Газета Спорт-Экспресс № 265 (2164) от 18 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

18 ноября 1999

18 ноября 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион

ГЛАВНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ ЧЕМПИОНАТА

Владислав РАДИМОВ

ПОСЛЕ ЭТОГО СЕЗОНА НЕ ИМЕЮ МОРАЛЬНОГО ПРАВА
ОСТАТЬСЯ В "ДИНАМО"

С его возвращением в Россию связывали огромные надежды. Верилось: Радимов, прошедший школу одного из лучших первенств в мире - испанского, станет одной из главных звезд нашего чемпионата. Но в итоге игра Владислава обернулась одним из главных разочарований года. За двадцать игр он забил всего два мяча и отдал шесть голевых передач. Согласитесь: не слишком впечатляющие показатели для некогда самого перспективного игрока России.

А что думает о прошедшем сезоне сам Радимов?

ОТСТАВКА ЯРЦЕВА БЫЛА КАТАСТРОФОЙ

- Мечтал вернуться в Россию с одной целью - играть, - говорит Радимов. - Поэтому когда президент "Динамо" Николай Толстых предложил провести сезон в его команде, я ни секунды не колебался. Сразу же подписал контракт и уже через неделю был с динамовцами на первом сборе на Кипре. Отмечу, что в финансовом плане я хоть и немного, но проиграл в сравнении с "Сарагосой". Зато в моральном - выиграл. Сразу же почувствовал, что попал в свой клуб, которым руководит близкий мне по духу главный тренер. С другой стороны, уже в начале года было очевидно: Ярцеву потребуется немало времени, чтобы сделать из "Динамо" классную команду. Правильно ведь говорят: в футбол играют не имена. В распоряжении тренера было немало игроков, каждый из которых много чего умел делать на поле. И его задачей было объединить их в коллектив, способный добиться успеха. И на старте российского первенства показалось, что он выполнил эту задачу. "Динамо" выигрывало матч за матчем, демонстрируя при этом весьма привлекательный для зрителей футбол. И даже когда мы уступали, болельщики получали удовольствие от игры. А затем у "Динамо" началась черная полоса. Выяснилось, что футболистам трудно понять на поле друг друга. Экс-спартаковец Головской и экс-армеец Радимов привыкли играть в один футбол, коренные динамовцы - в другой, ребята, прошедшие школу голландского чемпионата, - в третий. Плюс - последовала череда травм. А затем был проигранный финал Кубка России, который здорово нас подкосил морально. И пусть мы уступили в том матче не столько питерцам, сколько Панову, эта мысль никакого облегчения не приносила. Слишком много надежд было связано с финалом!

Особенно тяжело пришлось в тот момент Ярцеву. Этот человек привык побеждать, он даже в мыслях не допускал, что все может сложиться для него так плохо. Сейчас думаю: отставка стала для него лучшим выходом. А вот для "Динамо" она обернулась настоящей катастрофой...

ХОТЕЛ БРОСИТЬ ФУТБОЛ

- Когда вы возвращались в Россию, казалось: вот сейчас приедет Радимов и покажет, как должен действовать на поле настоящий профессионал. Многие даже заранее отдавали вам лавры лучшего игрока чемпионата-99.

- И это здорово сковывало. Я ведь прекрасно понимал, какие грандиозные надежды связывают болельщики "Динамо" с моим возвращением. Потому из кожи вон лез, чтобы сыграть в каждом матче как можно лучше. И это тоже мешало. Я никак не мог расслабиться и показать свой лучший футбол. Теперь не могу не признать: сезон я провалил.

- Получается, главная причина вашего, мягко сказать, не слишком удачного выступления в этом году - психологическая?

- Если бы я знал, в чем заключается эта самая причина! Бывало, ночами не спал, все думал: что со мной происходит? Неужели я действительно разучился играть в футбол? Ну, скажите, неужели вы тоже считаете, что я не хотел и не старался играть за "Динамо"?

- Нет. Но и мне порой было обидно наблюдать за тем, как вяло действует на поле футболист, которого еще недавно называли одним из самых талантливых в нашей стране.

- Тогда, наверное, вы сможете понять, что почти весь этот год я испытывал в сто раз большую горечь по поводу своей игры. Ну, ничего у меня не получалось, хоть тут тресни!

Не раз и не два возникало огромное желание бросить футбол. Перед матчем с "Зенитом" попросил даже тренера не ставить меня в состав. Понимаете, не мог я больше видеть этот мяч! С другой стороны, все равно ни о чем другом, кроме как об игре, я в тот момент думать не мог... В церковь ходил, думал поможет. И все равно ответа, почему у меня ничего не получается на поле, не находил.

Единственным спасением в такие моменты становилась семья. Когда приезжал домой, моя трехлетняя дочурка спрашивала: "Папа, а ты сегодня играл в футбол?" "Да, - отвечал. - Но лучше бы я этого не делал".

ПЕТРУШИН ВСЕ НЕУДАЧИ ЗАХОТЕЛ СВАЛИТЬ НА ФУТБОЛИСТА РАДИМОВА

- Проверенное лекарство - работа на тренировках, надо полагать, не помогало?

