13:20 20 марта 2012 | Футбол — РФПЛ

Самообман

Вчера. Москва. Лужники. "Спартак" - ЦСКА - 1:2. 62-я минута. Николас ПАРЕХА (в центре) не в силах помешать Сейду ДУМБЬЯ забить победный гол. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"
Вчера. Москва. Лужники. "Спартак" - ЦСКА - 1:2. 62-я минута. Николас ПАРЕХА (в центре) не в силах помешать Сейду ДУМБЬЯ забить победный гол. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"
32

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 35-й тур.
"СПАРТАК" - ЦСКА - 1:2

Обозреватель "СЭ" размышляет о причинах минимального по счету, но безоговорочного по сути поражения "Спартака" от ЦСКА.

Игорь РАБИНЕР

Валерию Карпину, мне кажется, сильно... повезло. С тем, что Сейду Думбья, хоть и не раскис, к его чести, после личного фиаско в Мадриде, все равно далек от идеальных кондиций. Ибо забей он во втором тайме те три, что обязан был забить - и счет запросто мог быть в районе 1:5. Да-да, римейк тех самых, лета 2008 года. И тогда...

Впрочем, Леонид Федун слишком привязан к своему протеже, чтобы рубить сплеча. Не потому ли, что его преданно любят фанаты, и пока он у руля, сам владелец клуба гарантирован от нелицеприятных баннеров лично в его адрес, каковых с лихвой наблюдалось ранее? Может, да, может, нет – но факт, что, в отличие от всех своих предшественников во времена нынешнего владельца "Спартака", Карпину он доверился целиком, по-настоящему.

Да и мы с вами под эмоциональным воздействием результата и особенно содержания дерби давайте все-таки не забывать, что вторая половина прошлого сезона скорее намекала на то, что терпение хозяина красно-белых окупится, чем наоборот. Но вот опять двадцать пять: новый год, новые надежды, новые тренер по физподготовке и география предсезонки - а весна снова категорически не задается.

Два очка в трех матчах – и надежды на золото, поздней осенью забрезжившие у наиболее оптимистичных болельщиков, растаяли как дым. 11 очков от "Зенита" за 9 туров до конца, да еще и при нынешней игре красно-белых – дистанция неодолимая. Да и 5 от ЦСКА – тоже немало. Словом, возникший в чьем-то воображении блиц-криг под названием "одним махом семерых побивахом", уже, очевидно, так и останется мечтой.

Теперь бы девятикратным чемпионам не о второй звездочке думать, а в зоне еврокубков удержаться, что тоже будет непросто: "Спартак" сейчас находится на ее нижней границе, а до 6-го места, где располагается "Рубин" - всего два очка. Да и до 7-го, где "Анжи" - три. Мизерная дистанция в один матч. Из Кубка России команда вылетела еще осенью от "Волги", а о Лиге Европы с "Легией" и вспоминать не хочется... То есть "запасного аэродрома", или отдушины, в отличие от прошлого года с его вызвавшим уважение (невзирая на 3:10 от "Порту") путешествием в четвертьфинал еврокубка сквозь "Базель" и "Аякс", на сей раз не было.

***

Для меня самым показательным фактом нынешнего дерби стало то, что при далеко не безнадежном счете 1:2, в полных составах, из "Спартака" словно выпустили воздух. С мгновения гола Думбья, то есть с 62-й минуты, за оставшиеся полчаса красно-белые не создали даже подобия полумомента. В то время как команда Леонида Слуцкого, моментально заменившего Нецида на Алдонина и тем самым забаррикадировавшего центр поля, запросто могла довести счет до крупного.

Что это такое – провал в функциональной подготовке или безволие, моральная опустошенность? На мысль, что без второго здесь не обошлось, наводит меня вот какое наблюдение. Второй гол ЦСКА получился, будем объективны, абсолютно не вытекающим из логики игры: он был забит едва ли не в единственный отрезок довольно солидного преимущества "Спартака". В 11-минутном промежутке между ответным голом Дзюбы и мячом Думбья хозяева организовали пару острейших выпадов – когда, в частности, Эменике не смог переиграть Чепчугова, выйдя с ним один на один. Именно тогда у красно-белых был едва ли не единственный за матч шанс всерьез "зацепиться" за эту игру. Команда буквально полетела, и тогда-то у нее с "физикой" все было в порядке! Но чуть "зазвездилась" в этом своем атакующем порыве, забыла о бдительности, получила гол – и вдруг рассыпалась как карточный домик. И почему уж это произошло – понимай как знаешь.

