23:30 5 октября 2014 | ФУТБОЛ — РФПЛ

Ольга Смородская: "С Клоппом мы бы сработались"

Президент "Локомотива" Ольга СМОРОДСКАЯ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Президент "Локомотива" Ольга СМОРОДСКАЯ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
556

В субботу "Локомотив" объявил о назначении 46-летнего Миодрага Божовича и.о. главного тренера команды. А днями ранее президент московского клуба ответила на все острые вопросы обозревателя "СЭ" – о тренерах Кучуке, Семине и Красножане, зяте Котове, заявлении Гильерме, ненависти болельщиков, шарфе и крошках, "десяти годах лузерства" и многом другом.

Игорь РАБИНЕР

Скажи мне кто даже двумя днями ранее, что такая беседа состоится, – покрутил бы пальцем у виска. Отношения у нас не сложились чуть ли не с первых недель работы Ольги Смородской в "Локомотиве", и уже давно казалось, что точка невозврата для какого бы то ни было общения пройдена. Лишним подтверждением с моей стороны стал недавний материал в "СЭ" – "Эпоха большой нелюбви".

Оставлю за кадром то, как невозможное оказалось возможным. Факт, что идея была реализована за сутки и обе стороны от сложного разговора не ушли. Моим условием было то, что ни одну острую тему мы не обойдем. В конце концов, чем я отличался бы от "троллей" из интернета (помимо их анонимности, естественно), если бы не был способен произнести в лицо все то, о чем писал на протяжении нескольких лет?

Президент "Локомотива" оказалась к этому готова – если порой и закипая, то лишь внутренне. И "добежала" до финишной черты этот марафон, продолжавшийся только под диктофон три с половиной часа, а без него – еще два. Интервью проходило на нейтральной территории – и не в офисе "Локо", и не в редакции "СЭ", – чтобы ни одна сторона не чувствовала себя хозяином положения. И Смородская действительно страшно хотела все объяснить и доказать.

Учитывая специфическую историю наших взаимоотношений, как автор в сложившейся ситуации не имею права навязывать свои впечатления и выводы – в любую сторону. Пусть читатель сделает их сам.

Беседа состоялась еще до назначения и.о. главного тренера Миодрага Божовича, и уже вдогонку я спрошу Смородскую о причинах и деталях назначения черногорского специалиста.

– Божович – очень хороший тренер, который добивался успеха с разными клубами, – скажет Смородская. – Работает в РФПЛ давно, хорошо знает лигу и всех наших игроков – с кем-то работал сам, за кем-то следил. Договор заключен на два сезона – до лета 2016 года. Задачи? На чемпионство мы в этом сезоне претендовать, увы, уже не можем, но в зону еврокубков попасть стремимся.

ВСЕ, ЧТО Я ДЕЛАЮ, – НА ПОЛЬЗУ КЛУБУ

– Почему вы пошли на эту встречу? – с этого вопроса началась наша беседа.

– Потому что убеждена: все, что делаю, – на пользу клубу. Очень сильно в это верю. Считаю, что вокруг меня создано много мифов. И если хочу их развенчать, то должна общаться с человеком, который категорически меня не любит.


Болельщики "Локомотива" не первый год требуют отставки Ольги Смородской.
Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– Читал, что вы десять лет работали в науке и получали удовольствие. И не могу понять одного. Вам из года в год болельщики, которые вас терпеть не могут, кричат злые вещи. О вас плохо пишут в СМИ. Зачем вам все это нужно? Почему не плюнуть на все и не уйти в менее публичную сферу, где вам было бы интересно и комфортно?

– Сама сто раз задавала себе этот вопрос. Мне повезло, я работала в социологии со звездами, сейчас известными всем. Очень многому научилась, в том числе понимать социокультурные процессы – массовую любовь, ненависть...

Мне очень жалко своих сил. Иногда думаю, что я делаю глупые вещи. Если ты не акционер, не бенефициар, зачем столько нервов тратишь на дело, за которое получаешь только зарплату, головную боль и агрессию? Отчего не открыть свой бизнес и спокойно работать на себя?

Но, во-первых, мелкий бизнес – не мой масштаб. Можно руководить банком, а можно сидеть в окошке сберкассы. Так вот, я – не для окошка. Во-вторых, не ухожу потому, что мне очень жалко "Локомотив". Хочу, чтобы позитивные процессы стали там необратимыми. Чтобы они не зависели от того, кто будет следующим президентом. Клуб заслужил всегда быть минимум в тройке.

Поймите: я очень люблю футбол. И его надо любить, чтобы в нем работать. Помню, сто лет назад с мужем и четырехлетней дочкой поехали отдыхать в Крым. Шел чемпионат мира, Аргентина – Франция. Марадона, Платини... Один телевизор в холле, забитом до отказа. Муж идет туда, торможу: "Ты, значит, футбол идешь смотреть, а я ребенка буду укладывать?!" Договорились, что уложу, спущусь и, если она заплачет, он поднимется.

10 минут проходит – тетенька влетает: "У кого ребенок орет за дверью? Что, оба родителя футбол смотрят?!" Муж, обещавший подняться, невинно смотрит дальше. Плетусь в номер сама. "Аня, ну что ты орешь? Ты же знаешь, где мы". – "Так нечестно!" Но как я могла не спуститься? Мне кажется, футбол любят люди интеллектуально развитые. Ты не можешь не видеть этой красоты, этого счастья, этих комбинаций.

– А когда вы его полюбили?

– Мой папа был генералом, военным летчиком дальней авиации. Живя в Москве, мы часто вместе ходили и болели за ЦСКА. Я в пять лет задавала глупые вопросы: например, почему, когда забили, люди вскочили, а мы сидим. С тех пор и пошло. И тогда это было совершенно неопасно. Не было никакой агрессии.

– Может, в футбольном ЦСКА вам было бы лучше? И вы просто ошиблись дверью?

– Нет. Считаю, что в ЦСКА прекрасный менеджмент, там и без меня все отлично. Я там оставила след. Когда работала начальником спортклуба, закрыла все рынки, что было ой как непросто. И вновь заработали спорткомплексы. Горжусь этим – ведь весь легкоатлетический манеж был "нарезан" на торговые точки!

В ЦСКА начинала с ужаса, заканчивала – все идеально было. И в "Локомотиве" жду плодов своей каторжной работы. Почему я должна куда-то уйти? Кто меня не любит? Болельщики?

– А разве этого мало?

– А кого они любят?

– Семина, Филатова.

– Не надо глупости говорить. Когда Филатову 60 лет было, никто не просил баннер в его честь повесить. А на 62-летие вдруг попросили. Все только потому, что в противовес мне. Тогда почему на 60 лет не поздравили? Гинера вот болельщики ЦСКА любят. А что они ему устроили в виде матчей без зрителей?

– Иногда завидуете Гинеру с его железобетонным терпением в отношении тренеров? Вам-то его, признайте, не хватает.

– Завидую не терпению Гинера, а другому. Попаданию в десятку со Слуцким. А терпение – ну так умный мужик! Он терпит там, где надо терпеть, и не терпит – где не надо.

– Слуцкий перед двумя чемпионствами сам подавал заявление об уходе. Гинер его не принял.

– Да, слышала об этом. Вот Слуцкий бы не судился с клубом. Потому что приличный человек.

