении духа точно.

НАЗАД К 4-4-2

Когда команда подходит к сверхважному матчу с таким багажом, велик соблазн построить игру по привычной, хорошо знакомой модели. Просто потому, что так надежнее и можно свести риск к минимуму. Однако Леонид Слуцкий по этому пути не пошел, удивив многих избранной на дерби тактической схемой и стартовым составом. После того как стало понятно, что зимнее расставание с Вагнером Лав неизбежно, главный тренер армейцев не скрывал, что в новых условиях будет перестраивать игру команды со схемы 4-4-2, по которой ЦСКА действовал во второй половине прошлого года при здоровых и готовых играть Вагнере Лав и Думбья, на 4-3-3 или 4-2-3-1. Однако в матче со "Спартаком" Слуцкий решил вернуться к отложенной было в дальний ящик тренерского стола расстановке 4-4-2.

До дерби в 2012 году Думбья и Нецид сыграли вместе в официальных матчах всего 31 минуту, ни разу не выйдя вдвоем в стартовом составе. Чех же вообще не проводил на поле больше девяти минут за встречу. Предполагалось, что двое форвардов будут конкурировать за роль единственного центрального нападающего, причем было довольно очевидно, кто в этой борьбе фаворит, и первые встречи года это предположение подтверждали. Тем не менее Слуцкий решил, что Думбья и Нецид могут сыграть вместе больше, чем 7 - 8 минут. "Говорили, что двое одноплановых нападающих не могут сыграть в паре. Могут, и еще как! Думбья и Нецид такого шороху наводили - мама не горюй!" - прокомментировал матч в Лужниках ветеран "Спартака" Виктор Ноздрин.

Другим сюрпризом от главного тренера ЦСКА стало появление в опорной зоне Дзагоева. По сути, армейцы на матч со "Спартаком" вышли с пятью ярко-выраженными атакующими футболистами и одним разрушителем в лице Вернблума. В прошлом году, когда ЦСКА действовал по схеме 4-4-2, Дзагоев довольно редко появлялся в опорной зоне, где в основном играли Мамаев и Алдонин, а по большей части номинально занимал место на фланге. В последний раз при двух нападающих в центре поля Дзагоев играл 18 сентября в гостевой встрече с "Ростовом".

С одной стороны, такой ход кажется рискованным, учитывая, что у "Спартака" в центре поля традиционно мощный кулак - двое опорных хавбеков плюс атакующий полузащитник, в роли которого в Казани выступал Дзюба, а в Махачкале Билялетдинов. К тому же в первых двух весенних турах справа у красно-белых играл нападающий Эменике, который часто смещался в центр и за которым тоже нужно было следить. С другой - перед ответным матчем с "Реалом" Слуцкий в интервью "СЭ" сказал, что, по его мнению, Дзагоев вполне способен играть глубоко в центре поля. Рассуждая о Хонде и Дзагоеве, он заметил: "Оба этих игрока могут и умеют обороняться, каждый из них имеет опыт действий в опорной зоне".

ДУШИТЬ "СПАРТАК"

И практически с самого начала матча стал просматриваться замысел Слуцкого: быстрые и легкие футболисты атакующей пятерки армейцев постоянно сковывали прессингом защитников и центральных хавбеков "Спартака" при развитии атак красно-белых. Так, в первом тайме, когда оборонцы и опорники хозяев пытались начать атаку от собственных ворот, передавая друг другу мяч, на половине поля "Спартака" им почти всегда активно мешали пятеро игроков ЦСКА - двое нападающих, "крайки" Тошич и Муса, а также Дзагоев. Как результат, быстро развивать наступление у красно-белых не получалось. За весь первый тайм "Спартак", по-моему, не провел ни одной атаки с ходу.

"У "Спартака" совсем не получалась игра на флангах, а центральные полузащитники передерживали мяч. Даже отметить в составе красно-белых некого", - грустно заметил после матча бывший форвард красно-белых Владимир Бесчастных. "Команда вчистую проиграла середину поля. Два спартаковских опорника уступили одному шведу. Кариока пешком проходил весь матч, а де Зеув, с моей точки зрения, не готов играть на этой позиции. В этой зоне у армейцев появился огромный простор для творчества", - солидарен с Бесчастных Ноздрин.

