Газета Спорт-Экспресс от 25 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 4

25 февраля 1998

25 февраля 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

Андрей ШТОЛЦЕРС

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЛО ДОШЛО ДО ФУТБОЛЬНЫХ МЕДАЛЕЙ, ПОЛУЧИЛ ХОККЕЙНУЮ

В расположение донецкого "Шахтера", проводящего заключительный предсезонный сбор в маленьком германском городке Марктродахе, прибыл 23-летний нападающий рижского "Сконто" и сборной Латвии Андрей Штолцерс, который станет, видимо, последним приобретением украинского клуба в межсезонье. По замыслу тренеров донецкой команды, новобранец должен стать достойной заменой уехавшему в итальянский "Лечче" Сергею Ателькину.

Сергей ЮРИС

из Марктродаха

-Судя по первоначальной информации, вы должны были оказаться не в Донецке, а в столице нашей бывшей родины. Почему все так круто изменилось?

- На Кубке Содружества в Москве меня действительно заметили селекционеры "Торпедо" и предложили перейти в эту команду. Условия, предложенные москвичами, меня устраивали. Из разговора с Тархановым понял, что он во мне заинтересован. Как и положено в таких случаях, прошел диспансеризацию. И ее результаты меня просто шокировали! По заключению врачей выходило, что у меня больное сердце и впору подумать об оформлении инвалидности, а не о заключении нового контракта. Я пытался объяснить, что, вероятнее всего, это временная реакция организма на нагрузки: я практически полностью отыграл весь турнир на Кубок Содружества. И самое главное - я никогда не жаловался на сердце! А в один день такие изменения не происходят. Тарханов меня успокаивал, рассказывал, что нечто подобное случалось в молодости и с ним.

-И тем не менее с вами вежливо попрощались.

- Да, причем это прощание посеяло во мне некоторые сомнения... А вдруг и впрямь что-то не так?

-Вы вернулись в Ригу?

- Да, поехал домой. Пока я был в Москве, сборная Латвии отправилась на турнир на Мальту. Там собрались все наши соперники по отборочной группе ЧЕ-2000. Я же еще в Москве простудился, дома началась ангина - в общем, десять дней бездействовал.

-И тут на вас вышел "Шахтер"?

- Начальник донецкой команды Евгений Канана разговаривал со мной еще на Кубке Содружества. Но тогда я уже вел переговоры с "Торпедо", и не в моих правилах метаться из стороны в сторону - это просто непорядочно. Канана меня правильно понял, но на прощание сказал, что уверен в нашей повторной встрече. Ждать ее пришлось недолго.

-Кроме "Торпедо" и "Шахтера" вами никто больше не интересовался?

- В Москве подходили разные люди, представлявшиеся футбольными агентами. Предлагали свои услуги. На таких условиях: сначала заключаешь с ними договор, а потом они начинают искать команду. В общем, ничего конкретного. Поэтому после повторного приглашения из Донецка я дал согласие.

-До этого знали что-нибудь о "Шахтере"?

- Конечно! Еще с союзных времен "Шахтер" считается кубковой командой. Сейчас он - основной конкурент киевского "Динамо" в чемпионате Украины, ставит перед собой самые высокие задачи. Постараюсь клубу помочь в их решении. Я сейчас в таком возрасте, когда нужно заработать определенный авторитет. В "Шахтере" это вполне реально сделать.

-Сюда, в Марктродах, вы приехали на несколько дней позже команды, и мне известна причина, заставившая вас сделать промежуточную остановку в Мюнхене. Все в порядке?

- Да. В медицинском центре клуба "Мюнхен 1860" еще раз прошел детальное обследование. Там окончательно развеяли все сомнения по поводу моего сердца. Заключение немецких спортивных врачей: здоров.

-Вы женаты?

- Да, уже больше года. Жена Оксана - замечательный человек и большая умница. В этом году заканчивает Латвийскую педагогическую спортивную академию (она - кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике). Хочет заниматься физиотерапией. Я, кстати, тоже слушатель этой Академии - там мы и познакомились. Но по части учебы за Оксаной мне не угнаться: чтобы добраться до последнего, четвертого курса, мне потребовалось семь лет! Хорошо, что в Латвии действующие спортсмены имеют льготы и на обучение в вузе им дается 12 лет.

-В общем, у вас спортивная семья.

- Вы себе даже не представляете, насколько спортивная! Мой дед, мой отец и моя тетя - известные мастера в парусном спорте. Они выигрывали различные регаты, становились чемпионами СССР. Дед, к тому же, участвовал в авторалли. У него столько медалей и кубков - это нужно видеть! А отец в прошлом году стал бронзовым призером в командных соревнованиях чемпионата Европы в буерном спорте.

-Вас-то как вдруг в футбол занесло?

- Именно - вдруг. Потому что с трех лет я встал на коньки и занимался хоккеем. В восемь - стал лучшим в своем возрасте хоккеистом в республике. Мне по этому поводу медаль вручили. Гордился страшно, не расставался с ней ни на секунду. Но вскоре меня постигло страшное разочарование: на соревнованиях в Минске зашел в спортивный магазин и увидел в продаже точно такую же медаль. Между прочим, со мной в одной команде играл Карлис Страстыньш, которого впоследствии Юрзинов пригласил к себе в финский ТПС. Он до сих пор там выступает.

-На какой позиции вы играли в хоккей?

- Только в нападении: и в центре, и по краям. Мог бы и дальше играть, тренеры мной были довольны.

-Почему же тогда изменили хоккею?

- Футбол меня очаровал размерами полей, громадными стадионами. Однажды ко мне подошел тренер юношеской команды "Даугавы" и предложил поменять вид спорта. Дело в том, что мы частенько играли с его подопечными в футбол. Случалось, даже выигрывали. Было мне тогда 13 лет. В "Даугаве" пробыл до 93-го года. Правда, за основной состав так сыграть и не довелось. А затем Старков пригласил в "Сконто".

-Чего за это время добились?

- Пять раз подряд в составе "Сконто" становился чемпионом страны.

-Значит, и у вас уже солидная коллекция медалей.

- Ну, до дедушки мне еще далеко!