ЕСЛИ БЫ НЕ Я, НАШ СТАДИОН РУХНУЛ БЫ!

– Видел, как на праздновании 60-летия Газзаева именно вы созвали на сцену всех армейцев. Взыграло в вас старое, болельщицкое?

– Да не знаю, эмоций было много. Хотелось от всей души поздравить Валерия Георгиевича вместе с его любимыми ребятами. Я не была президентом, который не в теме. И всех этих людей знаю. Один Дзагоев при мне еще не играл – может, поэтому на сцену и не вышел. А Акинфеев, Березуцкие – играли. Бабаев еще студентом был, но в клубе уже работал. Не могла не выйти и не сказать об этом.

То же самое и в "Локомотиве". Вкладываю в него жизнь. Так не работают за зарплату, как я. Да здесь стадион рухнул бы!

– В каком смысле?

– Николай Аксененко, спасибо ему большое, построил прекрасный стадион. Очень уютный, чисто футбольный. Но летний, открытый – не как новые арены "Спартака" или "Рубина". И технологии тогда были такие, что бетон вымораживался. Сильный мороз превращал его фактически в песок. У меня был такой опыт в ЦСКА. Придя с этим опытом в "Локо" в 2010 году, решила все проверить. Так и оказалось. В итоге мы трибуны заливали заново. Если бы этого не сделали, он бы просто рухнул.

А документация по построенной до меня Малой арене? А то, что новую крышу в манеже строю? Вы же наверняка не знаете, что надутый купол вреден для занятий спортом. Чтобы его держать, нагнетается давление, и у детей из-за него кровь носом идет. Вот мы его и сносим, и там будет крытый манеж без всякого надува. А недострой 12-летней давности, голый остов, который мы превратили в VIP-стоянку... Но это же никому не интересно!

– И все-таки у вас ни разу не возникала мысль, что в "Локомотиве" надо заканчивать?

– Возникала. Из-за того, что очень много агрессии. Но когда вложил столько сил, хочешь результата – это берет верх.

– Вы уверены, что этой агрессии не заслужили?

(Вздыхает.) Если вам так приятно, считайте, что моей вины в ней 50 процентов. Но мне хочется верить, что не заслужила. И просто знаю, что болельщик-2004 и болельщик-2014 – это, независимо от названий клубов, совершенно разные люди. Десять лет назад просто любили свой клуб и страдали за него. Сейчас на болении хотят прославиться, выделиться, пусть даже в негативном ключе. Думают о себе, а не о команде.

– То есть?

– Если хотите, чтобы мы себя хорошо вели, – договаривайтесь с нами, мы будем ставить разные условия, возможно, даже и финансовые. А мы не платим. И не будем. В прошлом сезоне играли дома с "Краснодаром". Соперник забивает – и мои болельщики празднуют! У них на тот момент была тема – мол, не знаем, кто такой Кучук, поддерживать его не хотим. И туров девять плевали на команду.

В Гамбурге в прошлом году файером попали в инвалида-колясочника. Так федерация резко ужесточила правила поведения, и теперь за любой бросок всякой гадости в сторону поля – тюрьма. Все стихло! А у нас и бросают, и матом орут – все безнаказанно. Закон о болельщиках не работает. Мы пошли по пути "Зенита", после заплаченного РФС штрафа подали на фаната иск о возмещении ущерба. Человек с файером, все на видео, на лбу фамилия написана. Три тысячи рублей штрафа! Но мы пытаемся, судимся.

Удивительно, сколько головной боли болельщики в России причиняют своим же клубам, вместо того чтобы думать о команде и гнать ее вперед. Вот сейчас дортмундская "Боруссия" горела от "Штутгарта" – 0:2. И тут "желтая стена" как запела! И понесся Дортмунд, и сравнял, и спас игру! Вот это пример великолепного боления. Состав на корню скупает "Бавария", а они живы, и еще как!

– С какого времени вы так за "Боруссию"?

– Изучала их историю. Могу расписать по годам, что делал их президент Ватцке. Просто шляпу снимаю! И за то, как он из тяжелейшего финансового положения вышел. И за то, как назначил Клоппа из второй лиги, с серьгой в ухе. Вот риски люди взяли! Пример Ватцке, думаю, все будут рассматривать в учебниках менеджмента. И Клопп, конечно, мощнейшая медийная фигура, столько людей на стадион привлек!

– Клопп бы с вами сработался?

– Абсолютно. Не знаю, получилось бы у него на нашей почве, но то, что мы нашли бы общий язык, – однозначно. А "стена", кстати, не кричала: "Немцы, вперед!" Вот это: "Русские, вперед!" – стыд и позор. Оскорбление Гильерме, Янбаева, Оздоева... Им что, с поля убраться?!

Приходишь на "Вестфалленштадион", на "Олд Траффорд" – и попадаешь в счастье. Сидела на финале Лиги чемпионов в Мюнхене в логове фанатов "Челси". Когда били серию пенальти, они закрывали глаза и говорили: "Скажи, что там, мы не можем на это смотреть". А у нас – "Русские, вперед!", "уханье"...

– У всех клубов так, не только у "Локо".

– Да. Разговаривала об этом с Гинером. У него то же самое, и ЦСКА от этого в Лиге чемпионов страдает. И мы косвенно тоже. Подписали договор, что они играют три матча у нас. В итоге из-за того, что без зрителей, никто не увидит вживую праздник Лиги чемпионов на "Локомотиве".

– Вы сказали, что изучали историю "Боруссии". А знаете, например, сколько раз в советские времена "Локомотив" брал Кубок? И сколько его футболистов выиграли со сборной СССР Кубок Европы и Олимпиаду?

– Наизусть не скажу. Но чтобы люди это знали и видели, мы создали на стадионе клубный музей – на сегодня лучший в стране. Мы все помним и всем гордимся.

– Фразы про "десять лет лузерства" и "все знаю про те чемпионства" говорят о другом.

– Что вы копаетесь в этом неинтересном? Не собираюсь кого-то обижать. Но считаю, праздновать надо только что добытое чемпионство или призовое место. А говорить, что 10 лет назад мы были чемпионами, не в характере настоящего победителя.

– А почему одно мешает другому?

– В этом нет будущего. Та же "Боруссия" 10 лет ничего не выигрывала, "Ливерпуль" – 20. Но они же не празднуют победы 20-летней давности, а смотрят вперед! Вот что я имела в виду.

– Кто не помнит прошлого, тот не имеет будущего.

– А это не значит не помнить. Это значит не праздновать! Плохо, что у нас десять лет нет титулов.

– Вы чувствуете свою ответственность за это?

– Конечно. Но невозможно все сразу.


2011 год. Москва. Дмитрий ЛОСЬКОВ, Ольга СМОРОДСКАЯ и Владимир ЯКУНИН открывают музей "Локомотива". Фото - Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"

– Дмитрию Лоськову вы обещали устроить прощальный матч.

– Да.

– И сказали, что возьмете его в клуб "учить новому искусству – управлять". Сейчас Лоськов учится в ВШТ, и нет ни работы в "Локо", ни прощального матча.

– Я ему предложила работу в клубе, от которой он отказался. Сказал тогда, что не видит себя тренером. А потом пошел учиться. Так бывает.

