Газета Спорт-Экспресс № 57 (6121) от 18 марта 2013 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

18 марта 2013

18 марта 2013 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап

Вчера в Мельбурне победой Кими Райкконена на "Лотусе" завершилась первая гонка сезона-2013 .

ЭТО БУДЕТ ОТЛИЧНЫЙ ЧЕМПИОНАТ!

Олег КАРПОВ

из Мельбурна

Есть все-таки что-то особенное в "классических" трассах. Что-то из прошлого. Нет, я не согласен с теми, кто утверждает, что современные трассы, построенные Германом Тилке (а это половина автодромов, фигурирующих в календаре ЧМ-2013), нарисованы будто под копирку. Они интересны и хороши - прежде всего своей инфраструктурой. Так что критикующие Тилке журналисты на самом деле кривят душой. Бьюсь об заклад, что им самим куда удобнее добираться до трассы по скоростным магистралям, а не по хитро переплетенным улочкам Мельбурна, парковаться на огромных заасфальтированных площадках, а не на холмистом газоне неподалеку от озера в "Альберт-парке" и справлять нужду в отполированных до блеска уборных, а не в комнатке с двумя кабинками и фанерной перегородкой. И все же...

Чего автодромам Тилке действительно не хватает - так это индивидуальности, своего неповторимого характера. В этом плане они и правда очень похожи. С огромными, как кинозалы, пресс-центрами, с просторными паддоками раза эдак в три больше, чем в Мельбурне. Но знаете, в чем проблема? На большинстве трасс, построенных Тилке, вы никогда не увидите такого количества болельщиков, как в "Альберт-парке", Спа или Монце. У каждой из "классических" трасс есть свой неповторимый шарм, свои особенные черты. Вроде стареньких мельбурнских трамвайчиков, которые доставляют зрителей к трибунам.

У Кими Райкконена тоже есть что-то общее с такими трассами. Он не очень похож на современного пилота. Ведь что такое современный пилот "Формулы-1"? Это прежде всего бренд. Тоже в каком-то смысле отполированный - усилиями пресс-служб. Говорит то, что должен, улыбается, как опытная стюардесса, и всегда приветлив, когда этого требует ситуация…

Райкконен точно не из этой категории. Он должен был родиться в 50-е годы и гоняться против Джеймса Ханта в 70-е. Тогда никого не удивило бы, что этот парень катается на лодке в костюме гориллы, матерится в прямом эфире или поет, слегка перебрав с алкоголем в баре.

Впрочем, теперь это тоже никого не удивляет, но только в случае с Кими. Просто в паддоке к выходкам финна уже все привыкли. Ему, конечно, несказанно повезло с командой. В "Лотусе" Райкконена готовы принимать таким, какой он есть, и закрывать глаза на все. На то, что он не всегда приветлив с прессой и может даже не приехать вовремя на трассу. Больше того, в "Лотусе" готовы тиражировать футболки с уже крылатой фразой Райкконена из радиопереговоров с инженером, попавших в эфир во время трансляции с "Гран-при Абу-Даби": "Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю".

"Лотус" и правда готов оставить его в покое - пусть делает то, что считает нужным. Главное, чтобы просто продолжал выигрывать гонки. Райкконен был силен еще в прошлом году. Пропустив два сезона и вернувшись затем из ралли в "Формулу-1", финн ничуть не растерял скорости. Именно он был самым стабильным пилотом прошлого чемпионата - единственным, кто финишировал во всех гонках. Ну а после вчерашнего "Гран-при Австралии" уже ни у кого нет сомнений в том, что Кими будет в этом году бороться за титул.

Конечно, в Мельбурне ему немного повезло. Основные соперники - Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель - в середине дистанции уперлись в "Форс Индию" Адриана Сутиля. Вполне возможно, что именно в этот момент они и упустили шанс догнать Райкконена. Впрочем, сам финн после финиша заявил, что в случае необходимости мог и прибавить.