На пресс-конференции Карпин сделал акцент на том, что не сработали замены. Что ж, тем самым он косвенно назвал виновным себя, ибо кто эти замены делает, как не главный тренер? Но и мне, и многим людям, с которыми довелось побеседовать после матча, видится и то, что он и со стартовым составом прогадал. Видимо, стремясь поставить неожиданными решениями в тупик Слуцкого, Карпин, похоже, перехитрил, обманул самого себя. Потому и назвать эти заметки я решил именно так.

Наиболее спорное, на мой взгляд, решение – оставить в запасе Дмитрия Комбарова. Самого стабильного и надежного, как мне кажется, игрока "Спартака" второй половины прошлого года, ставшего стержневым, – что признал и Дик Адвокат, пригласивший его в этом феврале в сборную. Если Макгиди, неудачно проведя первый тайм против "Анжи", дал повод отправить себя в резерв, то чем руководствовался Карпин в отношении Д.Комбарова – загадка.

Объективности ради напомню тем, у кого пробелы в памяти, что именно Карпин прошлой осенью и совершил отличную, по-настоящему творческую находку, переведя Дмитрия в центр полузащиты и в двух с матчах с "Локомотивом" получив от этого впечатляющий "выхлоп". Комбарову (пусть и экс-динамовцу, но занимавшемуся в спартаковской школе) значение дерби с ЦСКА явно очевиднее, чем де Зеуву, который к тому же не провел к этому матчу на поле ни минуты после зимней паузы в премьер-лиге – словом, все козыри были у Комбарова. Но получилось, что тренера бросает то в жар, то в холод – против "Рубина" в центре поля выходят оба брата, против ЦСКА – ни одного. 

В результате на поле у "Спартака" не было видно команды. Каждый играл словно сам по себе, в какой-то собственный футбол.

***

Помимо де Зеува, не сработала и затея с выходом в стартовом составе Ари – хоть Карпин и отрицал это на пресс-конференции. Кроме опасного штрафного во втором тайме (аккурат после зарабатывания которого он и был заменен) бразилец в атаке не отметился на поле ничем. Да, прежде в дерби с ЦСКА он играл успешно и в прошлом году забил победный гол. Но в понедельник не работал ни его правый фланг, ни билялетдиновский левый. Впрочем, и выход Макгиди ситуацию не улучшил. 

Не пытайтесь упрекнуть автора в попытке "подогнать" реальность под собственную теорию: не собираюсь замалчивать тот факт, что Дзюба, которого не было на поле в Махачкале, забил отличный гол. Но сказать, что он продуктивно созидал в остальное время, значит несколько преувеличить – а был он в данном матче скорее полузащитником, стало быть, одной лишь результативностью мерить его игру нельзя.

Решение же не выставлять с первых минут Веллитона было каким-то... не карпинским, что ли. Лично я ни на секунду не сомневался, что все досужие разговоры о том, что армейцы будут мстить бразильцу за Акинфеева, только раззадорят главного тренера "Спартака". И он выставит бразильца – да даже всем назло, для того, чтобы никто потом не обвинил его в перестраховке или, не дай бог, трусости. Карпин поступил иначе. Уверен, что главной его мотивацией стало отнюдь не вышесказанное, а неудовлетворенность действиями Веллитона в двух первых матчах. Тем не менее должный результат в дерби достигнут не был, и, соответственно, интерпретации решения Валерия Георгиевича теперь фигурируют самые разные.

