04:00 4 июля 2011 | Футбол — РФПЛ

40 миллионов евро на селекцию "Спартака"

10 марта. Амстердам. "Аякс" - "Спартак" - 0:1. Деми ДЕ ЗЕУВ атакует ворота Андрея ДИКАНЯ. Вскоре они должны стать одноклубниками. Фото REUTERS
10 марта. Амстердам. "Аякс" - "Спартак" - 0:1. Деми ДЕ ЗЕУВ атакует ворота Андрея ДИКАНЯ. Вскоре они должны стать одноклубниками. Фото REUTERS

Выступление "Спартака" на стартовом отрезке сезона получилось настолько неоднозначным, что породило у болельщиков множество вопросов, касающихся самых разных областей деятельности клуба. Свою версию того, что происходило с командой весной 2011-го, "СЭ" уже высказывал, поэтому сейчас предлагаю заглянуть в будущее. Которое, впрочем, неразрывно связано с прошлым.

КТО УЙДЕТ?

Список футболистов, которым руководство "Спартака" готово со спокойной душой сказать "до свидания" - на время или навсегда, - ограничивается, насколько мне известно, шестью исполнителями: вратарем Беленовым, хавбеками Ибсоном, Валикаевым, Озобичем и Яковлевым, а также защитником Кудряшовым. Причины возможного ухода - как и условия трансферов - у каждого свои.

Ибсон за без малого два года в "Спартаке" доказал, что футболист он толковый и что брали его в конце лета 2009-го не за красивые глаза. Но в нынешнем сезоне у бразильца, похоже, пропало желание выступать за красно-белых, а в клубе справедливо полагают, что насильно мил не будешь.

Показательна история, случившаяся в день встречи с "Рубином". Тогда, напомню, число травмированных у москвичей достигло критической отметки в 10 человек из основной обоймы, но Ибсон в этот круг вроде бы не входил. Да, накануне побаливала нога в месте давнего перелома пятой плюсневой кости, но это периодически происходило и раньше, не мешая выходить на поле. Уже в "Лужниках" полузащитник попробовал было размяться, однако, сделав несколько движений, сообщил: боль не уходит, играть он не в состоянии.

Ясно, что болевой порог - вещь сугубо индивидуальная и чужие ощущения на себя не примеришь. Но ведь у спортивных врачей существуют не один и не два способа заглушить боль на время матча. Однако Ибсон на это не решился - несмотря на все кадровые проблемы. Полагаю, что именно тогда Карпин окончательно пришел к выводу: бразильца надо продавать.

Между тем в последнее время на услуги южноамериканца появился устойчивый спрос: по его поводу в "Спартак" уже обращался "Рубин" (казанцы, впрочем, активность поумерили), да и "Краснодар" готов выложить за его приобретение солидную сумму (она, говорят, достигает 4 миллионов евро). Наконец, существуют варианты трудоустройства Ибсона на родине.

Также о полной продаже, насколько понимаю, идет речь и в случае с Кудряшовым. "Потолок" защитника для тренерского штаба очевиден: он вполне органично смотрится во встречах с середняками и аутсайдерами, но как только выходит против российских топ-команд (не говоря уже о поединках еврокубков), возникают проблемы. Причем обусловлены они не низким уровнем мастерства (обучен Кудряшов неплохо), а психологией. Ну не может молодой футболист побороть в себе "трясучку" в матчах самого серьезного уровня - и все тут! Оттого-то и рассматривается сейчас только третьим левым защитником после Макеева и даже хавбека Д.Комбарова, способного действовать в обороне. Не исключено, что все в итоге у Кудряшова получится, но, судя по всему, не в "Спартаке".

По-другому видится будущее полузащитника Яковлева. Возмужав и набравшись опыта в прошлогодней аренде в "Крыльях Советов", Павел, думается, ждал наступления нового сезона с воодушевлением. И небезосновательно - на него действительно рассчитывали. Но последовал один неудачный выход на замену, второй, третий - и хавбек, похоже, "поплыл" психологически. По крайней мере именно к такому выводу подталкивает критическое число неверных игровых решений в простых ситуациях, которые Яковлев принимал в последних матчах. Впрочем, ставить крест на 20-летнем парне в "Спартаке" не спешат, справедливо полагая, что еще одна арендная командировка способна укрепить его морально-волевые качества уже бесповоротно.