В прошлом году он сказал, что еще будет играть – может, не в премьер-лиге, а в ФНЛ. Сейчас передумал. И не мне его спрашивать, когда он сыграет прощальный матч, а он сам должен это решить. Придет, скажет, устроим. Евсееву делали прощальный матч? Он обратился – помогли. Что не помешало ему через месяц нас охаять.

– Лоськов сам платит за обучение в ВШТ или клуб?

– Сам.

С КОУСЕЙРУ И БИЛИЧЕМ НЕ УГАДАЛА

– Ваш помощник по работе с СМИ Денис Новоселов на вопрос, делает ли Смородская ошибки, ответил: "Нет!" Сами вы позже возразили, что каждый живой человек ошибается. Конкретизируете?

– Не угадала с тренерами – Коусейру, Биличем. Хотя и сейчас считаю Билича очень хорошим специалистом. В том, что у него не получилось, целый комплекс причин, одна из которых – недооценка чемпионата России. Его же нигде нормально не показывают! И для таких грандов, как Виллаш-Боаш и Якин, удивителен уровень конкуренции, который у нас есть.

Это очень болезненный процесс – когда тренер заявляет команде и руководству клуба о том, что считает необходимым уйти, и не уходит. Коусейру и Билич доработали до конца сезона, а португалец – контракта. Юрий Палыч хотел уйти сам и ушел – не случайно через неделю уже оказался в Киеве.

– Красножан.

– Говорить об этом неинтересно. В "Тереке" ему тоже Смородская мешала работать? Если бы после "Локо" у него все было хорошо, я была бы не права.

– Связаны ли допущенные Красножаном "упущения в работе" с тем, что в недавнем интервью сказал Родолфу: "Смородская еще до начала матча с "Анжи" знала, что тренер будет сдавать игру"?

– Это не так. Родолфу лжет.

– Если Семин хотел уйти сам, почему он так о вас отзывается – "конфликт с футболом", "есть люди, которые выигрывают титулы и строят стадионы, а есть те, вокруг которых одни скандалы"?

– Согласны с тем, что неприлично комментировать ситуацию в клубе, в котором не работаешь?

– Семин столько лет отдал этому клубу и столького в нем добился, что он имеет на это право.

– Но он и "Динамо" отдал много лет – и как игрок, и как тренер. Так что же он не комментирует "Динамо"? Потому что можно нажить неприятности. А я – безопасная мишень. Кстати, я ни разу не перешла границы, нигде его не обидела.

– В первом же интервью начали учить его тренировать, разве не так?

– Ничего не говорила про него! Сказала лишь, что в клубе есть системная проблема, и привела пример, как в ночи продали Кузьмина в "Рубин". И эта сделка мне до сих пор непонятна.

– Скажите честно: у вас никогда не возникало желания потренировать самой? Первая женщина – футбольный президент в России, то, может, и первым тренером стать.

– Ну что вы! Вообще никогда. Это совершенно особый талант, который непонятно как дается богом. Очень уважаю тренерскую профессию, преклоняюсь перед ней. Но такой сейчас дефицит тренеров – и в мире, и в России! Так что становится все тяжелее сделать правильный выбор. Тренер – это и психолог, и аналитик, и стратег. Своего тренера "угадать" трудно.

– Что-то эта игра в угадайку у вас не складывается: приступает к работе шестой главный тренер за четыре с копейками года.

– Моя диссертация называлась: "Теория нечетких множеств при отражении неопределенности в экономике". Вся экономическая ситуация – это около 17 процентов риска. Так вот в футболе – 80!

– Леонид Федун когда-то сказал, что тренер – это 10 процентов от общего успеха. А на ваш взгляд?

– Больше, 50.

– Ого! Вы не задаете себе вопроса, почему Газзаев и Слуцкий проработали у Гинера в совокупности уже 12 лет, а у вас – такой круговорот?

– Кстати, и с Газзаевым в ЦСКА было расставание, а потом возвращение. Вопрос в том, насколько ситуация обратима. Ошибаются и тренеры, и президенты. Ситуация в ЦСКА нетипична. В целом же большинство клубов премьер-лиги часто меняют тренеров.

ФЕРНАНДЕШ НЕ ХУЖЕ ДИАРРА

5 августа 2010 года в вашем первом интервью "СЭ" прозвучало: "Основная моя задача в "Локомотиве" – обеспечить хорошую игру команды и первое место в чемпионате". Справились?

– Была очень близка. Вы же не будете с этим спорить, как бы ни относились ко мне? Но когда все решалось, осечку в Ростове сделали просто неподобающую.

– Никто вас за язык не тянул, когда вы ближе к зиме сказали: "Кучук будет работать с командой столько, сколько сам захочет".

– Не тянул. Но все рассматривается в развитии.

– Божович однажды сказал: "Футбол – как секс: нужно быть в порядке здесь и сейчас, а не рассказывать девушке, в каком порядке ты был когда-то".

– Этой фразы Божовича раньше не знала, но согласна!

Отличие спорта от любого бизнеса в том, что ты сдаешь экзамен раз, а то и два в неделю. В бизнесе у тебя квартальный или полугодовой отчет, а тут темп принятия решений совсем другой. И нельзя мерки обычной жизни примерять на спорт.

– Мысль глубокая. Но все-таки впервые за все время вашего пребывания в "Локо" клуб завоевал медали. Вам не кажется, что посредственный старт и даже поражение от "Аполлона" – недостаточное основание для того, чтобы выгонять тренера, который впервые с 2006 года привел клуб в призеры?

– Я его не выгоняла, он сам решил уйти. И я его понимаю. Можно случайно проиграть "Аполлону", а можно получить от него разгром. Провал в еврокубках – раз. Плохой старт в чемпионате – два. Абсолютно невнятная игра – три. Плохая "физика" – четыре. Из четвертого вытекает пятое – громадное количество травм во время сборов и сразу после них.

– У Венгера в "Арсенале" их каждый год много. Но он уже 18 лет работает.

– 60 и 30 матчей в сезоне – большая разница. Травмы получили даже люди, которые никогда не "ломались". У Беляева – "кресты", у Шешукова и Янбаева – мышцы... Одна на всех соперников тактическая схема. В прошлом сезоне была в новинку, сейчас все ее изучили и подготовились. Включая "Аполлон".

– А можно с этим подбором футболистов играть по-другому?

– Однозначно можно. У нас хороший подбор игроков, и с ним можно решать самые высокие задачи. Вплоть до золота, на которое после плохого старта у нас, увы, шансов уже нет.

Леонид Станиславович сам хотел уйти, если у него случится осечка с "Зенитом".

– То есть слова Константина Генича – правда? Он в твиттере написал, что после "Аполлона" вы хотели расстаться с Кучуком цивилизованно, но он попросил на исправление матч с "Зенитом", пообещав в случае неудачи уйти сам.

– Не совсем. Кучук как раз хотел уйти сам после "Аполлона".

Между прочим, он хотел уйти еще во время предсезонки. После разгрома от "Байера" в товарищеском матче. Я была очень удивлена таким неожиданным поворотом, сказала, что это лишь товарищеская игра и за две оставшиеся до сезона недели в Москве все наладится. Поэтому после поражения от "Аполлона" заявление Кучука восприняла нормально. Это было ожидаемо.