Если смотреть не по именам, а по позициям, и сравнивать с Махачкалой, то только один (!) из шести игроков средней линии и атаки сохранил свое место – Рафаэль Кариока, как раз и оказавшийся, по моему мнению, лучшим игроком у красно-белых. Пара центрхавов Д.Комбаров – Билялетдинов уступила место тандему де Зеув – Дзюба, слева Макгиди заменил Билялетдинов, справа Эменике уступил место Ари, в центре нападения вместо Веллитона появился Эменике. Добавим сюда выход Парехи вместо Родригеса – и получим, что семь из одиннадцати позиций по сравнению с не провальным матчем против "Анжи" претерпели изменения. Не многовато ли? И не закружились ли головы у спартаковских футболистов от такой зыбкости почв под их ногами? 

Прошлой осенью я такой бешеной ротации у "Спартака" не припомню. Возможно, приход Билялетдинова, способного играть минимум на двух позициях, создал ситуацию, которую Курбан Бердыев как-то охарактеризовал так: "Слишком хорошо – тоже плохо". По крайней мере, создается ощущение, что Карпин в этом году никак не может определиться с основной моделью. А тот же пришелец из "Эвертона", для которого оптимальным кажется не место левого форварда или центрального полузащитника (при 4-3-3), не левого хавбека (при 4-4-2), а только левого инсайда (что тут еще можно придумать, кроме 4-2-3-1, коей в спартаковском арсенале не видать?), ни в какую из схем, практикуемых главным тренером красно-белых, похоже, пока наилучшим образом не вписывается.  

***

В Казани "Спартак" мог сетовать на поле. В Махачкале газон был прекрасным, зато погода – ужасной. В Лужниках жаловаться было не на что, включая судейство. Играй – и все будет в порядке. Спартаковцы же были такими, как прошлой осенью, только в уже упоминавшемся 11-минутном отрезке между своим голом и вторым мячом ЦСКА. Первые полчаса, кто бы спорил, были равными – вот только напрочь лишенными голевых моментов с обеих сторон. А потом перевес начал склоняться в сторону красно-синих – и провал в обороне "Спартака" привел к голу Тошича.

Недаром Карпин в межсезонье хотел укрепить центр обороны и до последнего бился за рубиновца Боккетти! Конечно, когда Пареха находится в оптимальной форме, это один из лучших (к тому же обладающий классным первым пасом и умением опасно бить штрафные) защитников в чемпионате России. Но пока аргентинец лишь на выходе из личного межсезонья – и, в отличие от Махачкалы, где к паре Сухи – Родригес претензий быть почти не могло, сзади у красно-белых пылал "пожар". В "Лужниках" же испанец не имел права выходить на поле из-за дисквалификации за перебор желтых карточек - и центральные защитники оказались так или иначе причастны к обоим голам ЦСКА.

Но стоит ли винить во всех смертных грехах игроков обороны, если созидание у команды практически не работало? Голевой пас – и тот отдал не кто-то из тех, кто отвечал за креатив, а подключившийся Макеев. Замены – и тут Карпин прав – ситуацию никак не улучшили. Веллитона с мячом я вообще не припомню, зато в отличие от мяча он в игровой ситуации бразилец получил весьма болезненный "привет от Акинфеева" в лице Василия Березуцкого. Причем такой, что ни один судья не придерется.

Накануне матча в интервью каналу "Россия-2" ваш корреспондент посчитал, что предыгровое соотношение сил – 60 на 40 в пользу ЦСКА в связи с тем, что армейцы, сыгравшие уже четыре матча против двух спартаковских, полноценнее вошли в сезон. И с тем же "Реалом", между прочим, играли далеко не так безнадежно, чтобы посчитать встречу на "Сантьяго Бернабеу" каким-то деморализующим фактором перед дерби. Так и вышло, причем объективно преимущество ЦСКА оказалось еще более весомым. И более удручающим для болельщиков "Спартака".

Может, для кого-то такой вывод и покажется преждевременным, но сдается мне после этого матча, что на "первый-второй" команды в чемпионате России-2011/12 уже рассчитались. Очаг главной борьбы в оставшихся турах коснется бронзовых медалей и зоны еврокубков. А там не гарантировано ничего и никому.