Беленову, в отличие от Яковлева, в сентябре исполнится 25. Это возраст, когда необходимо выходить на поле каждую неделю. В Москве такой возможности у голкипера не было. Не исключено, что появится в "Кубани".

Валикаев, зимой перешедший к красно-белым в качестве свободного агента, пока объективно не дорос до уровня твердого игрока основной обоймы, а среди дублеров ему, 23-летнему, делать тоже нечего. Поэтому тот, кто предполагает, что полузащитнику подыскивают варианты с арендой или переходом на постоянной основе, думаю, не ошибается.

Другое дело - хавбек Озобич. В начале июня Карпин в интервью "СЭ" подчеркнул: мол, хорвата хотим отдать в другую команду исключительно на время, а в дальнейшем на него рассчитываем (сейчас, кстати, в стадии подготовки новый контракт Озобича с москвичами). Дело в том что балканский легионер - один из тех молодых, кто с момента прихода в клуб достиг наибольшего прогресса. И, главное, не останавливается в росте.

Рамки молодежного первенства для Озобича уже стали узки, но постоянно выходить на поле в первом составе он, пожалуй, еще не готов. Вот в "Спартаке" и рассудили, что одаренному полузащитнику полезнее поиграть в каком-то другом коллективе, чем сидеть на лавке.

ОТКУДА БЕРУТСЯ МОЛОДЫЕ?

Система подготовки резерва в "Спартаке" выстроена, на мой взгляд, если не идеально (как минимум по российским меркам), то близко к этому. Судите сами: академия им.Черенкова, которую с недавних пор возглавляет Сергей Родионов, работает с полной отдачей: в дублирующий состав ежегодно вливаются 4-5 футболистов.

Москвичи попадают в Сокольники по набору, но не искать таланты и за пределами столицы грешно - при наших-то огромных людских ресурсах. Понятно, что усилий исключительно сотрудников академии тут недостаточно: люди не вылезали бы из командировок, и все равно кто-то неминуемо оставался бы вне поля зрения - мониторинг-то требуется постоянный. Поэтому красно-белые избрали другой путь: клуб создал скаутскую сеть в ряде футбольных регионов России - от Воронежа и Липецка до городов Золотого кольца. На данный момент роли "разведчиков" на договорной основе выполняют 17 человек - число, согласитесь, внушительное.

Впрочем, в "Спартаке" твердо убеждены: "срывать" мальчишек с родных мест раньше 14-15 лет не только бессмысленно, но и вредно - прежде всего для самих юных игроков. Оторванные от семьи в "нежном" возрасте, они зачастую теряются не только как футболисты, но и как личности. Так что, если возникла твердая уверенность в том, что у парня большое будущее, он должен переехать в столицу вместе с родителями.

Кстати, недавно в "Спартаке" по заданию главного тренера провели подсчет: сколько немосквичей из школы доросли до уровня первой команды за последние несколько лет. И выяснилось, что только двое - Торбинский и Шишкин. Все это не означает, что иногородним путь к красно-белым закрыт, но подчеркивает, сколь тщательно нужно подходить к отбору.

Плюс у руководства клуба сложилось твердое убеждение: массовый "завоз" вызовет большую текучку, а если в команде каждого возраста ежегодно будут меняться по 5-6 игроков, ни о каком профессиональном росте, ни тем более о воспитании верности ромбику речи быть не может. И, значит, 4-5 миллионов долларов, ежегодно вкладываемых председателем совета директоров "Спартака" Леонидом Федуном в академию, пойдут на ветер (к слову, с момента открытия новой базы подготовки резервов владелец красно-белых уже вложил в ее развитие 30 миллионов долларов).