Кроме того, этот прессинг приводил к отборам армейцами мяча на половине поля "Спартака". В первом тайме таковых набралось пять - это только тех, после которых ЦСКА сумел организовать собственные атаки. На мой взгляд, примечательно, что три таких "результативных" отбора случились в период с 20-й по 25-ю минуту, когда ЦСКА, как отметили многие, перехватил инициативу.

Но, что более важно, практически все свои опасные моменты подопечные Слуцкого организовали именно таким образом. Так, на 27-й минуте после отбора Вернблума Думбья в борьбе с Дзюбой упал в штрафной "Спартака", и это падение вполне могло привести к назначению пенальти. И первый гол армейцы забили вслед за перехватом на чужой половине поля: после не слишком удачной передачи Парехи мяч оказался у Мусы, тот переадресовал его Думбья, а ивуариец вывел к воротам красно-белых Тошича. Тенденция сохранилась и во втором тайме: так возник момент у Секу Олисе, который в ближнем бою не сумел переиграть Диканя.

"Очень понравился ЦСКА. Особенно - Думбья. Даже не потому, что отдал голевой пас и забил. Просто он сыграл, как настоящий нападающий: все время нагнетал давление, не останавливался ни на мгновение, шел и шел вперед, цеплялся за каждый мяч... Высший пилотаж!" - сказал после матча экс-форвард ростовского СКА и сборной СССР Сергей Андреев.

Кстати, и Дзагоев вполне справился с отведенной ему ролью, так что некоторые уже успели сравнить его с итальянцем Пирло. Полузащитник действительно несколько раз удачно сыграл в отборе, пару раз "профессионально" нарушил правила и в целом вел игру команды, в частности, начав вторую голевую атаку ЦСКА. Ну а после того, как вместо Нецида вышел Алдонин, выдвинувшийся вперед Дзагоев раз за разом начал выдавать роскошные передачи нападающим.

В качестве резюме - замысел Слуцкого, если он действительно был таковым, сработал. Черная серия ЦСКА закончилась.

Дмитрий ГИРИН

Возможно, Веллитон выбыл до конца сезона

Вчера утром нападающий "Спартака" Веллитон, получивший травму ключицы в столкновении с Василием Березуцким в матче 35-го тура с ЦСКА, прошел в Москве медобследование, сообщает официальный сайт клуба. По словам врача красно-белых Михаила Вартапетова, у бразильца обнаружен разрыв ключично-акромиального сочленения справа. Существует большая вероятность, что форварду потребуется операция.

- Это неприятная, очень болезненная травма, - сказал вчера известный футбольный врач Анатолий Прояев корреспонденту "СЭ". - Как правило, для ее преодоления действительно требуется хирургическое вмешательство, после чего плечевой пояс плотно фиксируется. Сроки восстановления футболистов после таких повреждений во многом зависят от индивидуальных свойств организма, но обычно после подобных травм в строй возвращаются месяца через два.

Таким образом, если Веллитону в самом деле придется лечь под нож, он, по всей вероятности, "Спартаку" в нынешнем сезоне уже не поможет.

Владимир КОНСТАНТИНОВ

90
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (90)

Максим

Максим 21 Марта 2012 | 21:02 пару лет назад мы еще вели 7 летнюю серию с выигрышами, пардон с проигрышами.

21:03 21 марта 2012

Максим

пару лет назад мы еще вели 7 летнюю серию с выигрышами над ЦСКА но в итоге прервали же скоро начнем и регулярно их обыгрывать а ноет не карпин а некоторые болельщики

21:02 21 марта 2012

Cantоna13

Это верно... Потому Дзюба и буратино..

18:48 21 марта 2012

АРИ-100-ТЕЛЬ

Cantоna13 Биться он бился,но КПД почти ноль,из 15 единоборств 14 со свистком не в его пользу.Если бы у всех был настрой как у Дзюбы,то команда выглядела бы лучше

18:45 21 марта 2012

Cantоna13

Сам понимаешь, если бы прокатило - был бы героем... Эксперименты... Я их не понял. На цска вышли как на УРАЛАН... Совсем не как на бой... Один буратинистый Дзюба и бился...

