Газета Спорт-Экспресс № 60 (7299) от 23 марта 2017 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

23 марта 2017

23 марта 2017 | Хоккей

ХОККЕЙ

“На данный момент мы не едем на Олимпиаду”, - именно в такой резкой форме в ночь на среду высказался комиссионер НХЛ Гэри Бэттмен. Многие восприняли эти слова, как окончательное решение. Вчера корреспондент “СЭ” связался с президентом Международной федерации хоккея, который объяснил, что заявление Бэттмена - это очередное давление на одну из сторон переговорного процесса. Причем не на ИИХФ или МОК, уже выполнивших требования НХЛ, а на профсоюз игроков главной североамериканской лиги.

Рене ФАЗЕЛЬ: “ОЛИМПИАДА ВАЖНА ДЛЯ НХЛ. НО БЭТТМЕН НЕ ХОЧЕТ ЭТО СЛЫШАТЬ”

МОК НЕ СТАНЕТ ПЛАТИТЬ НХЛ. ЭТО ДЕЛО ПРИНЦИПА

- Гэри Бэттмен пошел в наступление. Что это значит?

- Ничего особенного, он просто таким образом торгуется. ИИХФ выдерживает свою линию, мы придерживаемся той же позиции, что была у нас в Ванкувере и Сочи. На встрече с представителями НХЛ и профсоюза игроков мы обсуждали страховки, логистику и размещение хоккеистов. И нашли общий язык, практически обо всем договорившись. Жесткие слова Бэттмена направлены в адрес профсоюза. Бэттмен хочет что-то выручить из своего возможного согласия. Это сигнал не для меня, не для Международной федерации, не для МОК, а именно для профсоюза.

- Прав ли я в том, что НХЛ также хотела бы некоторых отчислений от продажи прав на трансляции?

- МОК не станет платить за участие. Это принципиальный момент. Комитет понимает, что если заплатить той же НХЛ, то создастся прецедент, который будут использовать другие лиги. Правда, компенсации - лишь вопрос времени. Я не сомневаюсь в том, что рано или поздно НБА, теннисисты, гольфисты и многие другие затребуют компенсаций. И их требования удовлетворят. Особенно в чисто технических аспектах. Просто не будет выбора. Но на данный момент это исключено. При этом вопрос телеправ обсуждался. Он, собственно, и является важным моментом воздействия со стороны МОК. Но это никак не касается ИИХФ. Да и, повторюсь, в данном случае НХЛ скорее решает вопросы с профсоюзом, а не с нами или МОК.

- То есть по сути заявление Бэттмена ничего не изменило?

- Нет. Я несколько раз виделся с Гэри. Наше предложение давно лежит на его столе. Конечно, какие-то детали можно изменить, проговорить, но само это предложение точно не является поводом для отказа от участия. Томас Бах встречался с Бэттменом. Многое было оговорено. На самом деле мы проделали большую работу, выполнили все условия НХЛ. Тут загвоздка только в отношениях лиги и профсоюза ее игроков.

- Есть ли тут политический момент? Насколько я знаю, вы голосовали за конкурента Томаса Баха в борьбе за кресло главы МОК.

- Нет. Бах изначально говорил, что МОК никому платить не собирается. И оплачивать логистику тоже. И эта позиция была заранее известна. Да, переговоры с комитетом тоже были непростыми, но мы нашли решение. И для Бэттмена дело далеко не в деньгах - в том, что касается Олимпиады. Мы потратим 10 миллионов долларов на то, чтобы игроки НХЛ приехали, разместились и показали хороший хоккей. Но мы потратим их именно на игроков. А Гэри за это хочет с них что-то получить взамен. Я уж не знаю, что именно, были разговоры про драфт, про Кубки мира, про продление коллективного соглашения. Но Бэттмен и Дональд Фер (глава профсоюза игроков НХЛ. – Прим. “СЭ”) должны решать это между собой. И как можно быстрее. Потому что времени для принятия решения осталось мало.

ЖДЕМ РЕШЕНИЯ В КОНЦЕ АПРЕЛЯ

- Перед Олимпиадой в Сочи решение было принято лишь в июле. Есть ли дедлайн сейчас?

- Июль в данном случае слишком поздно. Поскольку ситуация сильно отличается. Перед Сочи все прекрасно знали, что НХЛ хочет участвовать в российских Играх. С Пхенчханом ситуация другая. И для того, чтобы подготовить план “Б”, нам нужно больше времени. Особенно в том, что касается сборных Канады и США. Да и европейских команд это тоже касается. Потому что они будут сильно отличаться от изначально планируемых. Допустим, Швейцарии и Германии это несильно коснется, но Россия, Швеция, Финляндия и Чехия - у них будут совершенно другие команды. Им заранее надо знать, что и как будет. И чем раньше, тем лучше.