Отдача от нынешней постановки дела налицо: дубль на 95 процентов составлен из игроков 1992-1994 годов рождения, а защитники Хомуха, Чежия и Зыков, хавбеки Каюмов, Леонтьев, Джуккаев, Самсонов, Кузовкин, Киреев и Ходырев, нападающие Обухов и Федчук имеют хорошие шансы со временем вырасти в классных мастеров. Между прочим, те же Чежия и Каюмов (он, отмечу, не родственник бывшего защитника "Спартака", а однофамилец) подумывают об аренде, чтобы поиграв, как говорят футболисты, "по мужикам", вернуться в родной коллектив закаленными и зрелыми.

Тренеры главной команды вместе с руководством селекционного отдела внимательно отслеживают прохождение юных игроков по цепочке "академия-дубль". Карпин старается не пропускать ни одного матча молодежки и раз в две недели наведывается в Сокольники, к тому же постоянно общается с Родионовым и наставниками команд двух старших возрастов. Спортивный директор Попов посещает почти все домашние игры дублеров и регулярно обменивается мнениями о выступлениях молодежи с тренерскими штабами как первой команды, так и резервной. Это позволяет вычленять лучших, привлекать их к занятиям с основой и постепенно доводить до ее уровня, а в случае форс-мажора - без особой опаски бросать в бой. Последние примеры - нападающий Козлов и защитник Брызгалов.

Как удалось выяснить, решение поставить Брызгалова на встречу с "Рубином" исходило от Карпина, который перед этим недели три внимательно следил за 18-летним экс-сатурновцем на тренировках и выступлениях за дубль. Игрок не подвел: в пиковой ситуации с травмированными достойно выглядел и против "Рубина", и в Томске, и с "Локомотивом".

Что же касается Козлова... Известно, что при всем своем таланте парень он с норовом - из тех, к кому нужен особый подход. Потому-то болельщики "Спартака" и переживали: вот закончится контракт форварда - и потеряем очередного своего воспитанника. Спешу успокоить: есть веские основания полагать, что 18-летний Козлов проведет в команде еще не менее пяти лет. Во-первых, он повзрослел и пересмотрел свое отношение ко многим вещам - прежде всего в спорте, а во-вторых, не осталась без результата работа, проделанная в этом направлении Карпиным и Поповым.

Талантливая молодежь - это, конечно, прекрасно. Но ей свойственна нестабильность - Паршивлюку, Дзюбе, Комбаровым, Махмудову, Макееву, тем же Брызгалову с Козловым еще предстоит набить шишек, совершить "свои" ошибки на поле, чтобы года через два-три стать тертыми калачами. Но в спорте больших достижений результат требуется здесь и сейчас, а потому без сложившихся мастеров команде не обойтись. В связи с чем - еще один вопрос:

КТО ПРИДЕТ?

Один новичок известен: опорный полузащитник "Аякса" и сборной Голландии Деми де Зеув на 99 процентов игрок "Спартака". Приход амстердамца должен не только укрепить центр поля, но и создать ситуацию, при которой останется без последствий уход Ибсона. Исполнитель де Зеув - не менее квалифицированный, но он европеец, что сейчас для "Спартака" немаловажно: клуб взял-таки курс на определенную "дебразилизацию". При этом Веллитон и Рафаэл Кариока могут быть относительно спокойны - в особенности хавбек, вернувшийся в Россию не капризным отроком, а повзрослевшим мужчиной.

В отличие от первого пришествия к красно-белым, нынешний Кариока по любому поводу не ноет, трудится как положено, что незамедлительно сказалось на его выступлениях: сейчас он входит в число самых стабильных футболистов москвичей. А по работе с мячом он, по мнению многих специалистов, вообще лучший в команде.

Более запутанной представляется ситуация с приобретением форварда. Насколько мне известно, кандидатуру Форлана красно-белые всерьез не рассматривали, учитывая возраст и финансовые аппетиты уругвайца, тогда как информацию об интересе к Лисандро Лопесу следует отнести к разряду "агентских саг" (хотя уровню этого нападающего в "Спартаке" должное отдают).

