18:06 29 июля 2011 | Футбол — РФПЛ

Максим Митрофанов: "У стадиона в Санкт-Петербурге будет коммерческое название"

Генеральный директор "Зенита" Максим МИТРОФАНОВ. Фото REUTERS
Генеральный директор "Зенита" Максим МИТРОФАНОВ. Фото REUTERS
41

Генеральный директор "Зенита" Максим Митрофанов рассказал о возведении новой арены питерцев на Крестовском острове, отметив: самым сложным при проведении работ будет строительство крыши. Он выразил надежду, что на новой арене матчи начнут проводиться уже начиная с сезона-2013/14.

- Каковы взаимоотношения клуба и тех, кто строит стадион? Как распределена ответственность?

- До мая 2011 года "Зенит" и специально созданная им дочерняя компания "Зенит-Арена" выступали в качестве добровольных консультантов по вопросам строительства стадиона. Одновременно мы вели переговоры об официальном участии клуба в процессе проектирования, строительства и управления ареной. В мае были подписаны соглашения - теперь наши договоренности юридически закреплены, и "Зенит" - официальный консультант проекта.

С нами согласовываются все проектные и технические решения, а также выбор компаний, которые выполняют строительство, субподрядные работы по оборудованию - многие из этих вопросов связаны с будущей эксплуатацией стадиона. "Зенит" отвечает за то, чтобы вся начинка арены была современной, экономичной. Что касается процесса строительства, то заказчиком стадиона выступает комитет по строительству, а сами работы выполняет компания "Трансстрой". Собственно, она и несет полную ответственность за качество работы, сроки, объемы, которые появляются в процессе строительства.

- Какие этапы в процессе строительства стадиона ожидаются? Что уже сделано?

- На самом деле нас ожидают еще практически все этапы. Дело в том, что даже сейчас еще частично идет проектирование и разработка рабочей документации. Некоторые участки стадиона перепроектируются в зависимости от того, какие технические решения утверждаются. Но эта работа не глобальная, а текущая, в рамках существующего строительства. Бетонные работы сейчас ведутся на отметке 25–30 из 52 метров. На самом деле при необходимости компания "Трансстрой" может закончить бетонирование к концу этого года. Но есть определенные технические работы, связанные с крышей, поэтому сейчас нет смысла торопиться. Павильоны при входе практически готовы. Что касается внутренней части стадиона и поля, то этим будут заниматься незадолго до окончания строительства арены. Технологически это более правильно. Внутренней частью, отделкой можно заниматься только после того, как сдан весь строительный объем, включая крышу, когда будет замкнут тепловой контур: отделку невозможно вести при морозе или при перепадах температур.

- Что со сроками?

- Пока та установка, которая дана губернатором, подтверждается - к ноябрю 2012 года основной объем строительных работ завершится. Трудно сказать, до какого этапа дойдут работы к этому моменту - будет ли настроено и налажено оборудование, будет ли готова отделка. Вообще, надо сказать, во всем мире арены редко открываются полностью готовыми. Часто многие помещения доделываются, дорабатываются в течение некоторого времени после ввода арены в эксплуатацию. Но у нас законодательство немного отличается от европейского. У нас объект должен быть сдан полностью, подрядчик должен целиком выполнить государственный контракт, в который входят все виды работ.

Мы рассчитываем так: если строительство действительно закончится в ноябре 2012 года, то примерно полгода уйдет на различные пусконаладочные работы, на установку технологического, кейтерингового оборудования. Сезон-2013/14 нам хотелось бы начать на новой арене.

- Какие главные сложности возникли при возведении арены?

- Их две. Во-первых, стадион - уникальный объект, и под него пришлось разрабатывать специальные технические условия. Для многих решений, которые используются на стадионе, просто не существовало требований, стандартов, норм. Их пришлось разрабатывать, проходить долгую процедуру их согласования в экспертизе. Нужно отдать должное комитету по строительству и вице-губернатору, который курировал этот вопрос, поскольку все эти этапы были пройдены довольно быстро. Вторая сложность - это то, что стадион пришлось перепроектировать из-за изменившихся требований к аренам, на которых будет проводиться чемпионат мира 2018 года. В ФИФА выработали на этот счет конкретные технические требования. Из-за них пришлось менять вместимость стадиона. Это повлекло за собой остановку работ и изменения в проекте. Надеемся, что каких-то глобальных сложностей в процессе строительства стадиона больше не будет. Сейчас главное и самое сложное - это крыша. Как только закончат работу по установке верхнего кольца и крыши, то все остальные работы останутся делом техники: завершение бетонирования, отделка внутренних помещений, разводка инженерных коммуникаций. Конечно, учитывая, что стадион огромный, все это займет время, но это работы более понятные.

- Есть ли решение по поводу названия стадиона?

- Решение будет тогда, когда стадион будет вводиться в эксплуатацию. У стадиона будет коммерческое название. Это нормальная мировая практика - управляющая компания проводит тендер, и побеждает тот, кто предложит лучшую цену. Название стадиона продается на определенный срок.