И вот только если Карпин потерпит еще и в этой борьбе фиаско, и "Спартак" окажется на месте ниже пятого, - летом Федун, тяжело вздохнув, может пойти на оргвыводы. Минимальное же (хоть и формально, а не по сути) поражение от ЦСКА для него едва ли станет основанием даже для подобных мыслей. Тем более что лично на тренера-гендиректора недовольство фанатов пока вновь не вылилось. Интересно, бесконечен ли их кредит доверия, выражаемый в уже ставшей идиомой фразе "Валера, верим!"?

А может, Карпин, как и в прошлом сезоне, сможет нанести ответный удар? Тогда ведь после нескольких крупных поражений почти все его заживо "похоронили". Как оказалось – преждевременно.

32
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (32)

spartakovec1969

Я тоже хочу побед сегодня! Еще и потому, что начинает растворяться сама аура сообщества под именем "Спартак". Аргументов НЕ в пользу нынешнего руководства предостаточно, но если взять объективные - рейтинги УЕФА и субъективные - настроение болельщиков, отличительные (позитивные) черты Команды, то становится очевидным - мы растворяемся. А я не хочу! Я хочу, чтобы соперники нашу команду уважали и боялись (в спортивном смысле). Чтобы у соперников (а не у нас) нервы были на пределе, когда они выходят против Спартака. Чтобы на вопрос в Италии, у простого болельщика (молодого), какие он команды из России знает, я бы слышал: "Спартак"! Я недавно задал такой вопрос на стадионе Сан-Сиро.... Ответ меня Очень Сильно расстроил: Зенит, ЦСКА, Шахтар (Шахтер). Раньше нас знали, уважали и побаивались в Европе! И в России мы смотрели смело в глаза любому из соперников. Вот об этом нужно думать и над этим работать, а не только над формальными показателям велоэргометра

10:58 22 марта 2012

direktor

Ничего хорошего в Карпине-тренере нет. Разговаривать не умеет. Объясняет игру и свои поступки смеху.... ми. Несерьезный он! Ведет себя как пацан. Пусть учится в дубле. Спартаку нужен ПРЕПОДАВАТЕЛЬ а не развязный студент. На одном настрое и мотивации весь сезон не сыграешь. А мастертсво и характер в дерби и проявляются. И последнее Я хочу побед СЕГОДНЯ, т.к. завтра в нашей стране может и не быть.

07:00 22 марта 2012

Саня Бубнов

Валера, конечно наш, но как тренер он слабый. Нельзя учиться тренировать на таких командах , как Спартак. Пусть учится например на Томи, при всем уважении к Немпомнящему. Спартаку нужен ТРЕНЕР. Не Валера. В Валеру мы верим, но тренер нужен.

16:34 21 марта 2012

norman

Сколько ещё будет продолжаться этот театр абсурда ? Валера не может , Федун - не хочет.И все делают вид, что идёт творческий процесс поиска игры.Федун , помнится в начале своей деятельности в ФК , оценивал значимость тренера в процентов 10-15.Видимо , его мнение с тех пор не сильно изменилось.Занимался бы тогда изысканием нефтяных скважин и не делал вид , что занимается построением команды.Топ-менеджер , блин...

16:25 21 марта 2012

spartakovec1969

Тут AlexScare высказал мысль, что между стадионом и тренером выбрал бы стадион... Думаю, поразмыслив, он передумает. Резоны? Пруд пруди. Представим, что на новом нашем стадионе, со всеми так долгожданными атрибутами (возьмем, к примеру Локо), мы бы проиграли так, как позавчера? Представили? Вот это были бы Совсем другие эмоции... А что, получается, Карпину не хватает стадиона для того, чтобы болельщикам радость дарить? То есть все делается правильно, но вот настрой в Лужниках совсем не тот? думаю, все понимают, что это несерьезно. У нас только Локомотив на своем стадионе играет и на результате это сказывается несущественно, только на атмосфере перед матчем. И еще одно хочу сказать по поводу того, что нужно зарплату огромную именитому тренеру платить, а на это средств не хватает. Больше чем уверен, что в структуре пропадают огромные деньги из-за того, что генеральный сидит на двух креслах. Это я как менеджер говорю. Только когда занимаешься глубоко и конкретным делом, все движется вперед. Так что если подобрать грамотного тренера, хоть и из наших, при сильном и последовательном генеральном директоре (хоть и при Карпине), то дело сдвинется с места, это проверено тысячами компаний. А вот если будет игра, постоянное участие в еврокубках, соответственно, интерес инвесторов и сильных игроков - тогда и деньги найдутся на стадион. Так что в вопросе: что первично, тренер или стадион, ответ однозначен - тренер и игра.