И все же главный итог Мельбурна - это вовсе не победа Райкконена. Какой бы символичной она ни казалась в "Альберт-парке". Куда приятнее то, что на подиуме перед толпой болельщиков вчера стояли три чемпиона мира из трех разных команд. А в числе претендентов на победу успели походить еще минимум трое. Это будет отличный чемпионат. Который когда-нибудь кто-нибудь тоже назовет "классическим".

"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ". МЕЛЬБУРН

Albert Park. 307,574 км (58 кругов по 5303 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Кими РАЙККОНЕН

Lotus

7

58

1:30.03,225

25

2. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

58

+12,451

18

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

58

+22,346

15

4. Фелипе МАССА

Ferrari

4

58

+33,577

12

5. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

3

58

+45,561

10

6. Марк УЭББЕР

Red Bull

2

58

+46,800

8

7. Адриан СУТИЛЬ

Force India

12

58

+1.05,068

6

8. Пол ДИ РЕСТА

Force India

9

58

+1.08,449

4

9. Дженсон БАТТОН

McLaren

10

58

+1.21,630

2

10. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

8

58

+1.22,759

1

11. Серхио ПЕРЕС

McLaren

15

58

+1.23,367

0

12. Жан - Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

13

58

+1.23,857

0

13. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

18

57

+1 круг

0

14. Валттери БОТТАС

Williams

16

57

+1 круг

0

15. Жюль БЬЯНКИ

Marussia

19

57

+1 круг

0

16. Шарль ПИК

Caterham

22

56

+2 круга

0

17. Макс ЧИЛТОН

Marussia

20

56

+2 круга

0

18. Гидо ВАН ДЕР ГАРДЕ

Caterham

21

56

+2 круга

0

Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

14

39

-

0

Нико РОСБЕРГ

Mercedes

6

26

-

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

17

24

-

0

Нико Хюлькенберг не смог выйти на старт из-за проблем с топливной системой.

Средняя скорость победителя

204,927 км/ч

Самый быстрый круг

Райкконен (56) - 1.29,274 (213,845 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-6, Масса - 7, Алонсо - 8, Хэмилтон - 9-12, Росберг - 13, Сутиль - 14-20, Масса - 21-22, Райкконен - 23-33, Алонсо - 34-38, Сутиль - 39-42, Райкконен - 43-58

КВАЛИФИКАЦИЯ

1. Феттель - 1.27,407. 2. Уэббер - 1.27,827. 3. Хэмилтон - 1.28,087. 4. Масса - 1.28,490. 5. Алонсо - 1.28,493. 6. Росберг - 1.28,523. 7. Райкконен - 1.28,738. 8. Грожан - 1.29,013. 9. Ди Реста - 1.29,305. 10. Баттон - 1.30,357. 11. Хюлькенберг - 1.38,067. 12. Сутиль - 1.38,134. 13. Вернье - 1.38,778. 14. Риккьярдо - 1.39,042. 15. Перес - 1.39,900. 16. Боттас - 1.40,290. 17. Мальдонадо - 1.47,614. 18. Гутьеррес - 1.47,776. 19. Бьянки - 1.48,147. 20. Чилтон - 1.48,909. 21. ван дер Гарде - 1.49,519. 22. Пик - 1.50,626 (не преодолел рубеж в 107%).

В субботу из-за погодных условий (дождь и ветер) состоялся только первый сегмент квалификации, а второй и третий были перенесены на воскресенье.

ЗАЧЕТ ЧМ-2013

Пилоты. 1. Райкконен - 25. 2. Алонсо - 18. 3. Феттель - 15. 4. Масса - 12. 5. Хэмилтон - 10. 6. Уэббер - 8. 7. Сутиль - 6. 8. Ди Реста - 4. Баттон - 2. 10. Грожан - 1.

Кубок конструкторов. 1. Ferrari - 30. 2. Lotus - 26. 3. Red Bull - 23. 4. Mercedes - 10. 5. Force India - 10. 6. McLaren - 2.