Газета Спорт-Экспресс № 171 (4451) от 31 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

31 июля 2007

31 июля 2007 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЙ МЕСЯЦА

Нонито Донер(Филиппины)- Вик Дарчинян(Армения - Австралия)

ПОРАЖЕНИЕ ДАРЧИНЯНА

7 июня в Бриджпорте, штат Коннектикут, США, чуть ли не все бои заканчивались не так, как ожидалось. Тяжеловес-нокаутер Берман Стиверн, одержавший до этого 12 побед нокаутом во всех своих 12 боях, сам был нокаутирован Деметрисом Кингом, который до того проиграл 14 боев из 26. Стиверн, правда, возможно, не без оснований утверждал, что бой остановили слишком рано, так как он был еще на ногах, когда рефери решил, что с него хватит.

Другой тяжеловес, Монте Барретт, тот самый, который изначально должен был драться с Александром Поветкиным в Москве, не менее неожиданно был во 2-м раунде нокаутирован никому не известным Биллом Каузером.

Чемпион мира по версии WBA в категории до 69,9 кг Трэвис Симмс вдруг взял да и проиграл гаитянскому канадцу Йоахиму Альсину. Но все это были еще цветочки. Эти результаты были в разной степени неожиданными, но все-таки на сенсацию не тянули, а вот уж того, что один из самых крепких нынешних чемпионов, австрало-армянин Вик Дарчинян, не сможет защитить свой титул IBF в категории до 50,8 кг против филиппинца Нонито Донера, не ожидал практически никто.

У этого поединка была своя весьма драматичная история. В октябре прошлого года Дарчинян при довольно необычных обстоятельствах победил Глена Донера, брата Нонито. Дарчинян выигрывал бой, в 4-м раунде послал соперника в нокдаун, а в шестом тот сам попросил рефери остановить встречу, так как у него была сломана челюсть. Дарчинян думал, что сделал это кулаком, рефери - что непреднамеренным ударом головой, а сам Глен - что, скорее всего, преднамеренным ударом локтем. Возобладало, конечно, мнение рефери, который, как и положено в подобных случаях, обратился за вердиктом к боковым судьям. Все трое отдали победу Дарчиняну со счетом 60-53, то есть посчитав, что Глен проиграл каждый раунд.

Это было вполне справедливо, но все Донеры затаили обиду. На семейном совете осуществить месть было поручено Нонито-младшему. Не знаю, целовал ли он при этом перстень на папиной руке, как положено в мафии, но за дело взялся с мафиозной серьезностью. Брат Глен оказывал при этом всяческую помощь, так как за шесть раундов успел с помощью собственной головы досконально изучить манеру Дарчиняна и даже решил, что она не произвела на него особо сильного впечатления, хотя зрителям так не показалось.

Не знаю, уж как там получилось. Мне доводилось в жизни видеть тренеров, которые умели научить тому, что не умели сами. Может быть, Глен с папой были из их числа, но подготовили они своего маленького Нонито по-настоящему здорово.

Филиппинец захватил инициативу практически сразу и при этом все его действия смотрелись домашней заготовкой. Своим темпом и напором он подавил Дарчиняна, заставил его защищаться, к чему тот совершенно не привык, и не давал никакой возможности подготовить нокаутирующий удар.

Это было поединком бойца, который точно знал, что ему надо делать для победы, с бойцом, который этого не знал ни точно, ни приблизительно. Левая рука Донера постепенно прописывалась на лице Дарчиняна. Тот не слишком убедительно отбивался, видимо, рассчитывая, что как-нибудь все-таки найдет Донера своим ударом, и этот кошмар закончится.

Кошмар довольно скоро закончился, но совсем не так, как того хотел Дарчинян. В 7-м раунде в тот момент, когда Вик попытался провести джеб, Донер нанес левый боковой точно в челюсть. Дарчинян рухнул на пол. Он не слишком удачно попытался встать, и рефери остановил поединок. Едва придя в себя, Дарчинян, как настоящий боец, каким он и является, сказал, что хочет реванша.