12:26 21 марта 2012

SPIRT-EXPRESS

хоть и продули, но видно, что Карпин пытаетс я ставить игру постоянного давления. ЦСКА то на контр атаках забивали только. И моменты так же были не при позиционном нападении и тотальном давлении. Если б закрылся Спартак как в махачкале, то были бы опять унылые 0-0. Но вот доведет ли он до задуманного- это другой вопрос...Пока давилка неотлажена...

10:56 21 марта 2012

AlexScare

Тут недавно промелькнула информация что у "Спартака" пятый бюджет в лиге. Ну тогда 3-4 место по итогам вполне нормально. Я как болельщик "Спартака" конечно этим огорчен, но нигде клубы с маленьким бюджетом не становятся чемпионами. Бывают выскочки, но обычно они раз выстреливают и все. Похоже в футболе деньги тоже имеют огромное значение. А тренера не ищут потому что ему реально надо будет платить огромные деньги. И если выбирать между стадионом и тренером, я пожалуй выберу стадион. Грустно. Но будем надеятся.

10:41 21 марта 2012

Роман72

Спасибо, Игорь. Лучшая статья в СЭ за последний год.

01:00 21 марта 2012

Иппон

георгий 1958г.р. 20 Марта 2012 | 20:16 Да, приятно когда близкие люди или близкие близких , например, становятся чемпионами мира, выигрывают , достигают своей цели. MVP Л.Ч. отдал бы нашему, так как победитель получает все. Надеюсь, что золотой сет не приживется.

21:19 20 марта 2012

георгий 1958г.р.

Иппон 20 Марта 2012 | 19:48 георгий 1958г.р. Добрый вечер. Хотел спросить у Вас на счет волейбольной Лиги Чемпионов: MVP кто по настоящему заслужил? Михайлов, Апаликов, Волков, Курек, Хуанторена или ,по чесноку, Влажлы? Золотой сет- финансовая экономия? Третий матч на следующий день не играть. Привет) Я бы,конечно,Волкову отдал. Человек после травмы вернулся-и как сыграл! К тому же (личное))) я с его отцом хорошо знаком. В Лазаревском на ветеранских каждый год встречаемся. У него есть любимая женсчина в команде Ярославля,а мою жену как раз Ярославль пригласил за них сыграть. Вот мы с Сашей Волковым (отца тоже Саша зовут) вдвоем за Ярославль болели,так и познакомились три года назад. Мужик-мировой. Простой и спокойный,не то что я)))

20:16 20 марта 2012

valera

ЦСКА своей победой только выравнял положение в матчах между этими командами в ЧР.Строить стадионы и иметь нормальных игроков и тренеров не по карману ни ЦСКА ни Спартаку.Мы не Зенит и не Анжи.Чемпионат стал интересней.Зенит - чемпион,а вот за 2и3 места борьба ещё вся впереди.

20:05 20 марта 2012

ахуехалнашавтобус

Старый_лесник Бердыев-достойный тренер.Кстати,я Рубину путёвку оставил.В Динамо и Локо-слишком мало работают,чтобы судить об их перспективах.В Анжи Хиддинк сегодняшнего дня- просто свадебный генерал или сезонный шабашник.Кубань-хорошая река.

19:49 20 марта 2012

Иппон

георгий 1958г.р. Добрый вечер. Хотел спросить у Вас на счет волейбольной Лиги Чемпионов: MVP кто по настоящему заслужил? Михайлов, Апаликов, Волков, Курек, Хуанторена или ,по чесноку, Влажлы? Золотой сет- финансовая экономия? Третий матч на следующий день не играть.