Тем не менее в планах селекционеров 9-кратных чемпионов России значится покупка футболиста в линию атаки, вполне сопоставимого по классу с двумя упомянутыми. Кто он? Пока это загадка для всех, кроме Карпина и его ближайших соратников. Повышенная секретность обусловлена, по всей видимости, тем, что сделка вырисовывается непростая, работы по ней еще непочатый край, а шансы на переход "Мистера Х" - где-то 50 на 50.

К тому же в данном случае уж больно многое брошено на весы. Простая логика подсказывает: в случае если в "Спартаке" появляется нападающий топ-уровня, в качестве основной станет рассматриваться схема с двумя форвардами, которых полузащита должна постоянно "кормить" передачами. Требуется ли в таком случае "механическая" замена Алексу? Не уверен. Во-первых, рынок плеймейкеров, мягко говоря, изобилием не радует (либо люди стоят баснословных денег, либо не отвечают требованиям "Спартака"). Во-вторых, снабжать мячами бомбардиров можно не только из центра, но и с флангов - что, к слову, наблюдается во многих ведущих командах Старого Света, включая и "Реал".

Если развивать тему дальше, то становится очевидным: красно-белым не помешает еще один креативный край. Не слишком рискуя ошибиться, предположу, что усилия по его поиску уже предпринимаются. Здесь же уместно затронуть вопрос о будущем Ари - не станет ли он при определенном раскладе только четвертым форвардом?

Кстати, от болельщиков не раз доводилось слышать следующую версию. "Спартак" никак не может выиграть титул потому, что в его составе не хватает исполнителей с чемпионским опытом: новое поколение россиян, мол, не знает что это такое, а иностранцы... Обычно в этом месте следует многозначительная пауза. Учите матчасть, друзья: все, кто был куплен за границей за последние два года, познали вкус больших побед на международном или национальном уровнях - что Алекс, что Ибсон, что Макгиди, что Ари, что Рохо, что Пареха (за него, между прочим, "Валенсия" недавно предлагала 10 миллионов евро, но "Спартак" ответил испанцам категорическим отказом: не отпускаем - и точка, аргентинец нужен нам самим), что де Зеув, чей трансфер, напомню, "на сносях".

Не сомневаюсь, что регалии будут и у других новичков, однако на их приобретение нужны внушительные суммы. Что ж, повода для беспокойства нет: по данным "СЭ", на летнюю селекцию совет директоров, как и год назад, выделяет 35-40 миллионов евро.

Такое количество дензнаков свидетельствует о том, что владелец клуба нынешнему руководству "Спартака" доверяет полностью.

ПОЧЕМУ ФЕДУН ДОВЕРЯЕТ КАРПИНУ И Ко?

По мнению многих, раньше "Спартак" был для Федуна очень дорогой, но игрушкой. Выиграли - хорошо, уступили - ничего страшного, победим в следующий раз. Это отнюдь не означает, что владелец относился к клубу наплевательски, но (по крайней мере складывалось такое впечатление) и через себя все его беды и успехи не пропускал.

В последние же годы в этом плане все явно изменилось. Взять хотя бы реакцию Федуна на поражения - в такие дни на нем лица нет. Так что же произошло?

Сопоставьте факты, и вам станет очевидно: позиция владельца "Спартака" стала иной после того, как в клубе появился Карпин. И, что главное, между ними возникло взаимопонимание. Сейчас Федун обладает полной информацией о том, что происходит в коллективе, причем получает ее из первых рук - ничего, включая ошибки, от него не скрывают, ситуация обрисовывается такой, какая она есть на самом деле.

Федун - возможно, впервые - смог взглянуть на процесс изнутри. И проникся идеей поднять "Спартак" туда, где команда была раньше, - на вершину.

Идем дальше. Карпин неоднократно - и, что важно, публично - заявлял: за место в "Спартаке" не держусь, ни денег, ни каких-то еще благ от родной команды мне не надо, и если для нее будет лучше уйти - сделаю это без малейших сомнений. Доказательство того, что это не просто слова, последовало минувшей весной, но тренерский пост он в итоге не оставил. Понятно, что роль владельца "Спартака" тут была решающей. Значит, опять взаимопонимание.

