Газета Спорт-Экспресс № 267 (7211) от 26 ноября 2016 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

26 ноября 2016

26 ноября 2016 | Футбол

ФУТБОЛ

ГЛУПО. НО НЕ ПОДЛО

Филипп ПАПЕНКОВ

Рубрика “Разговор по пятницам” - визитная карточка сегодняшнего “СЭ”. В первую очередь благодаря таланту ее авторов - Юрия Голышака и Александра Кружкова. Но есть еще один важный фактор: герои интервью - это люди почти всегда свободные от конъюнктуры, не боящиеся раскрывать острые подробности. В том числе околоспортивной жизни.

Кто и сколько пил, кто позволял себе накануне важного матча куролесить до утра в ресторане, кто изменял женам или чьи жены сами “гуляли”, кто “стучал” на партнеров - именно такие детали привлекают читателя. И докажите мне, что это не так. Любопытно будет послушать ваши доводы…

Порой мы узнаем о чемпионах прошлых лет такое, что волосы встают дыбом. Но от того легенды спорта легендами быть не перестают. Потому что речь идет о делах давно минувших. В правдивость скандальных эпизодов можно верить, а можно обвинять рассказчика если не в клевете, то как минимум в желании преувеличить ради красного словца.

Допустим, что лет через двадцать кто-то из нынешних футболистов ЦСКА в разговоре за чашечкой чая рассказал бы: “Помню, в 2016-м, еще при Слуцком, играли мы в Леверкузене. Начали убого, пропустили два. Думали, все - “приплыли”. Но тут пошли чудеса от Еременко. Рома выдал шикарный матч, спас нас от поражения. Знал бы кто тогда, что накануне он был под кайфом”.

Какая последовала бы реакция на подобное откровение? Ну, пошумели бы немного. Причем большинство сошлось бы во мнении: “Брехня! Еременко?! Кто угодно, но только не он!”. А сам экс-полузащитник произнес бы классическое: “Что тут комментировать? Бред сумасшедшего!”

Но Еременко попался сейчас. То есть сроком давности проступка не прикрыться. Футболисту вынесен суровый приговор. Справедливый - ни в коем случае не оправдываю полузащитника - наркотикам нет места ни в спорте, ни где-либо еще.

Однако убежден, что делать сейчас из армейца (а он еще армеец) исчадие ада - низко. И у меня вызывают недоумение призывы не просто дисквалифицировать Еременко, а вычеркнуть его фамилию отовсюду и навсегда, говоря о том, “какой ужасный пример он подает мальчишкам”. Все кругом, оказывается, такие правильные. Чуть ли не святые. Не судите, и не судимы будете! Этой истины никто не отменял.

В ЦСКА уже неоднократно сказали: Еременко там будут поддерживать до конца. Лично я уверен, что только ради потенциальной финансовой выгоды клуб на это не пошел бы. Не тот Евгений Гинер человек. И если бы он точно знал, что в истории нет элемента случайности, что Еременко не сглупил, а виноват по полной программе, или что грех носит систематический характер, то разговор был бы очень коротким: защищать такого персонажа, спорить с УЕФА в таком случае себе дороже.

А еще не сомневаюсь, что цели улучшить свою игру запрещенными методами у Еременко не было. Он не думал о том, что кокаин поможет ему быстрее бежать, точнее пасовать и сильнее бить. То есть это не допинг как таковой. Не способ обмануть соперника. Это человеческая слабость.

И за эту слабость Еременко сурово заплатит. Вернее, уже заплатил. Имидж добродушного примерного семьянина, отца троих детей серьезно испорчен.

Ему не 18, и не 22. А 29. Возраст для футболиста серьезный - два года простоя вполне могут похоронить его карьеру. Но желать игроку именно подобного развития событий, приговаривая: “так тебе и надо”, - явный перебор.

Регулярно принимать запрещенные препараты ради лучших показателей в спорте, обманывая систему, соперников и миллионы болельщиков, как делал это Лэнс Армстронг, - одно. Сглупить в ночном клубе, навредив, по сути, только себе - другое. Ставить знак равенства между двумя этими примерами неправильно и несправедливо.

Еременко - один из лучших, ярчайших игроков в российском футболе. И достиг этого без помощи наркотиков. Поэтому футбол только выиграет, когда он вернется на поле, продолжит радовать зрителя финтами и убойными ударами с лета.

А детали того, что случилось осенью 2016-го, пусть отложит до “Разговора по пятницам”, лет на двадцать…