19:48 20 марта 2012

fad

Странно все это читать.На сегодняшний день просто ЦСКА сильней,а вообще мне показалось,что Спартак в этом году сильней прошлогоднего,просто игра не отлажена.Две команды на сегодняшний день объективно сильнее,чем остальные.Но должен сказать,что другие шесть уже дышат в спину.Хотя опять же вчерашнего Динамо нет,а ЦСКА и Зенит есть.Не надо шараханий,сразу ничего не бывает, а конкуренция в футболе очень велика.Кстати игра восьми команд пойдет на пользу нашему футболу и кто-нибудь новый из русских футболистов к первенству Европы появится после такой конкуренции.Наберитесь терпения.Во всяком случае никто не возьмется предположить результат следующего поединка.

19:46 20 марта 2012

Павел

Почему у человека на футболке написано ДУМБИЯ, в вашей газете его упорно продолжают называть ДУМБЬЯ? Ответте, пожалуйста!

19:33 20 марта 2012

Старый_лесник

ахуехалнашавтобус Клубы, которые перечислил, в отличие от Спартака имеют тренеров настоящих, а не совместителей. Реально стараются поставить игру и усилить состав. Локо с Рубином вышли в еврокубках из групп.

19:31 20 марта 2012

георгий 1958г.р.

+100500 20 Марта 2012 | 14:25 георгий 1958г.р. ты забыл , что Зенит и забил в три раза больше спартака , и на счет защиты глянь в таблицу сколько у вас пропущено , все ваши беды от тренерского штаба , начиная с главного , даже таким защитникам , как пареха , парш и макей можно поставить игру в защите , только у вас это делать некому ... Прикольно. Я здесь еще ничего не написал,а ты уже мне отвечаешь))) Ты,оказывается,умеешь нормальные комменты писать. Вот уж для меня это откровением явилось. Интересно,зачем тогда троллением занимаешься? Ты сказал все верно. И я согласен с тобой,и со многими другими ребятами. Давай тогда сделаем вывод,что Карпина надо менять. И с этим я согласен. Но! Федун не хочет раскошеливаться на топ-тренера. Иначе у нас давно был Гус,или кто-то ему подобный. Раньери,допустим. Вот предложи Раньери бооольшууую котлету,причем,естественно,не в рублях-такую,чтоб он забыл о российских реалиях-погоде,сервисе и т.д. Прибежит! И еще как прибежит! Но Федун либо жмот,либо стадион много денег отнимает. В общем,не покупает он классного спеца,и все тут. Что ж...давай менять Карпина на какого-нибудь середнячка? Хорошо. Вот только давай с тобой пойдем против течения времени. Представь,что время повернуло вспять. Я не очень сложно объясняю? Итак,идем назад,но считаем,что вперед. Карпин-Лаудруп-Черчесов-Старков-Чернышов. Как тебе такой ряд? Представь,что завтра Карпина сменит Лаудруп. А мы ничего еще не знаем о том,что у него ни хрена не получится,что он на скамейке будет зевать во всю свою датскую пасть. Мы не знаем этого,но кричим: Ура,кончилась эпоха застоя,Лаудруп,верим! А через год начнем его ненавидеть. И придет Черчесов,и мы будем орать: Ура,эпоха Лаудрупов кончилась,Стас,верим! А потом проклинать за отсуствие результата и изгнание лидеров команды. Бесконечная история. Банк Империал. Нет,ребята. Нам или хорошее-или ничего. Ибо "ничего" у нас уже есть,и зовут его Валера. Но,по-сколько,мы "хорошее" купить не можем (еще ведь и зарплату платить),а Федун не хочет,то давайте просто надеяться и ждать. А про защиту я говорю всегда потому,что сам играл справа в защите) Шучу,конечно,не только по-этому. Просто надо с чего-то начинать строить ИГРУ. А любое строение должно стоять на прочном фундаменте,а не на песке.

19:20 20 марта 2012

ахуехалнашавтобус

Старый_лесник 20 Марта 2012 | 16:56 А что в еврокубках забыли Динамо, Локо,Анжи,Кубань? Напиши письмо Платини с просьбой лишить Россию двух мест в Лиге Европы.