– Он сказал это вам лично или при всей команде?

– Лично. А команде – перед "Зенитом". Мол, я попросил президента предоставить мне еще один шанс и она согласилась, давайте, ребята, сыграем достойно. То есть вся команда была в курсе, что, если проиграем "Зениту", тренер уходит. Это не было секретом ни для кого.

– Хорошая ли, по-вашему, селекция была летом проведена клубом?

– На мой взгляд, однозначно да. Команда усилилась.

– Усилилась?! Кем – учитывая ситуацию с Диарра и Буссуфа?

– Фернандешем, Пейчиновичем, Касаевым, Ньяссом...

– Это доукомплектование, а не усиление.

– Жизнь покажет. Я вот считаю, что Фернандеш не хуже Диарра. Его вот сейчас и в сборную Португалии новый тренер вызвал.

ЗЯТЬ КОТОВ И АКАДЕМИК САХАРОВ

– Да, как раз в тему Фернандеша. Предупреждаю: сейчас будет ряд вопросов, который может вызвать у вас негатив.

(Смеется.) А до этого был позитив?

– Так вот, сразу из нескольких источников просочилась информация, что увольнению Кучука предшествовал конфликт, который еще в августе случился у него со спортивным директором "Локо" Кириллом Котовым. Якобы после трех матчей, которые Фернандеш начинал на скамейке, а Миранчук – в основе, Котов пришел к тренеру и потребовал объяснений. Ответ Кучука оказался сверхжестким, и Котов пожаловался вам...

– Полная чушь. Мой принцип управления: чтобы с тренера спросить, нельзя лезть в процесс. Вот и мы никогда не лезли в тренерские решения. Ни Котов, ни я. Такого диалога не было. Он невозможен в принципе. Еще раз повторю: клуб Кучука не увольнял.

– Эффектная карьера вашего зятя в "Локо" вызывает немало вопросов. Хоть вы и говорили в интервью: "Служебный роман Котова с моей дочерью к его карьерному росту никакого отношения не имеет", но должны были понимать, что тем самым подставляете себя под удар.

– Вот скажите, кто отвечал за селекцию у Семина? Думаю, что не вспомните. Некто Тищенко, при котором в штате основной команды было 88 футболистов, и я не знала, как это все разрулить.

Я считала, что, раз Семин говорит о Тищенко "выдающийся", значит, так и есть. И попросила его на заданные Семиным позиции подобрать кандидатуры. Он написал список, где всех, вплоть до Хюнтелара, перечислил, – как будто они спят и видят, чтобы к нам перейти. Думаю: за кого он меня принимает? Спрашиваю: "Они согласны приехать к нам?" – "Нет". – "А есть те, кого реально рассмотреть?" Ноль.

Это я к тому, что очень узок круг настоящих селекционеров. И крайне сложно знать этот рынок так, как Кирилл. Ему как раз мешает то, что я – президент и теща. Потому что люди это связывают. А если бы не связывали, то на него был бы колоссальный спрос. Он пришел в "Локомотив" простым селекционером, но не было ни одного совещания, где мы бы не затыкались и не звали Котова: пусть нам все расскажет и объяснит.

– 11 августа 2010 года футболист Котов, которому тогда было 27, был отчислен из "Динамо" СПб и закончил карьеру. 30 декабря 2012-го, то есть через два года и четыре месяца, он уже давал интервью как начальник управления селекции "Локомотива", одного из ведущих клубов страны. Как можно за такой срок превратиться из игрока в главу селекционной службы ведущего клуба?

– А Виллаш-Боаш был переводчиком, потом помощником тренера. И за месяц превратился в классного главного. Просто есть талантливые люди. Я в силу возраста уйду из футбола раньше, а Котов – останется. И вы вспомните этот разговор. Я признаю за молодежью возможность такого взрыва и роста. Знаете, что мне сказал академик Сахаров?

– Вам? Академик Сахаров?

– Да. Что все открытия в физике можно совершить до 30 лет. В физике! А все остальное время едешь на мыслях, которые у тебя были раньше.

– Как вы с Сахаровым встретились?

– Через наших друзей. Это очень важная для меня встреча, но слишком личная, чтобы я делилась подробностями. Скажу только, что была поражена: какая же необыкновенная личность Андрей Дмитриевич, если мог простому человеку на листе А4 нарисовать устройство водородной бомбы так, чтобы он это сразу понял.

МОГЛИ КУПИТЬ ПОДОЛЬСКИ И ВАЛЬБУЭНА

– Вернемся к "Локомотиву". Если оценить ситуацию в целом, в чем причина номер один увольнения Кучука – плохой старт, конфликт с Диарра/Буссуфа, лично с вами?

– Комплекс причин. У нас с Кучуком конфликта не было. И прошу не представлять реальный уход Кучука из команды как его увольнение клубом. Это его решение. Он поступил как настоящий мужик. Сказал, что уйдет, и ушел, правда, требует какую-то компенсацию.

– Но с Диарра клуб расторг контракт в одностороннем порядке, сейчас требует от игрока компенсации, и вопрос будет решаться в Лозанне. Выходит, не в одном Кучуке было дело?

– Все не так линейно. Но до суда комментировать это не хочу.

– Почему сорвалась аренда Диарра в КПР?

– Клуб с игроком не договорились по личным условиям.

– Посмотрел дубль "Локо" времен Рината Билялетдинова в 2009-2010 годах. Весь состав играет в РФПЛ, но только не у вас. Трое – Смольников, Оздоев и Полоз – вызываются в сборную, близок к ней и Дьяков. При том что трое последних ушли бесплатно...

– Бесплатно – Дьяков и Полоз. Потому что вступил в силу регламент, по которому, если не предлагаешь соглашение больше прежнего, игроки имеют право уйти. А мы давали, сколько могли. Оздоева отдали в платную аренду в "Рубин", куда он хотел.

Считаю, что их карьеры сложились хорошо, желаю всем, чтобы стали большими звездами. А история эта показывает, что наша школа работает хорошо. Вся премьер-лига заполонена выходцами из двух школ – спартаковской и нашей. Что в этом плохого?

– То, что они не остались в "Локомотиве".

– Это проблема всех серьезных клубов с амбициями. А еще – лимита на легионеров. Все, кто у нас выиграл с Хиддинком бронзу Euro-2008, выросли при отсутствии лимита. Как только появились преференции, это стало проблемой не клубной, а общенациональной.

– Правда ли, что "Локо" мог купить Подольски?

– В 2011 году. Договорились уже. Помню, было открытие клубного музея, и кто-то меня спросил: "Ходят слухи, что вы хотите купить Подольски". Я онемела. Говорю: "А кто это такой?" Надо мной потом за эту фразу издевались.

– А зачем вы ее сказали?

– Лучше прикинуться несведущей, чем сорвать покупку. А у меня, между прочим, майка Подольски с автографом сохранилась. Но ничего не помогло. Господа из Кельна, не хотевшие его продавать, опубликовали в местной прессе наше письмо с официальным предложением. С моей подписью!

Поднялся весь Кельн, и нам все сорвали. Жители города пришли к воротам базы – нашего героя не отпустим. В итоге он с большим трудом ушел в "Арсенал" свободным агентом, дождавшись конца контракта.