Карпин-игрок был максималистом - и остается таким же в новой ипостаси. Второго места для него по-прежнему не существует: с путевкой в Лигу чемпионов благодаря серебру российского первенства он готов смириться, но не более. Дорогу осилит идущий - и Федун, похоже, считает, что нынешний "Спартак" продвигается к цели. Не всегда быстро, не всегда напрямки - но продвигается.

Вячеслав КОРОТКИН

ИГРОКИ, КОТОРЫЕ С НАИБОЛЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ ПОКИНУТ "СПАРТАК" В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

Игрок

Пришел

И

Г

П

Карт.

Стоимость*

Год

Откуда

Сумма*

п. ИБСОН

2009

Порту

4 000 000

44

3

8

3 500 000

з. Федор КУДРЯШОВ

2005

Сибиряк

10 000

36

-

1

1кр/8ж

1 000 000

н. Павел ЯКОВЛЕВ

2007

Воспитанник клуба

Бесплатно

29

5

3

800 000

в. Александр БЕЛЕНОВ**

2010

Салют

200 000

1

-2

-

-

200 000

п. Артур ВАЛИКАЕВ

2011

Ростов

Бесплатно

3

-

-

-

200 000

п. Филип ОЗОБИЧ

2008

Динамо Зг

?

2

-

-

-

150 000

* В евро по данным www.transfermarkt.co.uk.

** Беленова уже продали в "Кубань" за 350 000 евро.

305
КОММЕНТАРИИ (305)

ТеNь

georg53 да, у каждого свои видения на команду, что уж тут поделать?! Но ведь если учесть, что "паспорта" нужно менять на "паспорта", то понимаешь...Шешуков, Камбарики, Якловлев и Жано при желании может получить паспорт - менять некому, ну а Родри думаю тебе не нравится, а не Рохо) Шешуков мне нравится настроем, Кариока тоже нравится...его характер враг всего! Сухи хорош, то что твориться в защите не его беда, а все же тренера - ведь Пареха таких ошибок за сборную не совершает!?

17:29 5 июля 2011

georg53

ТеNь 15:56 | 05 Июля 2011222 Ты можешь соглашаться со мной,или нет. То,что я скажу тебе сейчас-редкий случай,когда никому не удастся меня переубедить. И пусть другие даже не пытаются,это самое ИМХО из ИМХО. Так вот. Я считаю,что Шешуков,Комбаровы,Рох,Сухи,Яковлев,Кариока не принесут нам ни золота в ЧР,ни побед в Еврокубках. Я считаю,что Дзюба и Жано годятся лишь на роль запасных,ибо первый-деревянный.а второй стеклянный. Я считаю,что с таким составом нам не поможет ни Моуриньо,ни Сталин. А,стало быть,ничего не изменится от замены тренера. Я считаю...и насчитал 9 (ДЕВЯТЬ!) игроков,не соответствующих ни задачам,ни амбициям Спартака и его болельщиков. Ничего не говорю про Озобича,я не видел,как он играет,хотя на замену,помню,его выпускали. Но он тогда спрятался на поляне. Может,тогда был не его день,а больше матчей с его участием я не видел. Но заменить 9 (ДЕВЯТЬ!) недоразумений на,по-настоящему,классных игроков...на это надо не 40 лямов,а 400. Вот.

16:48 5 июля 2011

F.C.S.M. Dmitrov

мне интересно что за нап топ уровня?

16:02 5 июля 2011

ТеNь

Dzho Black так ведь с такими задачами как у СпаМа других и не должно быть в команде, да еще не с маленькими зарплатами - естественный отбор! Сам же писал, в 90-е СпаМ был выше всех, потому что там были собраны лучшие...