18:53 20 марта 2012

Новый логин

Не было бы поражения - тон статьи был бы совсем иным. Я помню домашний матч Спартака с Зенитом, где Зенит мог победить с двузначным счётом, а Спартак реализовал свой единственный полумомент во втором тайме, после чего матч закончился вничью. Так вот, после того матча тон статей был восторженный. Так вот и сейчас, забей Спартак в концовке "дурака" - журналисты СЭ прыгали от радости и восхищались Карпиным.

18:51 20 марта 2012

Tree

Действительно - совершенно непонятно а что собственно нужно хозяину команды ? Какого либо роста не наблюдается ни в чем ни в тактике ни во взаимодействии линий. Сплошной черный ящик - бабло вкладывается а результат каждый раз непредсказуем. Хронические ошибки уже как достоинство . Это от крайне низкой квалификации Валеры. Крайне низкой . Ну не способен он донести да каждого ...или что еще не доказано САМ просто не понимает ...это частое явление для агрессивных по своей натуре людей. Поэтому ему ума хватает лишь на то что б ВЕЛЛИТОНА(который в прошлом году проредил нашу Сборную солидно) оберегать и еще ниже опускать авторитет СПАРТАКА. Да никогда в составе СПАРТАКА таких придурков не было. Надеюсь и после ВАЛЕРЫ тоже таких не будет.

18:38 20 марта 2012

Сэр Майкл

Как же Рабиннер любит лить воду. Столько написать, а читать нечего. Суть ясна сразу - сейчас только две хорошие команды. Остальные только так думают. Без всяких оснований. Потому и мотает их, как щепку в водовороте. То вверх, то вниз. Причем, если вверх чуть-чуть, так вниз непременно на дно.

18:19 20 марта 2012

alex6111

Надежда теперь на Силкина и Динамо.Может после очередного провала до Федуна хоть что-нибудь дойдет.Хотя врядли.

17:05 20 марта 2012

Старый_лесник

Надо посмотреть правде в глаза. Спартак только на словах амбициозен. А на деле эти амбиции ничем не подкреплены. Тренера нормального нет, трансферная политика это затыкание дыр, игры нет. В прошлом году Спартак безнадежно уступил в первом круге Зениту и Динамо, во втором Рубину, когда кому то показалось, что команда обрела свою игру. Бездарно отдал билет в еврокубки Легии, вылетел из Кубка России. Да и сейчас не понимаю - зачем Спартаку в еврокубки??? Что они там забыли? Проще надувать щеки и обыгрывать команды второй половины таблицы...

16:56 20 марта 2012

spartakovec1969

К сожалению, вынужден во многом согласиться с автором статьи. Складывается впечатление, что руководство клуба абсолютно не интересует результат. На примере ведущих европейских клубов мы видим, что даже если у команды трудный период, она пытается играть, цепляется за каждый шанс что-то выиграть, а если таких шансов нет – порадовать преданных болельщиков красивой и самоотверженной игрой, эмоциями. Ничего подобного мы и близко сейчас не наблюдаем. А причины поражений болельщикам доносят так, как будто считают их сильно отсталыми в развитии людьми, отягощением для руководства. Мое мнение – эта игра визуализировала тупик модели клуба на сегодняшний день. Нужно менять подход к целям команды и к результату, тогда все встанет на свои места.

16:34 20 марта 2012

черныш 58

Терпение, господа, терпение

15:55 20 марта 2012

gladiators79

если ша убрать Карпина то останется шанс войти хотя бы в тройку.

15:19 20 марта 2012

Ква Ква Ква

Ходят слухи что Карпин уже написал заявления по собственному желанию, кто нить знает откуда эти слухи????????????

14:44 20 марта 2012

Ква Ква Ква

Впервые, мне кажется года за 4, согласен с Игорем Рабинером.

14:41 20 марта 2012

ДальМолчун

Статья Игоря - плач вопиющего в пустыне среди глоров Карпина...

14:28 20 марта 2012

+100500

георгий 1958г.р. ты забыл , что Зенит и забил в три раза больше спартака , и на счет защиты глянь в таблицу сколько у вас пропущено , все ваши беды от тренерского штаба , начиная с главного , даже таким защитникам , как пареха , парш и макей можно поставить игру в защите , только у вас это делать некому ...

14:25 20 марта 2012