Мы ведь и Вальбуэна два с половиной года назад могли взять. Но тут уж я не дала тех денег, которые он просил. Боялась, что такие запросы – это завершение карьеры. Жалею ли? Это было только на восходе фактора "Анжи". Полгода спустя – может, и раскошелилась бы. Но в тот момент посчитала перебором.

ГИЛЬЕРМЕ И САМЕДОВ ЗАНЯЛИ ЧЕСТНУЮ ПОЗИЦИЮ

– Нормальна ли, по-вашему, ситуация, когда на официальном сайте "Локо" вывешиваются антикучуковские интервью Гильерме и Самедова и не вывешивается пресс-конференция действующего (!) главного тренера после матча с "Мордовией"?

– Для меня факт, что Гильерме и Самедов сделали заявления, стал откровением. И я очень расстроилась, увидев, что в них полетело. Ведь тем, что мы разместили их слова на официальном сайте, просто дали понять этим людям, что за свою честную позицию они расплачиваться не будут.

Гильерме – капитан. С его капитанской и человеческой позицией я согласна. Она состоит в том, что, когда команда проигрывает, всем тяжело и делить ее на игроков сборных и остальных неправильно. И, сделав заявление, он совершил поступок.

– В "Локо" пресс-служба настолько жесткая, что любая крамольная цитата от игроков выжигается каленым железом. А тут – официально одобренный "наезд" на собственного тренера.

– Про крамолу – неправда. Прочитала цитату Джано: мол, ему запретили говорить про отправку в дубль. Так вот, я за четыре года ни одному игроку ничего не запретила.

Находясь в смешанной зоне, футболисты еще не знали о том, что сказал тренер. А потом узнали – и через капитана отреагировали. Узнай они в раздевалке – могло быть хуже. Для Кучука. Кстати, мы и предыдущие его пресс-конференции на сайте не публиковали. Потому что это общедоступная информация (проверив, мы выяснили, что не были выложены только пресс-конференции Кучука после матчей с "Зенитом" и "Мордовией". И предыдущие, и последующие, Игоря Черевченко – были. – Прим. "СЭ"). Что же до Гильерме, то он семь лет в клубе и никогда ничего подобного не делал. Это как же его все допекло!

В раздевалке тренер может говорить все что угодно. Но не на людях. Поэтому не надо воспринимать игроков как людей, которые пошли "сливать" тренера.

– Все равно, убежден, задействование официального сайта в борьбе против собственного тренера был переходом этической грани.

– Нет. Переходом этической грани было заявление Кучука. Все у игроков легло на старые дрожжи. Ездила летом на сбор в Австрию. Мы с Гильерме очень давно говорим по-русски. После ужасного матча с клубом второй бундеслиги, в котором он не был в порядке, приглашаю его к себе – поговорить по душам. И вдруг он приходит с переводчиком. У меня глаза на лоб: "А зачем ты привел Диму?"

Отвечает: "Президент, я так нервничаю, что забыл все русские слова". – "А почему?" – "Потому что знаю: ты расстроишься, что я очень плохо стоял. И меня вызовешь. Ты одна в меня веришь, хочешь понять, что случилось". Взрослый человек – и такие эмоции!

Но после "Мордовии" стало еще хуже. На той пресс-конференции Кучук сказал вещи, раскалывающие команду.

КАК УВОЛЬНЯЛСЯ КУЧУК

– Во времена успехов Кучука ходили слухи, что его в клуб позвали не вы, а председатель совета директоров Вадим Морозов. Вы это всячески опровергали. Что скажете сейчас?

– Кучука в "Локомотив" позвала я. Мне казалось, что это борец и что он поставит игру. Что борец – угадала. А не угадала – что перестанет анализировать свои поступки.

– Правда, что собираетесь подавать встречный иск на Кучука?

– Мы – ответчики, а не истцы. Вообще хочу, чтобы вы знали правду. В понедельник после "Мордовии", 15 сентября, я приехала на базу и с порога пошла общаться с Кучуком. Много писали, что поговорила с игроками, а потом уже отправилась с тренеру – это неправда.

Сказала: "В свете ваших предыдущих заявлений пришла пора перейти от слов к делу и написать заявление. Команда не может эффективно работать, зная, что тренер собрался уходить, но не уходит. Он ответил: "Хорошо, дайте мне 15 минут подумать".

Далее сообщила, что на сегодня тренировка отменяется, потому что все время я посвящу общению с игроками. Пошла беседовать. С отдельными футболистами хотела поговорить группой, с кем-то – один на один. Команда – это семья, каждый имеет свою функцию. И вот сижу, общаюсь с группой игроков, и меня вызывает Леонид Станиславович.

– Вызывает?

– Просит выйти. И говорит, что не будет подавать никакого заявления об уходе, а ему нужен приказ, что он отстранен от тренировок. Говорю: "Какой приказ? Устно вам говорю, что сегодня тренировки не будет. А завтра приезжайте к 11 утра ко мне в офис".

Возвращаюсь к семи игрокам, с которыми общаюсь. А вскоре приходит начальник команды и сообщает: "Кучук выводит остальных на тренировку". У меня – шок. Говорю ребятам: "Мне что, с ним драться идти?" Они отвечают: "Уж не вам, а тогда нам, Ольга Юрьевна".

– А можете озвучить фамилии тех, кто с вами общался?

– Не хочу. Это личное. После тренировки Кучук заявил, что хочет пообщаться с командой. Дала ему такую возможность. Думала, он что-то скажет игрокам. А он не сказал ни-че-го.

Он приехал в 11 утра следующего дня в клуб, общался с Кучуком уже наш юрист – лично мы поговорили на базе. Все денежные условия, озвученные мною, были в силе, хотя у клуба нет обязанности выплачивать тренеру компенсацию в случае его ухода по собственному желанию, но он отказался – в частности, его не устроила рассрочка платежа. Все сразу – и до свидания. После этого агенты и юристы Кучука развернули целую кампанию в СМИ по дискредитации клуба. Мы действовали строго в соответствии с контрактом, предлагали цивилизованный и уважительный способ расставания. Но Кучук подал заявление в Палату по разрешению споров.

Заметьте, я им ничего не отвечала, кроме единственного заявления, в котором сказала, что мы благодарны за призовое место и что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон. Очень больно, когда человеку, кроме денег, ничего не нужно. И он фиксирует, как его не пускают на базу...

– Вы опередили вопрос на эту тему.

– Когда мы общались на базе, стало ясно, что человек в отставку не подает. На словах несколько раз подавал, а как до дела дошло – в кусты. Во вторник, на следующий день, переговоры шли на уровне юристов. А уже вечером он поехал на базу с совершенно ясными намерениями – сделать видео, как его не пускают.

– Но ведь не пустили же.

– Охранник вежливо сказал: "На базе никого нет". И это была абсолютная правда. В понедельник мы дали понять, что хотим расстаться хорошо. И для меня это был вопрос не денег, а взаимного уважения.

Не захотел он сам. И ситуацию с базой ничем, кроме как подставой, назвать невозможно. Ах, меня не пустили, я с этим побегу в суд. С тобой интеллигентно договариваются, ты не хочешь и начинаешь подставлять клуб, используя известные юридические технологии, направленные, как говорят, на личное обогащение.