- В феврале вы сказали, что дедлайн по решению - конец марта. Что-то изменилось?

- Я не говорил, что это дедлайн. Я просто ожидал принятия того самого решения к этому сроку. Никто сроки не устанавливал. Но мне нужно позаботиться о членах ИИХФ. Только что я разговаривал с HockeyCanada (Ассоциация хоккея Канады. - Прим. “СЭ”). Хотел узнать, как они смотрят на ситуацию. По их мнению, решение должно быть принято к концу апреля. У меня примерно такое же видение. В то же время это не крайний срок. Я никогда не устанавливаю крайних сроков. Но хотелось бы к концу апреля получить понимание того, как будет развиваться ситуация.

- Бэттмен сказал, что НХЛ ничего не заработала на Олимпиадах.

- (Смеется.) На самом деле Гэри много заработал на Олимпиадах. Я имею в виду то, что это идеальная платформа для продвижения бренда под названием “НХЛ”. Трансляции будут идти в прайм-тайм в Азии. И мы ожидаем, что на этом рынке у нас будет около трех миллиардов зрителей. Неужели на них нельзя заработать? Если Национальная хоккейная лига хочет продвижения в Азии, привлечения новых рынков, то Игры в Корее прекрасно для этого подходят. Не приедут - сами себя лишат отличной возможности показать себя. Причем эти возможности не только на Олимпиаде. Если вы посмотрите на рейтинги розыгрыша Кубка Стэнли - они редко бывают высокими. В Канаде они уступают даже играм молодежных чемпионатов мира. То есть Олимпиада могла бы стать весьма ценной для НХЛ. Но Бэттмен не хочет этого слышать.

- NBC заключила просто невероятный контракт с МОК, отдав огромные деньги за права на телетрансляции. При этом у этой телекомпании есть соглашение с НХЛ.

- Я надеюсь, что они как-то повлияют на ситуацию. Но к сегодняшнему дню они не вмешивались, с их стороны ничего не происходило, никакого давления. Возможно, они вспоминают 1980 год, когда американские студенты обыграли могучую сборную СССР. И ждут повторения тех событий. Не знаю. Как бы то ни было, даже если НХЛ не приедет, мы проведем прекрасный турнир, который будет всем интересен. Я в этом не сомневаюсь. У нас в Европе играет немало отличных игроков. Которые очень хотят приехать на Олимпиаду.

НХЛ НЕ ХОЧЕТ В ПХЕНЧХАН, НО ХОЧЕТ В ПЕКИН. ТАК НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

- Вы считаете, что олимпийский хоккейный турнир без энхаэловцев будет столь же привлекателен для зрителей?

- Хоккей в принципе привлекателен. На любом уровне. Это лучший в мире вид спорта, он лучший в том, что уровень исполнителей практически не влияет на него в плане зрелищности. Посмотрите даже низшие дивизионы европейских лиг. Там всегда страсть, там всегда зрелище. И, повторюсь, у нас в Европе много классных игроков, особенно молодых, не успевших уехать в НХЛ, и они способны подарить нам отличный турнир. Вспомните, у нас и до Нагано все было здорово. Впрочем, я все равно буду бороться до конца, чтобы в Корее играли все лучшие.

- Если НХЛ откажется, Россия будет главным фаворитом Олимпиады?

- Для самой сборной России такое мнение очень опасно, хотя в самой большой стране мира все думают именно так. Не стоит недооценивать сборную Швеции, у них очень много сильных игроков в Европе. Кроме того, у нас ведь здесь играет куча классных канадцев. Канада вполне способна собрать мощнейшую команду. Да и у американцев хватает хороших ребят, в том числе среди студентов, в NCAA, пока не выступающих в НХЛ. Если они поймают свою игру, это будет очень интересно. Может, “Чудо на льду” под номером два они и не устроят, но все же. В любом случае нас ждет великолепный турнир. Но говорить об этом все же преждевременно - решение еще не принято. Я все еще надеюсь на то, что Бэттмен и Фер понимают, что в этих торгах может быть только один победитель. И победитель этот - хоккей.

- Вас не удивляет, что НХЛ открыто заявляет о намерении принять участие в китайской Олимпиаде, при этом игнорируя корейскую?

- Ха! Они сами себе создают трудности. Если они не приедут в Пхенчхан, они не смогут просто взять и приехать в Китай. Переговоры уже будут совсем другими. У нас будут в кармане факторы, которые мы сможем предъявить. “Мы не поедем в Корею, но приедем в Пекин”, - как-то это странно и неправильно. Хотите в Пекин - будем разговаривать по-другому.

Игорь ЕРОНКО