- Что с внутренним дизайном?

- Сейчас он разрабатывается. Есть предложения, которые представила компания "Моспроект-4". Они пока не утверждены. Понятно, что во внутреннем оформлении будут преобладать сине-бело-голубые тона. Весь стадион, может быть, и не будет сине-бело-голубым, но клубные цвета в элементах будут везде, где только возможно. Надо сказать, что дизайнерские решения ограничены технологически. Мы ведь говорим о спортивном сооружении, которое предназначено для проведения массовых соревнований. Поэтому мы не можем допускать чего-то, что препятствует проходимости, ограничивает потоки и создает неудобства. Кроме того, надо учесть, что это сооружение, на котором большое количество людей присутствует одновременно, поэтому везде должны быть применены износостойкие материалы, которые могут выдержать такую нагрузку. Это ведь не ресторан и даже не музей. Тут одновременно может быть до восьмидесяти тысяч - это гигантская нагрузка. Поэтому все покрытия должны быть износостойкими, нескользящими. Все эти вещи будут учтены.

- Что будет с подъездными путями к арене?

- Хочу сразу оговориться - эта работа не входит в процесс строительства стадиона, но непосредственно с ним связана: существуют требования ФИФА и УЕФА к транспортной доступности стадиона. Хорошие подъездные пути - это залог качественного похода на арену. Если болельщик не может нормально прибыть на стадион и нормально с него убыть, то он постепенно теряет интерес к футболу, потому что поход на футбол превращается в некий ад. Поэтому клуб еще несколько лет назад заказал исследование по организации подъездных путей к новой арене. Результаты мы передали в администрацию Санкт-Петербурга, сейчас проблема решается - предусматривается возможность строительства новых мостов. Первый мост на Петровский остров уже построен именно в рамках данной концепции. Администрация города понимает, что решать эту проблему необходимо. Есть концепция развития города, куда эти вопросы также включались. (Официальный сайт ФК "Зенит")

41
КОММЕНТАРИИ (41)

SIN334

Для viеllеiht Динамо - это вообще отдельная история... А вообще ты прав в том, что быдущее куется сейчас, но сейчас пошла мода называть зенит там или цска "суперклубами". У нас в России нет "суперклубов". Чтобы им стать надо десятилетиями добиваться результата как МЮ, Барса, Реал, Ливерпуль и т.п.

16:22 30 июля 2011

vielleicht

Для SIN334 Между прочим, сравнение с Ростовым не совсем корректно. Чемпионом и кубкообладателем "Зенит" становился и в советские времена. А насчёт того, что у команды нет истории, так куда важнее, что есть у команды сейчас. Прошлое, в смысле знаменательных побед, куётся в наше время и это для болельщиков "Зенита" куда приятнее, чем воспоминания фанов других клубов о победах 10-ти и более лет давности. В прошлые времена, финансовые, организационные и спонсорские возможности были у других клубов, а теперь и у "Зенита". Кстати, ближайшие соперники и победители чемпионатов последних лет "Рубин" и ЦСКА, тоже имеют достаточно крупных спонсоров, чтоб не бедствовать ( трансферы у "Рубина" в прошлом году, по сумме, были самыми затратными, а ЦСКА первым в начале века развернул гонку зарплат, от которой теперь все стонут) . Сколько денег за наш 21 век было вбухано в "Динамо", причём без всякой положительной отдачи в виде трофеев, не сосчитать (для справки:самый дорогооплачиваемый футболист чемпионата РФ Кураньи-6$). Да у "Зенита" есть деньги, но имеется ещё грамотный менеджмент, который позволяет добиваться трофеев и проталкивать строительство классного стадиона, который строится городом, между прочим (начал и закончил одними и те же словами,чем остался удовлетворён).

16:06 30 июля 2011

SIN334

Продолжу.... Кем был зенит в советские времена, в 90-е, до прихода газпрома? Уровень клуба был примерно как сейчас у Ростова. Так что вы выделываетесь, вы всё равно никто и звать вас никак, у вас нет истории! Больше Зенита я ненавижу только пищевик... Хотя нет, к зени у меня отрицательных эмоций почти нет, просто безят...

12:13 30 июля 2011

SIN334

Ребят - здесь на форуме реально много футбольных экспертов (и это без подколов и шуток) объясните хоть вы мне, потому что я в футболе ничего не понимаю (хоть и смотрю чемпионат россии с 1994 г.) - Что такое зенит? что это была за команда до прихода газпрома? Лично по моим впечатлиниям они всю жизнь были дрищами. Уважаю и и извеняюсь перед истинными фэнами, но те тысячи которые начали болеть за них ради моды - это реальное говно!!! Неуважаю тех людей которые болеют только за ту команду, которая выигрывает, а когда начинает проигры ать - болеют за другую...

12:07 30 июля 2011

SIN334

Уважаю Зенит, но может под коммерческим названием предпологалось - "бомжевик"

11:45 30 июля 2011

бобер

Откушался на газовых деньгах начальник... Морда слева направо аж больше, чем сверху вниз.