18:36 21 марта 2012

АРИ-100-ТЕЛЬ

Cantоna13 Согласен,но с Цска с составом накосячил.Как то с подвывертом он всё делает с составом.Фланги оставил мёртвыми.Зеув долго не играл - поставил.Да не в таком матче эксперементировать.В любом другом - только не с Цска

18:22 21 марта 2012

Cantоna13

АРИ-100-ТЕЛЬ Опять не то? Карпин видит проблему в судьях - Карпин нытик! Карпин винит игроков - Карпин нытик!! Карпин решает проблему через клоунский комитет - Карпин нытик!!! Здесь берет вину на себя - опять не прав!!! Железная логика. Почему то косяки обмусоливают все кому не лень, а верные решения остаются без обсуждения. Верно?

18:06 21 марта 2012

АРИ-100-ТЕЛЬ

У всех тренеров одна и та же дежурная фраза: виноват тренер,всегда виноват тренер,я плохо подготовил,не угадал с составом.ни один не скажет,что тренерских мозгов у меня мало или признаться,что проиграл тактически.Как только Карпин делает какой-то "сюрприз",так он ему обходится боком и не первый раз. Лучшее враг хорошего.

17:56 21 марта 2012

Cantоna13

это объясняет практически все, и высказывания по поводу Веллитона, извращения слова "Спартак", агрессивность и полнейшее отсутствие здравого смысла и интеллекта. Все сошлось.

17:51 21 марта 2012

Cantоna13

Снайпер Вася - пасется здесь под ником S.Патрик. За цска болеет.

17:47 21 марта 2012

Снайпер

russian21 Марта 2012 | 16:44 Вот только каждый раз ключицу не ломают. Хотел бы ошибиться насчет Васи, но... alex6111 На такой матч они должны настраиваться сами.

16:59 21 марта 2012

alex6111

Снайпер 21 Марта 2012 | 16:40 Дело ж не в том,что ПРОИГРАЛИ,а КАК проиграли.Счет то не по игре.Проиграли беспросветно,без вариантов.И если уж не тренер должен настраивать игроков на матч,то зачем он тогда вообще?Кто должен по-твоему этим заниматься?

16:47 21 марта 2012

russian

"Снайпер", посмотри повтор, сколько тему эту мусолить можно? Вася первый на мяче был, сыграл как должен каждый нормальный защитник играть.

16:44 21 марта 2012

Снайпер

Всем привет! Ну, проиграли и проиграли... Чего уж теперь, переживем. Только вот думается, Спартак вышел не в дерби играть, забыл кто перед ними. А с таким настроением даже у середняка не выиграть. Поэтому проиграли сами и по делу! Отсюда, Георгий, вывод: Карпин ни при чем, т.к. не он должен настраивать на такие игры, а далее еще один вывод, что игроки сильные, только вот не играли. Если бы умерли на поле и проиграли - тогда другое дело. А Вася поступил очень некрасиво - месть проглядывала невооруженным взглядом... Видимо, поддался настроению троллей...

16:40 21 марта 2012

cib

цска хорошие парни.ссори за вчер.

16:27 21 марта 2012

cib

алан дзагоев думбия и братья березуцкие и слуцкий и все цска.хорошие люди.ссори за вчерашнее.ура!!!!все будет хорошо.дзагоев хорошо сыграл со спартаком.

16:18 21 марта 2012

мичман

Сам Такой Так ведь - "беда не приходит одна", неприятности, это по очереди, а беды (у нас в России) парами))).

16:07 21 марта 2012

мичман

russian А что толку в успехах молодежки? Вот Билю упорно ставят в основу, а ему-бы по хорошему еще в резерве посидеть, да сыграться, да за молодежку кстати, а вот Козлова упорно не ставят в основу, хотя парень очень неплохо себя показал. Вот Козлов уйдет в аренду, а Биля будет на поляне.

