Газета Спорт-Экспресс № 252 (7196) от 9 ноября 2016 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

9 ноября 2016

9 ноября 2016 | Авто-мото

АВТО

Российская команда G-Drive Racing с безоговорочным преимуществом победила на трассе в Шанхае.

ТРИУМФ В КИТАЕ: G-DRIVE RACING СОКРУШИЛА СОПЕРНИКОВ В ГОНКЕ FIA WEC

“В Шанхае мы смогли реализовать наш потенциал и продемонстрировать нашу силу в полной мере. Уверенная и безоговорочная победа G-Drive Racing. Все пилоты великолепно провели свои смены, а механики безупречно отработали на пит-стопах. Этот триумф подтверждает, что у нас самые быстрые гонщики, первоклассные инженеры и сильная команда! И топливо G‑Drive - топливо победителей!”

Александр КРЫЛОВ, директор по региональным продажам “Газпром нефти”, руководитель проекта G-Drive Racing

Азиатское турне чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) продолжилось на Международном автодроме Шанхая. Трасса в Китае представляет собой сложный широкий трек с 16 поворотами протяженностью 5,4 км и уже стала неотъемлемой частью календаря серии.

Российская команда G-Drive Racing, выступающая в классе LMP2 чемпионата мира при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”, уже дважды побеждала в Китае - в 2013 и 2014 годах. В обоих случаях в составе находился Роман Русинов.

- Трек сам по себе очень интересный, быстрый и техничный, - рассказал Русинов. - Большинству пилотов он нравится. К сожалению, его используют очень редко - три раза в году. Когда приезжаешь на трассу, то видишь, как в некоторых местах буквально растет мох. Из-за этого очень сильно изнашиваются шины.

ПОБЕДНЫЙ СОСТАВ СОХРАНЕН

За рулем прототипа Oreca 05 номер 26 в Шанхае вместе с Русиновым и британцем Алексом Брандлом вновь выступил представитель Соединенного Королевства Уилл Стивенс. В таком составе они три недели назад победили на гонке в Японии. Возвращение за руль немца Рене Раста отложено до финала сезона в Бахрейне.

На стартовой решетке “6 часов Шанхая” G-Drive Racing заняла четвертую позицию в классе LMP2.

ТРИ ОБГОНА НА СТАРТЕ

В воскресенье посмотреть на сражение в Шанхае пришло 55 тысяч зрителей. На прототипе под номером 26 в гонке стартовал Брандл. Британцу сразу удалось вывести G-Drive Racing на третью позицию в LMP2. Остался позади соотечественник Брандла Том Бломквист на прототипе Ligier JS P2 команды Extreme Speed Motorsports.

На первом круге произошло столкновение между прототипом 45 команды Manor и машиной 97 Aston Martin Racing класса LMGTE Pro. На трассе на несколько кругов появился сейфти-кар. После его ухода Брандл стал догонять лидеров класса.

Проехав некоторое время вплотную за прототипом команды Manor номер 44, Брандл обогнал британца Алекса Линна на девятом круге. Тут же пилот G-Drive Racing настиг и лидера - француза Николя Лапьерра из Signatech Alpine. Брандл атаковал прототип 36 в конце длинной прямой и вышел в лидеры.

На первом пит-стопе команда G-Drive Racing обошлась без смены пилота. Отрыв Брандла от ближайшего преследователя Лапьерра увеличился до 15 секунд. Хотя за счет более свежей резины француз постепенно его сокращал.

ПОТЕРЯ И ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛИДЕРСТВА

На втором пит-стопе после 1 часа 42 минут гонки Брандла заменил Русинов. Из-за потраченного в боксах времени G-Drive Racing оказалась на второй позиции. На некоторое время на первую строчку вышел итальянец Антонио Джиовинацци на прототипе под номером 30 команды Extreme Speed Motorsports. Его отрыв изначально составил 9 секунд.

