Газета Спорт-Экспресс № 133 (7077) от 21 июня 2016 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

22 июня 2016

22 июня 2016 | Авто-мото

АВТО

ИСТОРИЧЕСКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ G-DRIVE RACING

Гонка “24 часа Ле-Мана” играет особую роль не только в календаре WEC, но и во всем мировом автоспорте. Средняя скорость на круге превышает 200 км/ч, максимальная - 320 км/ч, и так на протяжении суток. В этом году супермарафон проходил уже в 84-й раз, а первая гонка состоялась и вовсе 93 года назад в 1923 году - гонка не проводилась в годы Второй мировой войны и первые послевоенные годы. Но за всю долгую историю гонки лишь считаные разы на старт выходил столь сильный состав участников. Уже на первых тренировках перед гонкой стало ясно, что борьба за победу будет плотной во всех классах, но особенно в LMP2, где при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти” выступает российская команда G-DriveRacing. На старт в этой категории вышли рекордные 23 экипажа, из которых как минимум пятеро претендовали на победу. Естественно, одним из главных претендентов на победу был экипаж G-Drive под номером 26 в составе Романа Русинова, Рене Раста и Уилла Стивенса. В Ле-Мане, как и на гонке “6 часов Спа”, команда G-DriveRacing выставила второй автомобиль. Открытым прототипом Gibson 015S под номером 38 управляли голландец Гидо ван дер Гарде, британцы Саймон Долан и Джейк Деннис. Обычно этот экипаж выступает в европейской серии “Ле-Мана” (ELMS), но ради главной гонки года было сделано исключение.

ЕСТЬ ПЕРВЫЙ ПОУЛ В ЛЕ-МАНЕ

Свои амбиции Русинов со товарищи подтвердили выступлением в квалификации. Большую часть недели над Ле-Маном шли дожди - по мокрому покрытию прошла значительная часть тренировок и квалификационных заездов. Порой воды на трассе было столько, что заезды прерывались красными флагами, а пилоту машины безопасности, инспектирующему трассу, приходилось пускать автомобиль в занос, чтобы не вылететь в гравий. Несмотря на столь сложные условия, пилоты 26-го экипажа завоевали поул-позицию - впервые в истории отечественного автоспорта! Второй экипаж G-DriveRacing не смог поддержать победный почин и квалифицировался лишь на 12-м месте.

РОКОВОЙ ВЫБОР

Незадолго до старта марафона в субботу на трассу вновь обрушился дождь, и в целях безопасности организаторы гонки приняли решение начать гонку за машиной безопасности. В G-DriveRacing перестраховались и надели дождевые шины, которые бы дали преимущество в случае скорого возобновления гонки, но “сейфти-кар” водил за собой пелотон без малого час, трасса успела просохнуть, и преимущество получили экипажи, выбравшие промежуточную резину. Ну а Рене Расту, стартовавшему за рулем 26-й машины G-Drive, уже спустя час пришлось впервые заехать в боксы для смены колес.

В итоге с самого начала экипажу пришлось отыгрываться. Хуже того, через некоторое время положение G-Drive ухудшилось - прокол шины. Таким образом, уже вечером перед пилотами встала задача атаковать изо всех сил. Зато у экипажа под 38-м номером все было хорошо: грамотная стратегия, оптимальные моменты для смены шин, безошибочный пилотаж, - и вот уже второй экипаж команды идет на пятом месте!

И пилоты отлично справились: и Стивенс, и Русинов здорово провели свои первые смены и вышли на третье место, включившись в борьбу за победу с пилотами SignatechAlpine и ThirietbyTDSRacing. Увы, ошибка на пит-стопе вновь отбросила лидеров G-Drive назад - 26-й экипаж получил штраф в виде проезда по пит-лейн на дозаправку с включенным двигателем. Ничего не поделаешь - безопасность прежде всего! Хуже того, этот штраф не стал единственным - за превышение скорости в “slow-зоне” экипаж получил штраф в 1 минуту. Штрафы отбросили Русинова со товарищи на седьмое место. Прорыв нужно было начинать заново.

КОНКУРЕНТЫ САМОУСТРАНЯЮТСЯ

План на оставшуюся часть гонки для 26-го экипажа G-DriveRacing был предельно прост: максимум скорости, минимум ошибок и немного удачи. И он сработал! Сначала серьезные технические проблемы заставили надолго отправиться в боксы для ремонта удививший всех скоростью во время начальной фазы гонки экипаж команды Manor. В итоге с отставанием в 11 кругов британская команда лишилась всех шансов на подиум. Но еще хуже дела обстояли у трио гонконгской команды KCMG: победители “24 часов Ле-Мана” прошлого года и извечные соперники G-DriveRacing сошли с дистанции! Цугио Мацуда, находившийся за рулем, вынужден был остановиться прямо на трассе.

Таким образом, трио под номером 26 вышло на третье место, а 38-й экипаж - на четвертое. Неужели в этом году российской команде по силам занять сразу два места на подиуме?! Увы, надежды теплились лишь несколько часов в середине гонки. Ранним утром Gibson 015S, за рулем которого находился Саймон Доллан, попал в аварию по вине Aston-Martin любительской категории LMGTEAm. После визита в боксы для ремонта экипаж откатился на четырнадцатое место. Ну а на 15-м часу гонки команду настигли технические проблемы - долгий ремонт и окончательный сход.