15:56 5 июля 2011

Dzho Black

ТеNь 15:14 | 05 Июля 2011 Как всегда у проблемы,не может быть ОДНОЙ причины)))и сами виноваты,и у клубов свои цели,и агентов не забывай,вот и получаются только ЛУЧШИЕ по всем Критериям могут устоять и заиграть)))

15:33 5 июля 2011

ТеNь

Dzho Black я про тоже, аренда это хорошо - в командах ниже уровнем проверяются парни, которым нефиг сидеть в дубле! А то что Яковлев маринуется, так он не один раз ошибался и давали ему шанс - ну не тянет он пока супротив Комбарика, а Брызгалов только только появился, но явно пока еще не дотянется до уровня, но выдать пару матчей сможет - я уверен! Тот же Шишкин, ну сам вспомни что творил на поле...а теперь его в сборную вызывают! Так что я уверен, что губят молодые ребята сами себя или просто не обладают тем потенциалом, что бы вырасти в уровень еврокубков!

15:14 5 июля 2011

Dzho Black

ТеNь 14:47 | 05 Июля 2011 Обвинять в арендах это глупо...это часть футбольной жизни..я о том,что молодому чуть поддержка нужна,право на ошибку,тогда он заиграет на полную..Пореха,Сухи,Ибсон и другие имеют право на ошибку,по своему статусу-иностранцев,а вот Брызгалову надо проявлять супер характер,чтоб зацепиться за основу...Яковлев вон "плывет" у вас уже второй год... р.с. Генералы уже в отставку подают из Армии...Манежка херня будет,если эти зубры замутят бучу...

15:07 5 июля 2011

ТеNь

Dzho Black так оно то так и есть, но уходят не потому что их губят - молодых - а они сами почуяв деньги губят себя! А аренда, это очень хороший способ проверить молодого в боевых условиях - выплял - хорошо, не выплыл добро пожаловать во вторую лигу, а может и первую...бунтари, могут и в вышке крутиться! Ведь ставить игру от печки и бегая в контр-атаки проще, чем держать мяч и атаковать. По этому многие так и не могут заиграть в Спартаке. А то что нас обвиняют в арендах в Томь (в прошлом году часто меня пинали Зенитовцы и ЦСКОвцы), так хочется теперь этих людей спросить, что же Лучано то делает сейчас?)) А ведь по всему Миру это нормальная практика! энди да никто ни о чем не задумается - им на все ПО! А то что на Манежке услышали, так это с испугу...

14:47 5 июля 2011

Zenit-Piter

red-white 13 : 22 Да уж . Хрюшкам есть чем гордиться ещё ДЕСЯТЬ ЛЕТ .

14:26 5 июля 2011

болельщик ЦСКА

скупой платит дважды (с)...

13:24 5 июля 2011

red-white

охренеть сколько комментов,все клубы вместе столько не собирают как спартак

13:22 5 июля 2011

энди

ТеNь 10:01 | 05 Июля 2011 энди выборы выборами, только вижу как они делаются...как ЕдРо уже между собой на них грызуться и все больше овладевает чувство, что выборы у нас есть, а выбора то нет! Кстати, самих то выборов меньше и меньше...вот у нас мэр города, на открытых выборах вряд ли бы набрал больше 1 процента...но он мэр! На Манежной площади людей услышали, в Пикалёво людей услышали. Можно попробовать напрямую в твиттер обратиться к главе государства, сказать ему, что нас такая власть не устаивает, что мы такой власти не доверяем. Потребовать чтобы вернули порог явки и строку против всех, если на выборы пришло менее 50% от числа избирателей, считать их недествительными, проводить референдумы не реже 1 в год, по основным изменениям в действующее законодательство. Если таких сообщений президенту придёт миллион, он задумается над своими деяниями.

13:14 5 июля 2011

Dzho Black

spawn 12:12 | 05 Июля 2011 Булатов был идеален для Титова...но сейчас у вас не Титова...и игра совсем другая..по мысли,Булатов был бы Лучшим в нынешнем Спартаке,он сам мог Титовым сейчас стать))))

12:16 5 июля 2011

spawn

Я всегда вспоминаю ответ Титова на вопрос - Кто был для вас лучшим опорником? Он сказал - Булатов. Всегда играл не ярко, зато надёжно. Титов знал, если что, Витя подстрахует. И получались у Егора чудо-пасы и игра. Вот такого плана нужен игрок в центр! TeNь Абсолютно согласен по форварду.