Леонид КУЧУК и Ольга СМОРДСКАЯ. Фото - fclm.ru

– Ваша фраза: "Я поразилась, как мы с Кучуком одинаково смотрим на жизнь". Так в людях ошибаетесь?

– Ошибаюсь (вздыхает). Внутреннее разочарование очень большое. Он ведь мне понравился, показался таким простым, бесхитростным, настоящим белорусским мужиком.

– А говорят, что у женщин – тонкая интуиция.

– Она у меня очень сильно развита. Правда, я привыкла ее не слушать, считать бредом – и потом сильно о том жалеть. Но в данном случае никаких ощущений не было, врать не буду.

– Уверены, что выиграете суд у Кучука?

– Мы пойдем до конца.

ВОДУ ШАРФИКОМ ВЫТИРАЛА. КРОШКИ – НЕТ!

– Вам важно, что о вас думают люди? Или для вас главное – поставить себе цель, выполнить ее, а все остальное – суета?

– Важно. Когда вокруг тебя такая всеобщая агрессия, это на самом деле очень болезненно и тяжело переносить. Думаю, всем без исключения.

– Не хотите в связи с этим извиниться перед болельщиками, например, за историю с крошками, которые вы на встрече с ними вытерли со стола клубным шарфом?

– Никаких крошек не было! Как и другой истории – с гречневой кашей. А было так. Приходим на встречу, садимся за стол. Красножан, которого встречают овацией, от меня немножко отворачивается, и я это замечаю. Приличный человек никогда бы себя так не повел. Я была в шоке.

На стол ставят воду. Я всю жизнь пью воду только без газа. Отворачиваю крышку, а она оказывается с газом. И как на меня хлынула! Весь стол – в воде. Я промокнула ее листочками, которые взяла, чтобы записывать вопросы. Стол по-прежнему мокрый, и тогда я немножко промокнула его шарфиком. И близко никаких печений, крошек. У меня были мокрые пиджак и брюки. Ну и шарфик сверху стал мокрый. Вот и все. Так и сидела вся мокрая. Кстати, моя пресс-служба отлично знала, что я пью воду только без газа.

– Хотите сказать, вас подставили?

– Абсолютно. Сказали: "Ой, перепутали бутылки!" Я всё поняла. Такое тогда выдержала! Потом болела, наверное, полгода. Такой массовой агрессии в своей жизни не помню. В какой-то момент увидела лицо своей дочки Люси, которое выделялось на фоне всех абсолютно смертельной бледностью. У нее после этого был сердечный приступ, она попала в больницу. В 26 лет.

Старшая дочь не могла смотреть это даже по видео, которое они разместили. Говорила: "Почему ты не ушла? Как ты там сидела?" Но уйти – не в моем характере. Да, было очень тяжело, и мне даже сейчас, три с половиной года спустя, страшно это вспоминать. Ждала реальных вопросов, но было только одно: "Уберите бабу из клуба!"

Женщина в футболе – это раздражитель. Женщина, которая ни под кого не подстраивается, не говорит: "Пожалейте меня", а пытается сопротивляться, – раздражитель вдвойне. Со слабыми не борются. Борются только с сильными. При этом бороться со мной интересно, потому что я не сдаюсь. Я – инородное тело, которое нужно раздавить, чтобы оно жить не мешало.

При этом, невзирая на такую вот оценку моей деятельности со стороны большинства, авторитет в футболе я завоевала. Когда тебя выбирают голосованием в исполком РФС, и делают это мужчины, которые много лет в футболе, – это показатель. Я искренне пытаюсь поставить футбол на другой уровень менеджмента. Прозрачный, в соответствии с контрактами, уважительный друг к другу. К сожалению, с одной стороны, не все хотят перемен. А с другой – со мной безопасно конфликтовать, потому что за мной никто не стоит.

– А вот мой уважаемый коллега Алексей Андронов в свое время в материале "Шальная императрица" написал, что вас курирует глава администрации президента России Сергей Иванов. И об этом многие говорят.

– Это неправда.

– А правда ли, что Якунин сейчас хотел только российского тренера?

– Нет.

– В одном из интервью вы сетовали: "Бедность кадров в футболе ужасающая. Профессионалов совсем мало". Себя вы считаете профессионалом в футболе?

– Я нанятый профессиональный менеджер для управления клубом. Да, считаю себя профессионалом. И делаю свою работу очень хорошо. Никому это не интересно, но я добилась положительного баланса клуба. Бюджет 2010 года был принят не мной, и когда я стала президентом, дефицит был очень серьезный – более полумиллиарда рублей. За четыре месяца за счет управленческих действий мы сократили дефицит до 120 миллионов. Бюджет 2011 года не отличался от предыдущего ни на копейку, и клуб опять имел прибыль. Положительный баланс остается и сейчас.

– Постойте. Сегодня "Локо", по данным сайта transfermarkt.de, по совокупной стоимости игроков со 113 миллионами евро 4-й клуб России и 37-й – Европы. Прямо перед вами – победитель Лиги Европы "Севилья", за вами – лидер чемпионата Франции "Марсель". А ведь к моменту назначения перед вами ставилась задача сокращения расходов.

– Считаю ваш вопрос некорректным. Потому что чемпионат сейчас совсем другой. Невозможно сравнивать бюджеты 2010 и 2014 годов. После появления фактора "Анжи", в 2012 году, произошел прыжок в космос. И если сокращать расходы, то невозможно ставить задачи. От меня требовали сбалансировать клуб, и мы это сделали.

– В одном из интервью вы признали, что клуб зарабатывает лишь 17% от своего дохода сам, а остальные 83 – это спонсорский контракт с РЖД. Согласно требованиям финансового fair play, контракты со структурами, афиллированными с владельцами, не включаются в доход клуба. То есть те 17% и есть доход "Локо", и эту сумму вы не имеете права превышать. Так?

– Я много понимаю в финансах и знаю, что мы будем одними из лучших в России по соблюдению финансового fair play. В частности, увеличили загрузку стадиона, провели концерт Depeche Mode – и это был прорыв. Везде в мире поют на стадионах! Поскольку концерт прошел успешно, нас сейчас предложили рок-группам под мировые турне.

Еще заработали на сдаче стадиона в аренду разным клубам, используя ситуацию с дефицитом арен. Сейчас, с вводом спартаковского стадиона, ситуация улучшилась, но не воспользоваться этим было грех.

Надо учесть, что только мы, и теперь "Спартак", содержим клубную инфраструктуру сами. Спасибо Леониду Арнольдовичу (Федуну. – Прим. "СЭ"), который уже сказал президенту страны: за поля, на которых играют наши дети, мы платим налоги коммерческих организаций. Надеюсь, ситуация изменится.

ПРОГРАММА ГАЗЗАЕВА ИНТЕРЕСНАЯ, НО СЫРАЯ

– У Валерия Газзаева в программе реформ есть пункт о налоговых льготах для тех, кто вкладывает деньги в футбол.

– Мы не имеем никаких преференций за социальные функции детства! А платим общие налоги для коммерческих организаций. Это касается интерната, полей – всего. И это в корне неправильно.

– Что вам в программе Газзаева нравится, а что – нет?