- Вкалывал на занятиях как проклятый. Было, кстати, обидно узнать о высказываниях нашего тренера, который обвинил меня в халатной работе на тренировках. Неправда это. За последнее время мне пришлось прочитать несколько интервью Алексея Петрушина, содержащие нелестные высказывания в мой адрес. Мол, Радимов по духу не динамовец, он спит и видит, как перейти в ЦСКА. Или, к примеру: "Знаю, что в Москве есть места, где можно хорошо погулять всю ночь. Это - вопрос к Радимову". Поверьте, крайне обидно читать такие высказывания, которые подрывают мою профессиональную репутацию. Я действительно не раз говорил о ЦСКА, как о команде, которой многим обязан. А почему бы, собственно, и не сказать, если это правда! Но я профессиональный футболист, получающий, между прочим, неплохие премиальные за каждую победу "Динамо". И, естественно, старался делать все ради победы моей команды. Обвинения в том, что я проводил ночи на дискотеках и в барах Москвы, вообще абсолютно абсурдны. Очень стыдно сейчас за Петрушина. Ведь подобными разговорами он обижает только самого себя. Хотя и понимаю его цель - свалить ответственность за провал команды на игрока Радимова и сохранить пост наставника "Динамо". Что же, дай ему бог выполнить эту задачу.

ЗАЧЕМ ИГРАТЬ ДОМА В ШЕСТЬ ЗАЩИТНИКОВ ПРОТИВ "ЧЕРНОМОРЦА"?

- Вы, судя по всему, не в восторге от работы с нынешним наставником "Динамо"?

- При нем мы сыграли несколько матчей на весьма приличном уровне - против "Ростсельмаша", ЦСКА и "Спартака". Показали при этом красивый, комбинационный футбол. Иными словами - использовали, как говорится, старый багаж Ярцева. После этого Петрушин немедленно дал несколько интервью, смысл которых сводился к следующему: эти победы - плоды моей работы, ребята прибавили в "физике", что называется, побежали. А затем была серия из четырех игр, в которых мы не могли забить ни гола. Последовало новое интервью Петрушина, в котором он утверждал, что не должен нести моральную ответственность за результаты команды. Не он, мол, набирал нынешних игроков "Динамо". На собрании футболистов я попросил тренера прокомментировать эти его слова. Он ответил, что ничего такого не говорил, и все это выдумки журналистов. Смешно.

- В чем заключались изменения, которые Петрушин внес в стиль "Динамо"?

- О каком стиле вы говорите, когда команда три месяца не может выиграть дома? Не забивает ни одного мяча в течение нескольких игр? В тот период в одном из интервью Ярцев сказал, что ему больно смотреть, как играет его команда. Я, признаться, испытывал на поле аналогичные эмоции. Думал: побыстрее бы все закончилось. Да, игрок Радимов не смог вписаться в стиль Петрушина и провел бездарный сезон. Пожалуйста, выигрывайте без него. Но как может не то что выиграть - забить команда, которая даже домашнюю встречу против "Черноморца" проводит с шестью защитниками?

- Чего, на ваш взгляд, не хватает Петрушину как тренеру?

- Как ни странно, жесткости. Ярцев мог накричать на нас, но всегда по делу. Петрушин вообще мало разговаривал с игроками. Знаете, как звучала его предматчевая установка на игру последнего тура? "Ребята, желательно забить гол. А лучше два или три". Все. Точка.

Можно найти массу причин того, почему "Динамо" играло так неубедительно. Травмы, проигранный финал, Радимов... Но все эти оправдания - в пользу бедных. Виноваты все - от Радимова до Петрушина.

- А как по ходу сезона складывались ваши отношения с президентом "Динамо" Николаем Толстых?

- Вот человек, о котором могу сказать только теплые слова. Толстых здорово поддерживал меня по ходу сезона. Он постоянно вызывал меня для бесед, старался помочь, успокоить. Чувствую сейчас огромную вину за то, что не смог оправдать его надежды. Естественно, хочу принести извинения и всем болельщикам московского "Динамо".

УЕЗЖАЮ В "САРАГОСУ"

- Каковы теперь ваши дальнейшие планы? Наверняка ведь этот сезон подорвал вашу репутацию классного футболиста на Западе. Не думаю также, чтобы вы испытывали желание остаться в "Динамо".

- Это не так. Я очень хочу продолжить свою карьеру в динамовском клубе. Но, вероятнее всего, вернусь в испанскую "Сарагосу", с которой у меня действующий трехлетний контракт. Со мной уже связался тренер испанской команды. Он, естественно, ничего не обещал. Сказал нечто вроде: мы тебя ждем, приезжай и доказывай работой на тренировках, что ты достоин места в стартовом составе. Понимаю: мне будет крайне непросто пробиться в основу команды, которая идет на втором месте в испанском первенстве. Но сделаю все, чтобы доказать всем, и прежде всего самому себе, что еще не разучился играть в футбол.

- Ваше решение покинуть "Динамо" обусловлено конфликтом с Петрушиным?

- Нет. Считаю, что не имею морального права оставаться в команде, которую так сильно подвел.

Никита КИМ