11:31 30 июля 2011

Исмагил

А кушает Митрофанов, поди, сытно. Вон ряшка-то какая...

11:23 30 июля 2011

andrygosov

Когда начинали строить говорили что ваще в 11ом году закончат!!! Потом в 12.... Теперь говорят что надеются на 2013)))) Скока можно завтраками кормить!!

09:43 30 июля 2011

Kenny74

ребят) не хочу вас обидеть)а не будет так, что стадион потом, не будет, как у нас обычно делается, сдаваться в аренду?)) очень надеюсь, что нет)))

00:00 30 июля 2011

Николай Васильевич

мы все из мяса-никакой зависти.Лично я считаю-умеют люди зарабатывать-пусть зарабатывают!Но если ты объявил сроки окончания строительства-будь добр разбейся в лепешку но стройку закончи.

23:40 29 июля 2011

мы все из мяса

При Борьке ничего не строили, только воровали - плохо. Сейчас хоть и пилят, но строят - тоже плохо! Честное слово, не понимаю некоторых товарищей с из заявлениями о распиле. В них сквозит, зависть чтоли какая - то, мол мимо нас опять проехали. Подобные люди, можно вам вопрос: окажись вы на их месте, не пилили б? Подобное явление - нормальная практика в мире, весь вопрос правда, в процентах от изначальной стоимости.

23:32 29 июля 2011

greens

Надеюсь съезд с ЗСД сделают, а то добираться до стадиона будет тяжеловато. Хотя месяца два назад официально сообщали, что съезд не предусмотрен.

23:20 29 июля 2011

Николай Васильевич

Ну здорово.Год назад на все голоса трындели что в конце 12 года стадион будет готов.а теперь оказывается,только стройка будет завершена0,а пуско-наладка позже.Опять лишние расходы,хотя за динаму по контракту должны платить подрядчики.Хорошо пилим!

23:16 29 июля 2011

Knecht

Какая интрига сокрыта в названии, как же он будет назваться. Газпром Арена или Газнефть Арена, а может быть Согаз Арена, делайте ваши ставки.

22:59 29 июля 2011

Dzho Black

игорь попов 20:47 | 29 Июля 2011 кто там смеет банить тебя!!!!уволю гадов!!!))) а насчет арены,за нами дело не заржавеет,думаю на год -два позже вашего построим))) Ksandr Насчет машины не боись,выдадим)))правда без мигалки,но с кондером, полноприводную,учись тока хорошо,студент!)))

22:28 29 июля 2011

nick

украденное достояние

21:59 29 июля 2011

Ksandr

Зануда ))) бывает)))

21:06 29 июля 2011

Зануда

Ksandr 20:58 | 29 Июля 2011 Пардон,попутал бывший Кирова с бывшим Ленина(Петровский).Видимо духота сказывается...)))

21:04 29 июля 2011

Ksandr

Зануда "Ну вообще-то нуна знать острова родного города..)" новый стадион будет построен в Приморском парке Победы в западной части Крестовского острова. в чем претензии? или ты про любимое место в городе?)))

20:58 29 июля 2011

игорь попов

Что-то меня банят,без причины.

20:47 29 июля 2011

игорь попов

Dzho Black. А когда,Dzho-арена построится?

20:43 29 июля 2011

Зануда

Ksandr 20:37 | 29 Июля 2011 Зануда что именно путаю?)) ................ Ну вообще-то нуна знать острова родного города..)

20:42 29 июля 2011

игорь попов

На самом деле,сроки,очень часто сдвигаются,поднадоело.

20:41 29 июля 2011

Ksandr

игорь попов привет! Видимо да))) но это не плохая зависть)))

20:40 29 июля 2011

Ksandr

Зануда что именно путаю?))

20:37 29 июля 2011

игорь попов

Ksandr,никак Dzho завидовать начал?Дожили. Привет друзья!!!

20:35 29 июля 2011

Ksandr

CS=KAL разница в том, что ФК Зенит арендует стадион и он считается его домашним с самого открытия. Насчет того, что оба стадиона принадлежат городу - так это отлично. Не будет проблем, когда владелец клуба сменится.

20:35 29 июля 2011

Зануда

Ksandr 20:28 | 29 Июля 2011 как где? на Крестовском - любимом месте в Питере. ...................... Не путаешь?..)

20:34 29 июля 2011

Ksandr

Dzho Black привет! как где? на Крестовском - любимом месте в Питере. про машину конечно пока ничего сказать не могу - нет у бедных студентов столько денег))) а в остальном - все в точку!)))

20:28 29 июля 2011

Dzho Black

Ksandr 19:51 | 29 Июля 2011 ))и будешь ты как европеец,подъезжать к этой современной арене,спокойно машинку ставить на паркинг,и за 10 мин,доходить до своего места,наслаждаться идеальным обзором и акустикой нового стадика,а после игры спокойно покидать эту арену с чувством собственного достоинства,что есть такой стадион у тебя в родном городе!) где ток,друже?)привет!)))

20:03 29 июля 2011