– Много дельных идей, но во многом она еще сырая. Например, вопрос с расширением РФПЛ. Гипотетически 18 клубов – это неплохо, но в реальности сейчас большая беда с финансированием. Возьмите "Ростов", где футболистам давно не платят. Куда расширяться, когда очень сложная экономическая ситуация в стране?

Или обязательное участие в матчах игроков до 21 года. Я против преференций какой-либо категории футболистов в любом виде. Начиная с лимита и заканчивая этим предложением. Потому что благими намерениями вымощена дорога в ад. Если человек прогрессирует, любой тренер его и так поставит – возьмите Лешу Миранчука. В "МЮ" появился Янузай – никакие преференции ему не потребовались!

Газзаев предлагает полностью отменить лимит, и это хорошо. Но я не верю в возможность этого в ближайшее время, и "10+15" уже стало бы шагом вперед к свободной конкуренции. А только она приведет к качеству.

– Знаменитый ветеран Валерий Маслов как-то сказал: "Газзаев два года Смородскую в футболе натаскивал". Что имел в виду?

(Смеется.) Про "натаскивал" – не знаю. Но во времена моей работы в ЦСКА мы многое обсуждали, обменивались мнениями. И заслуга Валерия Георгиевича в моем понимании футбола, конечно, есть.

– Газзаев дал понять, что собирается баллотироваться на пост президента РФС. Поддержите?

– При действующем президенте РФС члену исполкома неэтично обсуждать эту тему.

– А как вы относитесь к работе Николая Толстых?

– Когда он пришел, я сказала – выборы были честные, мы работаем с ним и поддерживаем его. С тех пор прошло два года. К сожалению, президент РФС не сократил дефицита бюджета футбольного союза, не привлек новых спонсоров, а напротив, создал обстановку, в которую бизнес не идет. Таков пока инвестиционный климат в футболе.

– Вам не было стыдно за некоторых коллег из исполкома РФС во время известного заседания по Крыму?

– Стыдно не за коллег, а за того, кто отдал запись в СМИ. Он совершил преступление. Вот это – мерзко и за гранью приличия. И по некоторым признакам для меня – и не только – очевидно, кто это сделал. Но говорить публично не буду. Скажу одно: когда такие вещи происходят, кто захочет вкладывать деньги в наш футбол, приходить в него?

Хочу, чтобы у нас когда-нибудь стало, как в Англии, где на последнем матче сборной "Уэмбли" собрал не 90, а 75 тысяч. После чего в прессе поднялась форменная свистопляска. Я Daily Telegraph читала – целые аналитические статьи этому посвящали!

– Беда-то какая.

– Вот в том-то и дело, что там – беда! Потому что там или в Германии о каждом зрителе заботятся. И разбираются, когда посещаемость начинает падать. И условия создают, чтобы люди с удовольствием на футбол ходили – и чтобы никто им не портил праздник. Мечтаю, чтобы так же однажды стало у нас. И это одна из причин, почему не хочу никуда уходить.


Материалы других СМИ

КОММЕНТАРИИ (556)
Войти, чтобы оставить комментарий

aaa68

она далеко не дура, Интервью она, конечно, дает мастерски......конечно не дура швыряется миллионами на права и на лево ...видать не просто за спасибо.....васильева 2...а где сердюков....

16:42 16 октября 2014

Большой Бэн

vyakhir308 Октября 2014 | 20:57 Я не люблю Смородскую, но она далеко не дура, неужели не видно... Интервью она, конечно, дает мастерски. Была в гостях у Дзича - он не смог подкопаться. Теперь Раби ушел ни с чем. Он, конечно, слабый интервьюер, но, как бы то ни было, дожать тоже ее не сумел. --------------------------------------------------------------- -------------- Смешно, смешно.. Это Вы Ольга Юрьевна? Или дочь? Судя по первым 4-м словам, может и зять ))

02:03 9 октября 2014

victor

Врать - не дура!

23:22 8 октября 2014

vyakhir3

Я не люблю Смородскую, но она далеко не дура, неужели не видно... Интервью она, конечно, дает мастерски. Была в гостях у Дзича - он не смог подкопаться. Теперь Раби ушел ни с чем. Он, конечно, слабый интервьюер, но, как бы то ни было, дожать тоже ее не сумел.

20:57 8 октября 2014

GOLDENPRIDE

короче всех обгадила , тем и обелилась)))) а паровоз и ныне там!

19:40 8 октября 2014

AlCapone

После фразы "я – не для окошка" можно было заканчивать чтение интервью. Главное в этой мадам - непомерное тщеславие, на остальное и остальных плевать

15:10 8 октября 2014

DamnedAspid

1. безграмотная 2. дура больше добавить нечего

13:44 8 октября 2014

asks

прочитав, задумался, честно говоря. даже не то, что БабаОля наговорила. а о том, Зачем? понятно, что у нее сейчас не лучший период, понятно что её босс(ы) в неприглядном светевыставляют, вопрос: почему это все напечатали. ведь за вынос такого сора из избы (головы) бабыоли Рабинеру сейчас одному и на улицу выйти должно быть страшно. а нет, он прекрасно себя чувствует и гонорар за статью скорее всего не из СЭ получил... Помните, время от времени правительство выносит на суд общественности разные предложения, типа увеличить пенс. возраст до 65, отменить зимнее время, переименовать чего-нибудь во что нибудь... мы теперь знаем для чего. Это вью ровно из той же оперы. БабаОля прикрывает своей широкой грудью других более важных фигур о делах которых сейчас лучше не говорить. Локомотив тут видимо при чем, и мне как давнему болельщику это щемит грудь. Согласен с Бариновым. Такая беспардонность и наглость вызывает только отторжение ко всему что вокруг Локо делается. Этим *** только этого и надо. Подавитесь, *** !!!

13:24 8 октября 2014

Читатель из ЮНЕСКО

не нравится лозунг "увольняйтебабу"?предлагаю другой:"увольняйте саботажницу и вредительницу!"

08:58 8 октября 2014

Читатель из ЮНЕСКО

тётка действительнор ошиблась дверью.

08:56 8 октября 2014

Михайлов

просто дура-всякую хрень несет

00:53 8 октября 2014

Василий Алибабаевич

А "стена", кстати, не кричала: "Немцы, вперед!" Вот это: "Русские, вперед!" – стыд и позор. Оскорбление Гильерме, Янбаева, Оздоева... Им что, с поля убраться?! прочитал всё, но вот что задело. что правда - то правда. "..или когда с трибун со стеклянными глазами на негров орут -русские вперёд-" (с) неизвестный комментатор СЭ

00:29 8 октября 2014

Василий_Иванов

Я здесь быстро прочитал комментарии на первой странице. 50 негативных отзывов, 1 (один) позитивный. Неужели народ наш такой злой? Вряд ли. Скорее всего, эта тётка действительно заслуживает такого к себе отношения.