12:12 5 июля 2011

Dzho Black

ТеNь 11:20 | 05 Июля 2011 Вот от этого и надо отталкиваться,того Лидера и надо искать за эти 40 тугриков,и посмотришь,как другие вокруг прибавят(ну умеют ведь играть все,нельзя сказать что бездари)очень часто Один игрок может повлиять на ситуацию,или испоганить ее всю,или наоборот придать стройность игре..а вот функция на поле не столь не важна,игрочки нормальные в своей массе у вас..у вас Брызгалов выходит из неоткуда и Лучший,а теперь посмотришь как он тихо затухнет и уйдет по арендам...почему Спартак в 90 бил всех,потому что все Лидеры были собраны в нем...вот где проблемка... spawn 11:48 | 05 Июля 2011 Дзюба,хороший парень,всегда улыбается,добрый,веселый,но он не лидер,он балагур))он говорит и не понимает сам,что своими интервью тренера плавит)))добряк... Паршивлюк-может стать,но не чувствуется это...у них молодая джаз-банда,всем весело и грустно после проигрышей...авторитета не хватает,я так думаю...один матч за сборную,два с половиной удачных матча в чемпе и травма...не везет пока пацану,ну что ж удачи ему,пусть становиться Лидером,если не Он ,то кто???не Ибсон же должен быть Вашим ВСЕ.... говорю сразу-это мой дилетанский взгляд со стороны,а ничего не утверждаю,просто предполагаю...)))

12:04 5 июля 2011

ТеNь

spawn нап нужен типа Вагнер Лав или Думбия, так как зависимой форвард уже есть - Веллитон, а ЦП типа Тимащука, Давидс (был такой) и рядом с таким можно смело ставить молодого, опытный всегда подскажет подстрахует...задор и стена, как раз креативно получится, ну и полузащитник (инсайд)..а в защиту, перебор уже будет, тем более в дубле есть Брызгалов+Чежия и считаю, уровня уже имеющихся защитников хватит нам - нужен хороший тренер защитников! Что же касается лидера команды, то Дзюбы слишком вспыльчив и конфликтен, а Паршевлюк мне кажется застенчив в этом плане...ему бы проще выйти и показать уровень на поле, чем в раздевалке! Но сказать, попробуй сделать как я - думаю может.

11:55 5 июля 2011

spawn

Выбрать хорошенько и не торопиться. Чтобы не получилось как всегда. Если брать напа, нужен грамотный ЦП. А то получиться как с Кавенаги. Нап неплохой но слишком зависимый. В оборону бы добавить человека как Горлукович, чтобы гонял всех. Dzho Black Вопрос твой не ко мне. Но хотелось высказать свою точку зрения. Мне кажется в раздевалке лидер-Дзюба или Паршивлюк. Хоть и молодые.

11:48 5 июля 2011

ТеNь

Dzho Black Карпин и Тихонов...вот так, думаю ответ понятен - его просто нет, к сожалению(

11:20 5 июля 2011

Dzho Black

ТеNь 09:58 | 05 Июля 2011 Как ты думаешь,кто Лидер в "раздевалке" у Спартака?на поле,более менее,ирландец берет на себя эти функции,а в раздевалке кто,знаешь,предполагаешь кто может быть?

11:16 5 июля 2011

ТеNь

энди выборы выборами, только вижу как они делаются...как ЕдРо уже между собой на них грызуться и все больше овладевает чувство, что выборы у нас есть, а выбора то нет! Кстати, самих то выборов меньше и меньше...вот у нас мэр города, на открытых выборах вряд ли бы набрал больше 1 процента...но он мэр!