16:03 21 марта 2012

Сам Такой

мичман 21 Марта 2012 | 15:21 хорошо сказал. в Спартаке две беды, как и в России :)

16:01 21 марта 2012

alex6111

russian 21 Марта 2012 | 15:46 Это говорят уже два года,говорили и тогда,только этого никто не хотел слушать.У молодежки никакого отрыва не было,вышла на 1е место в последний момент.

15:56 21 марта 2012

alex6111

russian 21 Марта 2012 | 15:46 Почему,многие,я например, это говорили и тогда,да только их никто не хотел слушать.Никакого отрыва,кстати,у молодежки не было.

15:51 21 марта 2012

russian

Да, но почему то никто не говорил про это, когда Спартак во втором круге чемпионата набрал больше всех очков, а молодежка лидирует с отрывом в первенстве...

15:46 21 марта 2012

мичман

russian Ты не дочитал, см alex6111.

15:45 21 марта 2012

alex6111

russian 21 Марта 2012 | 15:34 Две главные проблемные позиции Спартака,это Гл. тренер и Ген. директор.

15:38 21 марта 2012

russian

С "мичманом" не соглашусь, полузащита и защита у ЦСКА посильней, так что дело не в двух позициях...

15:34 21 марта 2012

Старый_лесник

георгий 1958г.р С уважением отношусь к Вашему мнению. Мне, как давнему болельщику ЦСКА, нравится, что Вы не хотите искать тренера, с которым могли бы усилить игру. А с анализом проблем Спартака согласен полностью! Федун деньги в клуб вкладывать не готов. Я о тех деньгах, которые позволят команде реально, а не на словах, претендовать на серьезные успехи в еврокубках. А отсюда, как от печки - отсутствие сильного менеджмента и игроков в клубе. Много и постоянно говорят о невероятно талантливой молодежи Спартака. Но вот парадокс... Читаю сегодня СЭ и в аналитике среди топовых молодых игроков чемпионата не вижу спартаковцев. Есть правда в конце юниоров один, но и он за Томь сейчас выступает. А вот среди ветеранов есть спартаковец - Дикань! И он там совершенно заслуженно находится. Не хватает чего то Спартаку, чтобы в нем заиграла собственная молодежь. Павленко, Сычев, Самедов, Шишкин, Погребняк, Прудников... Боюсь, что в этом перечне появятся скоро Яковлев, Ананидзе и тд... Федун видимо не понимает, что капая из пипетки, спартаковское море не наполнить. Что клуб так и будет хромать и разрушаться...

15:32 21 марта 2012

мичман

георгий 1958г.р. Нет, дело не в игроках. Ты сам знаешь, что в среднем - по команде уровень игроков достаточно высок. Дело в двух позициях тренер и директор. А отсюда команда, селекция и пр. Ген директор не может (не хочет, не умеет,...) решить вопросы селекции с Федуном, а тренер не может (не хочет, не умеет,...) собрать, настроить,... команду из игроков. Все просто - либо он не может совмещать и тогда надо выбрать что-то одно, либо он не состоятелен (сейчас или вообще) на этих должностях. И сколько (просто ради интереса) ему позволено не давать результат.

15:21 21 марта 2012

alex6111

Сам Такой 21 Марта 2012 | 15:12 Когда нет командной игры,когда каждый сам по себе,кто в лес,кто по дрова,то при чем тут уровень физической готовности?

15:16 21 марта 2012

Сам Такой

георгий 1958, привет! "Сегодняшний уровень Спартака таков,как будто они еще из отпусков не вышли" - опять не того физрука взяли :))) насчет Черчесова, Лаудрупа и Старкова я тебе по-моему на каждой ветке пишу ответ, только ты почему-то его не замечаешь. Сламыч кстати с Тереком очень даже неплохо играет. Спальчику правда 0-3 влетел, но это видно по старой спартаковской дружбе :))) Зато Краснодар дважды натянул, а они как Зеня почти, единоличные лидеры... второй правда 8ки :)

15:12 21 марта 2012

alex6111

георгий 1958г.р. 21 Марта 2012 | 14:42 Привет.И что Дальше?Сколько по-твому это будет продолжаться?Когда наконец Валера выростет из коротких штанишек?Третий год никаких сдвигов...Сколько ещё можно ждать?.

14:59 21 марта 2012