23:11 7 октября 2014

SP-

Нефан вы очень наивный и доверчивый человек, то что я написал далеко не танец, но баба оценит

21:18 7 октября 2014

MorningFriend

"знаю, что болельщик-2004 и болельщик-2014 – это, независимо от названий клубов, совершенно разные люди. Десять лет назад просто любили свой клуб и страдали за него. Сейчас на болении хотят прославиться, выделиться, пусть даже в негативном ключе. Думают о себе, а не о команде." ---------------------------------------------- Сначала дистанцировалась от болел как можно дальше, теперь претензии выкатывает. Работать надо с ними. Где хитростью, где уговорами, где строго.... но работать. Там люди есть которые с первой лиги семинской болеют, они значит тоже уже не те? )))

19:41 7 октября 2014

MorningFriend

Вот же ведь какой нехороший Кучук! Решил самообогатиться!))) А что в Локомотиве принято писать увольнение ПО СОБСТВЕННОМУ по требованию президента? Сама себя перед судом спалила ))) ОляЮрьна,Зять, Гильерме, Самедов и те семь футболистов на выход из клуба!!! Можете в дортмунд к клоппу поехать ))) если возьмет )))

19:37 7 октября 2014

MorningFriend

Созидание в Рос.футболе не может быть таковым как у Смородской, или как в европе. Другие рынки игроков, разбитая в хлам подготовка кадров и тд. Длительное, масштабное, запланированное созидание в клубе. Только это подходит нашему футбольному менталитету. И видно было и у Коусейру и у Кучука жила к росту и такому созиданию... Но вот этот евро подход - "здесь и сейчас, и немедленно!" убивает команду. Что бы хоть как то выступать в европе, Зенит скупает за огромные(!) деньги уломавшихся звезд. Но в сухом остатке мы получаем мертвую сборную как в Бразилии. В курсе ли Смородская что творил Лобановский с Киевским Динамо в Лиге чемпионов? Там что звезды-легионеры выходили? Нет! Там так же как и у Палыча в Локо, в основном выходили простые, неизвестные в европе футболисты из россии и снг. И европа восхищалась, и все восхищались. Уверен с Лобановским Смородская так же не срослась. Просто не выдержала бы 6,7,8 мест в начале пути созидания. А интервью... это попытка оправдаться и хоть как то чем то понравиться. Не получилось. увОЛЬняй!

18:23 7 октября 2014

Палыч не Юрий

Договор c Божовичем заключен на два сезона – до лета 2016 года.И договоренность с ним уже была,поэтому он давно забил на Ростов.А суд Смородская у Кучука не выиграет.А Котов он вообще одаренный человек, ему можно Нобелевскую премию дать.А если Смородская уйдет из Локо, то и Котову там делать нечего будет.Вылетит как пробка из шампанского.Уважаемая госпожа Смородская! Если Вы - президент клуба, то историю его должны знать, сколько раз брал он кубок и был чемпионом.А незнание этого просто неуважение к "Локомотиву"!

16:15 7 октября 2014

spadin

Находясь в смешанной зоне, футболисты еще не знали о том, что сказал тренер. А потом узнали – и через капитана отреагировали. Узнай они в раздевалке – могло быть хуже. Для Кучука. Будущим тренерам Локо посвящается:не вздумайте критиковать футболистов-что может произойти смотрите выше(страшно представить что происходило бы в раздевалке если бы тренером был народный аналитик Бубнов-тогда Ольга Юрьевна заявляла:Вы не представляете какие у нас настоящие мужские дискуссии в раздевалке)

15:11 7 октября 2014

spadin

Не люблю человека оговаривать но это вью у всех понимающих людей рассеяло последние сомнения если они были.Из наблюдений:не почитается и не знается история клуба,неумение признавать собственные ошибки,за успехи выдаются коммерческие невидимые результаты,видимое умение настроить лидеров команды против тренера,проваленная селекция выдается за усиление,некорректные примеры сравнения с западными клубами(у Боруссии получилось а у скольких западных клубов не получилось-и в чем тут опыт),не хочется лезть в родственные связи но что-то не заметно выдающихся ходов гениального селекционера Котова.Когда Смородская только приходила в Локо она заявила что любит и очень много смотрит футбола-учитывая необоснованные амбиции и наверное умение работать с финансами(мы будем одними из лучших в России по соблюдению финансового fair play)Ольге Юрьевне лучше идти в бизнесс но никак не руководить футбольным клубом

13:54 7 октября 2014

El Ray

Игорь, надо было додавить. острые вопросы были заданы, но смо с трудом выкрутилась из некоторых, кое-где начала противоречить самой себе - вот тут и надо было добивать! А может и добил, просто мы этого не прочитаем)

13:39 7 октября 2014

El Ray

Это ж сколько наглости надо иметь, о.ю.

13:36 7 октября 2014

maxkd

– Вы сказали, что изучали историю "Боруссии". А знаете, например, сколько раз в советские времена "Локомотив" брал Кубок? И сколько его футболистов выиграли со сборной СССР Кубок Европы и Олимпиаду? – Наизусть не скажу. Но чтобы люди это знали и видели, мы создали на стадионе клубный музей – на сегодня лучший в стране. Мы все помним и всем гордимся. я в шоке..!!

12:42 7 октября 2014

maxkd

Игорь Рабинер спасибо.. я как болельщик Локо очень встревожен за будущее клуба..

12:35 7 октября 2014

Блудный Свин

хорошая всётаки зарплата у Оленьки... золотая цепура на руке с хороший канат толщиной...

11:46 7 октября 2014

shtylya

Это интервью еще раз показало, что она считает всех болельщиков, которым не безразличен Локомотив , полными дураками, которым можно нести всякую ересь, завуалированную семейными ценностями, женским началом и прочей галимотьёй о её успехах в финансовых аспектах управления. Которые видит только она. Почему бы ее куратору и шефу не поставить ее завхозом? Она не понимает , что результат президенства оценивается в-первую очередь спортивными достижениями. И одно 3-е место за ее срок - это не тот показатель которым можно гордиться , тем более с тем бюджетом клуба какой есть. И сокращение болельщиков на трибунах за ее правление то же факт. В общем надоело это уже, вернее надоела Эксперимент Иванова-Якунина провалился!!!!!!!!!!!!!!! Почему бы ей баскетболом не начать заниматься!

11:17 7 октября 2014

AID1980

На мой взгляд, из тренеров не угадала она только с Биличем, а всем остальным просто не дала время поработать. Тот же Косейру, создавал очень приличную команду, практически полностью из россиян и все молодые, вот и была нестабильность в игре, могли выдать классный матч, а потом провалить пару. Тренеру надо давать время. Тот же Клопп в Боруссии в первый сезон даже в Кубок УЕФА не попал, а чемпионом стал вообще на третий сезон. Так что пускай г-жа Смородская не брешит, погнала бы она Клоппа своей метлой уже после первого сезона.

09:57 7 октября 2014

будь здоров !!!

у одного известного градоначальника, жена очень талантлива в сфере бизнеса. так вот он говорил, что он ей мешает своей должностью. время прошло, в швейцарии теперь живёт со своими талантами. напрашиваются параллели. да , и ещё ,люди не летают как птицы, от того что отрастили большие ягодицы.

07:27 7 октября 2014

karlikf1

А мне понравилось написанное. Стал уважать Смородскую. За её взгляды на футбол, на отдельных людей в нём и в целом за её философию. P.s.: не болельщик Локомотива.

03:45 7 октября 2014

Большой Бэн

AID198006 Октября 2014 | 18:21 На каком это ЧМ играла Аргентина против Франции с Марадоной и Платини в составах? ------------------------------------------------------------ ---------------------- Брешет как сивый мерин, не было такого.

02:09 7 октября 2014

Материалы других СМИ


Материалы других СМИ