10:01 5 июля 2011

ТеNь

georg53 а по поводу кого и куда...это и в статье записано и многие уже писали...хотя думать то нужно, 40 лямов это мало для того что бы вдохнуть уверенную жизнь Спартаку. Я считаю, что нужен ЦП, а лучше 2...но тогда вопрос, когда же Жано и Озобич будут выгрываться в состав?! - тогда получается 1 !!! Ведь все же у нас есть еще Махмудов, Кариока, Шешуков. Нужен, кровь из носу Л.Инсйд, ну или П.Инсайд, все таки МакГиди может и там и там сыграть, причем на этом игроке экономить нельзя!!! Тут у меня даже и кандидатов особо не видно на позицию...нравятся 2 футболиста, один стоит 35 как объявил клуб да и не пойдет к нам, а второй 20...Лиль, но сам футболист уже заявлял, что из своего клуба уходить не хочет. А далее дилема, денег то не хватает...на оставшиеся 10-15 лямов, покупать полуфабрикаты которые у нс уже есть в Нападение и защиту...с защитой сложнее, исполнители есть (травмы замучали), тут проще скорее всего нанять очень хорошего помощника Карпину по работе с защитой! Ну а на форварде тоже экономить нельзя, если брать, то человека который уже в заявке на матч будет наводить ужас на соперника...и тут, тоже пустота...кто и за какие деньги к нам поедет? В общем, думаю нужно 3 новичка...ЦП, ЛИ и НАП...если останутся деньги, то можно будет добавить из кубышки за проданных игроков и купить 2го ЦП или ЦЗ. Только опять без фамилий, так как не понятно кого приглашать...из тех слухов по переходам, что будоражит нас СМИ...что то почти никто не впечатляет, а может я их просто и не знаю) Вот Диара был за 5 млн, но зарплату нужно было дать огого, что бы к нам пошел - а это не наш путь! Дисбаланс зарплатный убьет команду.

09:58 5 июля 2011

энди

ТеNь 09:37 | 05 Июля 2011 Верхушка нашей власти, это вредители и преступники. У нас имеется против них одно оружие, декабрьские выборы, если только не подтасуют!!!!!!

09:46 5 июля 2011

ТеNь

georg53 знаешь, выиграть то выиграли "бронзу", но это скорее вопреки, чем благодаря! Я вижу что и как твориться в спорте! Мне пару выдержек из отчета перед нижней палатой г-на Мутко хватило...думаю, понимаешь о чем я! Особенно возмутило, что типа всего то нашли...ну не в той гостинице жил, в более дорогой..про жену и еще 10 недоспортсменов умолчал, но ему напомнили! Другая сторона: у меня девочка не смогла поехать на Первенство Татарстана, завоевав путевку в это соревнование - не было денег! 15 тысяч рублей!!! Не поехав на Первенство Татарстана среди девочек до 8 лет (ей 6), естественно не было шанса завоевать путевку в Первенство ПриФО и так же мимо пролетели Первенства России все по той же причине, куда нас все таки допустили за результаты показанные в течении года. К слову, девочка занимает 13-18 место в Татарстане среди девочек до 10 лет. Сколько стоил сутки командировки недоспортивных людей, которые поехали на Олимпиаду? Сколько детей могли бы на эти деньги в скольких турнирах поучаствовать?

09:37 5 июля 2011

свинству БОЙ

40+ 5-7 лямов за трансферы=45-47 и Спам включается в борьбу за Неймара! УРА...

09:19 5 июля 2011

Vuvuzelshik

Де Зеув конечно отличный вариант для Спартака, но есть в нем одна загвоздочка. Ходили слухи, что у него, какие-то проблемы со здоровьем начались после того, как он получил ногой по лицу в матче против Уругвая на ЧМ-2010, что качество его игры после этого упало. Возможно руководство Аякса так легко сраспрощалось с игроком второй сборной в мире именно по этой причине.

08:51 5 июля 2011

alexus

энди Fedya uje ne tot , emu bi Dana pobit' bi

03:55 5 июля 2011

энди

Надо Емельяненко и Валуева в защиту привлечь)))))))

01:27 5 июля 2011

энди

Lipchanin Сладких снофффф))))))))))))

01:06 5 июля 2011

Lipchanin

энди Ты прав)) Придумаем, на то и голова)) Ладно, я отбиваться, а то завтра не встану)

01:00 5 июля 2011

энди

Lipchanin 00:54 | 05 Июля 2011ох, как бы даты не пересклись) Мы же пока планируем, планы всегда могут поменяться!!!!

00:57 5 июля 2011