Настоящая драма развернулась на 17-м часу гонки. Сначала в аварию попал Нельсон Панчьятичи за рулем прототипа AlpineA450 Nissan команды BaxiDCRacingAlpine, шедший четвертым в классе LMP2. Затем потерял машину, врезался в стену и вылетел в гравий шедший вторым Пьер Тирье из команды TDSRacing. Его Oreca 05 Nissan под номером 46 получила значительные повреждения, а судьям даже пришлось вывести на трассу машину безопасности. Все эти коллизии не только вывели 26-й экипаж G-DriveRacing на второе место, но и позволили сконцентрироваться на погоне за лидерами - на третье место вышел экипаж под 37-м номером команды SMPRacing, чей прототип BR01 Nissan заметно уступал в скорости машине G-Drive.

ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ В ИСТОРИИ

Последняя четверть гонки прошла в попытках догнать лидирующий экипаж SignatechAlpine. Сделать это было крайне сложно, так как силы соперников были примерно равны. На отдельных кругах пилотам G-Drive удавалось сократить отставание, но на других трио Signatech восстанавливали статус-кво. Отрыв сокращался, но очень медленно. Стало ясно, что победу российской команде может принести либо проблемы у соперников, либо необычная тактика, а лучше и то и другое вместе. Поэтому в свою последнюю смену Роман Русинов попытался сэкономить топливо, чтобы обойтись без финального пит-стопа. К сожалению, топлива все же не хватило, и Oreca 05 в цветах G-Drive все же пришлось наведаться в боксы. В итоге победа досталась экипажу под номером 36 команды SignatechAlpine в составе Густаво Менезеса, Николя Лапьера и Стефана Ришельми, 26-й экипаж G-DriveRacing в составе Романа Русинова, Уилла Стивенса и Рене Раста второй, а замкнули первую тройку представители SMPRacing Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.

“Конечно, мы готовились к гонке в Ле-Мане и сделали все, что возможно для победы! Нам удалось избежать аварий, команда сработала прекрасно, и машина не подвела. Но здесь финальный результат всегда зависит от деталей, и мы нахватали штрафов, из-за которых откатились от лидерских позиций, еще и прокол колеса! Все в совокупности повлияло на исход гонки. Тем не менее результат достойный - мы прежде не поднимались выше третьей ступеньки подиума в гонке “24 часа Ле-Мана” и никогда еще не завоевывали здесь поул. Тенденцию можно считать удачной, а сегодня я уже начал готовиться к Нюрбургрингу. Нам предстоит защищать титул, и очки в командной копилке, полученные в Ле-Мане в двойном объеме, точно не лишние. Впереди еще 6 гонок FIAWEC 2016”, - резюмировал гонку РоманРусинов.

Конечно, всегда хочется большего, и у Романа Русинова в этом году был реальный шанс победить, но не будем забывать, что и второе место - лучший результат в карьере пилота, команды и в истории всего отечественного автоспорта.

“24 часа Ле-Мана” 2016 года подарил нам невероятную борьбу во всех классах, которую будут вспоминать не один год. Пожалуй, это была лучшая гонка за несколько десятилетий. И отрадно, что одними из ее главных героев стали пилоты отечественных команд.

LMP1. 1. Дюма/Яни/Либ (Франция/Швейцария/Германия, PorscheTeam) - 24:00’38.449 (384 круга). 2. Сарразен/Конвей/Кобаяси (Франция/Великобритания/Япония, ToyotaGazooRacing) - отставание 3 круга. 3. Ди Грасси/Дюваль/Джарвис (Бразилия/Франция/Великобритания, AudiSportTeamJoest) - 12 кругов.

LMP2. 1. Менезес/Лапьерр/Ришельми (США/Франция/Монако, SignatechAlpine) - 357 кругов. 2. Русинов/Стивенс/Раст (Россия/Великобритания/Германия, G-DriveRacing) - отставание 2:40,640. 3. Петров/Шайтар/Ладыгин (Россия/Россия/Россия, SMPRacing) - 4 круга.

LMGTEPro. 1. Хэнд/Мюллер/Бурдэ (США/Германия/Франция, FordChipGanassiTeamUSA) - 340 кругов. 2. Физикелла/Виландер/Малучелли (Италия/Финляндия/Италия, RisiCompetizione) - отставание 1:00,200. 3. Бриско/Уэстбрук/Диксон (Австралия/Великобритания/ Новая Зеландия, FordChipGanassiTeamUSA) - 24,594.

LMGTEAm. 1. Тим/Соренсен/Тернес (Дания/Дания/Великобритания, AstonMartinRacing) - 338 кругов. 2. Магнуссен/Гарсия/Тейлор (Дания/Испания/США, AstonMartinRacing) - отставание 1 круг. 3. Суидлер/Белл/Сигал (США/США/США, ScuderiaCorse) - 6 кругов.

* * *

“У нас была сильная и сплоченная команда и самая быстрая машина, мы завоевали поул-позицию, наши гонщики вошли в пятерку лучших по абсолютному времени круга. Но это “Ле-Ман”, культовая гонка, за 24 часа может произойти что угодно. Два штрафа и прокол колеса привели к потере считаных минут. Но мы боролись до конца, пришли к финишу в том же круге, что и победитель. В итоге G-DriveRacing превзошла результат прошлого года и вышла второй на подиум. На данный момент это лучший результат для россиян в Ле-Мане за всю историю”.

Александр Крылов, руководитель проекта G-DriveRacing, директор по региональным продажам “Газпром нефти”.