Следующий пит-стоп G-Drive Racing был коротким. Русинов сохранил место за рулем, и команда не стала менять колеса на прототипе, потому что россиянину удалось хорошо контролировать износ. А за рулем прототипа под номером 30 на пит-стопе гонщика поменяли. Потому индонезиец Син Гелаел оказался позади Русинова, когда вернулся на трассу.

БОЛЬШОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Российский гонщик G-Drive Racing отлично провел свой отрезок. К моменту следующего посещения боксов машина 26 опережала ближайшего преследователя на полминуты. Когда со старта гонки прошло почти три с половиной часа, Русинова в кокпите сменил Стивенс. Ближайшим преследователем российской команды оставался прототип номер 30. Но преимущество британца над Гелаелом после пит-стопов быстро увеличивалось.

Отрыв G-Drive Racing стал очень внушительным. Стивенс побывал на пит-стопе, когда до финиша оставалось еще 1 час 40 минут. Вскоре его отрыв от второго места составлял уже минуту.

Другие преследователи отстали еще значительнее. Когда до финиша оставалось больше часа, Стивенс обогнал на круг боровшиеся между собой за третье место прототипы 43 команды RGR Sport by Morand и 36 Signatech Alpine.

Примерно за 47 минут до финиша британец в последний раз побывал в боксах и оказался в одном круге с преследователями. Но на оставшемся отрезке Стивенс ехал быстро и уверенно. G-Drive Racing одержала в Шанхае безоговорочную победу.

- В квалификации мы немного ошиблись с настройками, но в гонке проделанная по ходу уик-энда работа принесла свои плоды, - подытожил Русинов. - Машина отлично управлялась, была красивая борьба, а мои напарники - большие молодцы. Победа далась нелегко, но теперь, когда все наладилось, мы продемонстрировали, на что способны.

Благодаря успеху в Шанхае G-Drive Racing получила 25 очков в командном зачете WEC в LMP2. В ее копилке теперь 139 баллов, российская команда сохранила за собой третье место и сохраняет возможность побороться за вторую строчку с мексиканской RGR Sport by Morand, на счету которой 151 очко. Французская Signatech Alpine обеспечила себе первое место, набрав 183 очка.

Триумф в Шанхае стал уже 14-м для G-Drive Racing за все время выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливость - по этому показателю российский коллектив является рекордсменом категории LMP2. Заключительный этап сезона-2016 состоится в Бахрейне. Гонка пройдет 19 ноября.

Дмитрий АФОНИН

“6 часов Шанхая”. LMP1. 1. Бернхард/Уэббер/Хартли (Германия/Австралия/Новая Зеландия, Porsche Team) - 6:00.27,901 (195 кругов). 2. Сарразен/Конвэй/Кобаяси (Франция/Великобритания/Япония, Toyota Gazoo Racing) + 59,785. 3. Дэвидсон/Буеми/Накадзима (Великобритания/Швейцария/Япония, Toyota Gazoo Racing) + 1.06,038.

LMP2. 1. Русинов/Стивенс/Брандл (Россия/ Великобритания/Великобритания, G-Drive Racing) - 6:02.05,593 (180 кругов). 2. Джиовинацци/Бломквист/Гелаел (Италия/Великобритания/Индонезия, Extreme Speed Motorsports) + 1 круг. 3. Гонзалес/Альбукерке/Сенна (Мексика/Португалия/Бразилия, RGR Sport by Morand) + 1 круг.

LMGTE Pro. 1. Приоль/Тинкнелл (Великобритания/Великобритания, Ford Chip Ganassi Team UK) - 6:00.54,799 (170 кругов). 2. Мюке/Пла (Германия/Франция, Ford Chip Ganassi Team UK) + 50,652. 3. Бруни/Каладо (Италия/Великобритания, AF Corse) + 1.13,367.

LMGTE Am. 1. Далла Лана/Лами/Лауда (Канада/Португалия/Австрия, Aston Martin Racing) - 6:01.09,426 (166 кругов). 2. Перродо/Коллар/Агуаш (Франция/Франция/Португалия, AF Corse) + 54,023. 3. Рид/Хенцлер/Каматиас (Германия/Германия/Швейцария, KCMG) + 1.01,837.